О публичной и непубличной властях

Геннадий Гасилов: литературный дневник

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" в своём названии содержит термин "публичная власть". В самом тексте Закона термин "публичная власть" употребляется ещё 6 раз. По одному разу употреблены термины "публичный правопорядок" и "публичная функция".


В тексте Конституции РФ 1993 г. эти термины отсутствует. Стало быть, они являются новацией Конституции-2020.


Естественно предположить, что введение новых терминов необходимо для отделения в РФ публичных власти, правопорядка и функций соответственно от непубличных власти, правопорядка и функций. Но, термины "непубличная власть" "непубличный правопорядок" и "непубличная функция" в Конституции-2020 не используются. Тут сразу возникают вопросы.


1. По чьей инициативе и зачем в Констититуцию-2020 введён термин "публичная власть"?


2. Почему в Конституции-2020 не даются определения понятий публичной власти, публичного правопорядка и публичных функций?


3. Являются ли ветви государственной власти РФ (президентская, исполнительная, законодательная и судебная) ветвями публичной власти?


4. Существует ли реально в РФ непубличная (секретная) власть?

5. Кто является источником непубличной власти и какие органы непубличной власти действуют в РФ?

6. Кто доминирует в тандеме публичной и непубличной властей?


7. Что представляет собой "непубличный правопорядок"?


8. Не связаны ли "непубличные функции" с нарушением универсальных прав человека?


9. Допустимы ли в РФ не подконтрольные гражданскому обществу непубличные власть, правопорядок и функции?


10. Будут ли непубличные власть, правопорядок и функции регулироваться публичными российскими законами?


11. Является ли непубличная власть другим названием скрытого от народа административного ресурса?


12. Является ли не контролируемая обществом непубличная власть мафией?



Другие статьи в литературном дневнике: