Апостол ПитерПитер Гэбриэл – поэт от рока, но он всегда воспринимал поэтику как минимум в трёх измерениях. Не только в чувственно-смысловом и музыкальном, но и визуальном (видео, сценический образ). Территория тонкого льда, рискованный путь при недостатке талантов и уникума восприятия. Видеоклипы начала 80-х более походили на музыкальные фильмы о любимых парнях с гитарами – это хорошо для истории жанра и фанатов, но едва ли несёт отпечаток подлинного искусства. А художественные короткометражки содержат иную опасность: ты вторгаешься в личный видеоряд слушателя собственным прочтением и сюжетом, и не факт, что вы совпадёте (задумайтесь, и легко поймёте, что к каждой любимой песне у вас в голове живёт уникальное и личное видео). Питер – один из совсем немногих в мире рока, кто свободно гулял по этой территории, не разочаровывая. Ты дополнял собственное видео авторским, и они синтезировались в более цельную картину. Как в истории с видео к Solsbury Hill: достаточно долго я ничего не знал об историческом контексте песни, но благодаря Гэбриэлу безошибочно ощущал его, не обращаясь к учебникам. Для Питера Гэбриэла эта история обрела личный контекст в 1975 году. Он уходит из Genesis на пике востребованности – и группы, и музыки, и собственной персоны. «Спустившись с горы», селится в деревенской глуши с женой и двумя детьми, начиная сольную карьеру. «Пока я во власти иллюзий, ничто не сделает меня свободным». Что ж, он сдал один из самых тяжёлых тестов этого мира – слава и деньги. И если вспомнить его сольные альбомы, в особенности трилогию So – Us – Up (1986-2000), оказался абсолютно прав в своём решении. С днём рождения, Питер! © Copyright: Константин Жибуртович, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|