Запись от 14 октября 2020 года

Виталий Демешко: литературный дневник

Изучив довоенные архивы Омского педагогического института им. А.М. Горького, моего родного ВУЗа, и места настоящей работы, я весьма проникся историей его корпуса на улице Гусарова, переданного заводу им. Козицкого летом 1941 г. Я специально ходил к нему в сентябре, чтобы посмотреть его состояние. Оно оказалось весьма плачевным, и я сомневаюсь, что оно вообще используется. Теперь я часто думаю, как бы сложилась его судьба, не будь Великой Отечественной войны. Ведь именно в нём должны были учиться студенты естественно-географического факультета, и, возможно, учился бы и я... Но тогда бы не был построен корпус на ул. Партизанской. Надеюсь, что здание сохранится, и его история не закончится так бесславно, как история многих других корпусов Омских заводов. Лично я думаю, что показателем этого является судьба другого здания - ДК им. Козицкого. Сейчас на него ищут инвестора. Если кого-нибудь найдут, то, возможно, и для этого корпуса не всё потеряно. Я собираюсь сходить к нему как-нибудь зимой рано утром. Если там будет гореть свет, значит корпус используется, и можно за него пока не волноваться. Ну а если нет, то тогда здание уже не эксплуатируется, и это будет меня беспокоить.
Надеюсь, в будущем смогу написать эссе об этом забытом корпусе ОГПИ.



Другие статьи в литературном дневнике: