В ожидании мартовской премьерыО чём подумалось после просмотра трейлера художественного фильма "Довлатов"... Судьбы Есенина, Маяковского, Булгакова, Платонова, Гумилёва, Пастернака, Цветаевой, Ахматовой явились для меня самым достоверным и достаточным "доказательством" нежизнеспособности официальной советской литературы. И приговором империи-колоссу на глиняных ногах куда в большей степени, нежели политика, экономика, социалка. Несмотря на то, что Довлатов (как и Бродский, Высоцкий, Шукшин, Ерофеев) творил уже в относительно вегетарианские брежневские времена, суть системы не поменялась. Но всякая идеология по своей природе есть услужливая девка, и с падением империй оды о них неизбежно отмирают для потомков. А остаются именно гонимые. Вот этот смысл хотелось бы узреть в картине Алексея Германа-мл. Он для меня поважней внешнего сходства героев и воссоздания интерьеров той эпохи. Но в наш век жизнь Довлатова преподносится как история талантливого и коммерчески перспективного, но "непутёвого" литератора, патологически не способного на "разумный компромисс" с системой и ещё - не встретившего хорошего менеджера и пиар-директора в одном лице. Надеюсь, Герман-мл. подобных акцентов избежал. И пускай многого от мартовской премьеры я не жду (трейлер - не понравился), но посмотрю обязательно. © Copyright: Константин Жибуртович, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|