Запись от 08 октября 2020 года

Виталий Демешко: литературный дневник

До чего приятно смотреть на Иртыш!
Я люблю созерцать его медленное, спокойное течение, лишь изредка нарушаемое громадами неповоротливых барж. Меня вдохновляет и сама река, и мост через неё, и дали Левобережья, с высотками, и едва заметными фасадами далёких торговых центров.
Глядя на всю эту панораму, я невольно вспоминаю другой Иртыш. Это Иртыш с густыми ивовыми перелесками, как у самой западной точки Омской области близ села Кайнаул Усть-Ишимского района; или с густым сосновым бором, как у урочища Тимеряк в Муромцевском районе; или с густой, высокой травой, как у озера Изюк Большереченского района; или с высоченным, в 50 метров, берегом, как у деревни Бещаул Нижнеомского района…
Путешествуя по уголкам Прииртышья, неизменно хочется видеть великую реку, выходить к её берегам, всматриваться вдаль, дышать его ветрами, черпать ладонями его воды.
Помню, ещё в студенчестве, гуляя по Набережной Тухачевского вблизи улицы Волочаевской, я мечтал о дальних путешествиях, об экзотических реках дальних стран. И представлялись мне почему-то африканские реки: Нил, Конго, Нигер, Шари… «Интересно, на каких из них мне удастся побывать?» - думал я.
Но судьба уготовила реки мне Америки: Потомак, Йеллоустон, Миссури… В детстве была ещё немецкая река Хафель. В Исилькуле могла бы быть речка Камышловка, если бы не высохла 150 лет назад…
Каждая река прекрасна по-своему. И наблюдать за реками, любоваться ими, мечтать, для меня – любимейшее из занятий.



Другие статьи в литературном дневнике: