Запись от 03 октября 2020 года

Виталий Демешко: литературный дневник

Сегодня утром думается о том, что Омск действительно стал "городом заборов". Отчасти таковым он был всегда (а какой город СССР не был)? Но если раньше заборы укрывали от чужих глаз режимные объекты, и были необходимы, то сейчас "заборизация" приобрела уже поистине вселенские масштабы. Два забора, существующих и поныне, мне запомнились ещё с детства: один у цирка, а второй (военный склад) - за 16-м Военным городком. Памятные заборы моей студенческой юности, правда, исчезли (один окружал стройку будущего "Каскада", а другой - Сибзавод), но зато появились десятки новых: вокруг Дома творчества, жилого высотного дома на Набережной Тухачевского, вокруг всех Омских школ, многих учреждений и т.д. Ужасен забор вокруг автовокзала, и при виде его у меня сразу портится настроение. Но особенно меня разозлил забор на бывшей автобусной площадке улицы Партизанская, проданной когда-то каким-то частным лицам. Сейчас там стоянка для легковушек автошколы. Даже во дворе дома, где я когда-то жил, в районе улицы Рабиновича, поставили шлагбаум от чужих автомобилей. И это я уже не говорю про заборчики вдоль центральных автодорог. Я ни к чему не призываю, ничего не анализирую, но, по-моему, такая "заборная нуклеаризация" - не хороший для Омска и всего общества процесс. И наблюдать его весьма неприятно.



Другие статьи в литературном дневнике: