Из кухонных разговоровОдин из самых страшных снов – как я еду летом на дачу в сторону исторической Самары в привычных наушниках. В смартфоне – что-то плана Маккартни, поздних Genesis и всё в таком духе. Внезапно звук начинает литься на весь салон, и я не могу его выключить. Тут я замечаю, что в автобусе сплошь парни-ботаники и дамы-искусствоведы с тремя высшими и консерваторией. Реплики: какой ужас! А вот это содрано у Гайдна! Третья копия Бетховена! И тэ дэ. Потом меня дружно вышвыривают из автобуса с улюлюканием рядом с Филармонией под крики «просвещайся, лох!». Я лежу на асфальте (в зимней вариации сна – в сугробе), кто-то показывает мне средний палец из отъезжающего автобуса. С тех пор я боюсь беспроводных наушников. Какой блютуз? Где шнур? Все услышат и оценят мой вкус. Ровно поэтому, спрятал всю свою музыку в ВК даже от друзей. В реале сон имеет иное наполнение – поэтическое. На одном крупном ресурсе, где я некоторое время «миссионерствовал» благодаря неизменной поддержке Иванны Дунец (десяток эссе о классиках, живые диалоги вместо сухих вердиктов от жюри) часть публики обожала попрекать меня вторичностью. Реплики «А! Вот этот приём впервые использовал Блок!» или «над вами довлеет Пастернак!» я слышал регулярно. Что породило некоторые комплексы. В результате, почти полностью в уме записав стихи после смерти отца в декабре 2019 года, я не хотел их публиковать даже в пространстве с ограниченным доступом. Показал другу-филологу лишь пару лет спустя. Строка – Слёзы молчат. – выдаёт прямое влияние Бродского, прокомментировал я. – Подожди. Ты как это написал? – Мы убирались в опустевшей квартире. Потом я относил часть вещей в церковь, где его хорошо знали. В процессе и написал. В уме. – При чём тут, в таком случае, Бродский? – Это то, что я именую «экономной интонацией», а в теории называется «короткий слог». Стремление к сдержанной точности. Понимаешь, Бродский прекрасно знал английский. А он именно что «экономен»; идеал в этом смысле – стихотворение «Натюрморт». Вот и у меня выскочило. – Нет, погоди. Это всё понятно, но вопрос другой: ты уверен в точности интонации и размера в этом стихотворении? – Да. Именно так, и никак иначе. Не вообще, а здесь и сейчас. «Я вхожу. В пространство…». – Вот! Забудь про Бродского. И новизну ради новизны. Это комплексы. Публикуй. Точка. С тех пор я произношу одно и то же. Простите, но я точно не виноват в том, что не родился во времена Гомера, Катулла, Шекспира и Пушкина. Надеюсь, это не худший из всех грехов :)
© Copyright: Константин Жибуртович, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|