Монархия, Ветхий Завет

Константин Жибуртович: литературный дневник

В восьмой главе Первой книги Царств (Ветхий Завет) Сам Господь устами пророка Самуила выносит приговор – и сотворению людских кумиров, и монархии, как «богоугодному» институту правления. И это уже не из области либерал-демократической аргументации о сменяемости элит и ответственности перед избирателями:


https://days.pravoslavie.ru/Bible/B_1_xar8.htm


Разумеется, для монархистов и царебожников сей неудобный фрагмент – не свидетельство и, тем паче, не истина. Причём, аргументацию худиевых я легко приведу прямо сейчас:


Это контекст того общественного устроения и еврейского общества;
Это непонимание диалектики Библии;
Это оторванность от чаяний собственного народа, коему не нужны демократии западного образца;
Это Ветхий Завет, а не Новый (Кесарю – кесарево!).


Совершенно лукавая аргументация. Потому я и пишу: всякий спор со сторонниками несменяемости «сакральной» власти, сторонниками искажённой человекоугоднической иерархии не по соответствию, а по чину и сану, лишён практического смысла. Это вопрос не логики, жизненного опыта и свидетельств из любых источников.


Это вполне себе языческое «Я вот так хочу». Тем более, «у нас так принято 500 лет».


Остаётся вообразить Христа, который является в общество, уточняя заранее, что в нём принято, а что – нет. И ничего не произносит даже притчевым языком.


У меня представить подобное – не получается.





Другие статьи в литературном дневнике: