Зеленский

Константин Жибуртович: литературный дневник

Я прекрасно знаю, что сейчас на две трети земной суши востребован политик относительно молодой (не старше 50-ти), демократичный, исповедующий левацкие ценности. Он яркий популист и сторонник демонстративных решений. А его инаугурация более напоминает сцену из художественного фильма.


Я допускаю, что, к сожалению, Зеленский едва ли воплотит даже половину озвученных тезисов. И, быть может, саму речь за него писала жена, как поговаривают в узком кругу приближённых нового президента Украины.


И всё это, други мои, мне неважно. Потому что я твёрдо знаю одно: Будущее – оно вот за этим миром, где президент просит не вывешивать свои портреты и не желает править по принципу – однажды мы все умрём, но я позже. Потому как любовь и уважение – антонимы страху и чинопочитанию, и сакральна не власть, а соответствие ей.


Где-то рядом с этим зарождающимся миром (который и я попытался отобразить в романе 3017-й), обречённо барахтается старый, представляющий собой гибрид монархии, феодализма и язычества с комбинацией идеологий-архаик – от принципа правления до эстетики взаимоотношений социума.


И этот мир прекрасно знает, что исторически обречён. Даже если у Зеленского ничего не получится.


Моя солидарность Украине. При том, что многое, происходящее там, мне не очень-то по душе, если смотреть со стороны.



Другие статьи в литературном дневнике: