Переписка вратаря и форвардаВ такой умный хоккей играла Русская Пятёрка Детройта эпохи 90-х. Уровень той НХЛ имел лишь одно противоядие – форчекинг, прихватывая игроков в средней зоне на стадии замысла. Это требовало огромных энергозатрат и помогало не всегда. Сейчас без комбинационного хоккея в НХЛ не одержать хотя бы 50% побед (а этого недостаточно для выхода в play-off). Защитники превосходно образованы тактически. И пятёрка Зибанежад – Панарин – Тарасенко – Фокс – Миккола делает очень правильную вещь, начиная со средней зоны: перепасовка, чтобы игроки Каролины потеряли свои позиции. Это тоже не панацея: решив войти в зону через левый край атаки, Панарин обнаруживает, что пас на ближнего партнёра (Зибанежада) остроты не таит, а Тарасенко полностью прикрыт на правом фланге. А теперь небольшое отступление. Как решает схожие эпизоды Коннор Макдэвид? Он либо резко ускоряется по флангу, либо идёт в обводку, стягивая на себя двух-трёх защитников и отдавая пас, а то и обыгрывая всех с броском. Это всё очень круто и зрелищно, но при интенсивности игр в Кубке Стэнли работает далеко не всегда даже с феноменальными скиллами Макдэвида. Тот же Виннипег в позапрошлом play-off идеально съедал такой креатив (4:0 в серии с Эдмонтоном). Хоккей Детройта 90-х делал иное. Подключение защитника с пасом на ход на свободный лёд, оборона соперника держит форвардов. Это классика: пока все смотрят на Фёдорова и Козлова, один на один с вратарём выходит защитник Константинов. Ровно то же делает и Панарин. Подключает Адама Фокса идеальным поперечным пасом. Форвард Каролины не успевает за своим визави. Фокс праворукий, и такой бросок со свободного льда для мастера – чистое удовольствие. Хоккей – очень сложная игра. Хотя со стороны всё просто: Панарин въехал в зону, отдал пас, бросок Фокса – гол. Первый гол Панарина такое же искусство, как и победный. Пас Фокса под синюю линию Тарасенко. Влада накрывают, но он спиной чувствует Зибанежада, делая «слепой» пас. Мика знает, что Панарин катит слева (даже если бы у него не было доли секунд оценить ситуацию). Идеальный пас и бросок в касание. Кто понимает соль этих атак, произнесёт два слова. Браво. Бис.
– Ага. Во дворе, а потом на полупрофессиональном уровне. Левый край атаки с правым хватом клюшки. Но я всю жизнь мечтал стать центром. Но те парни – с длинными руками и ростом не ниже 1,75. – А я мечтал стать вратарём. Валенки вместо щитков в детстве на Аляске (офигеть: валенки! – прим.). Потом настоящая форма. Школьная и студенческая команды. В 20 лет, когда отец получил повышение, мы переехали в Нью-Йорк. Вратарём не стал: не та эластичность мышц, неидеальный шпагат. Но с 20-ти лет я хожу на Рейнджерс. И хоккей смотрю глазами вратарей: так, эти парни покатили, кто из них бросит и есть ли шансы что-то сделать… – А если наши катят? – Тогда я смотрю, что может сделать их вратарь. И подсказываю нашим, как играть против него, пусть они и не слышат. А ты смотришь игру глазами форварда. – Про любимого игрока сейчас я могу тебя не спрашивать? – Да. Майк Рихтер. Король Хенрик.* А ныне – Игорь Шестёркин. И мне не жаль, что я не пробился в профессиональный хоккей. У меня нет и сотой доли его таланта. Всё справедливо.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|