Мик и ДжерриВ день недавнего 80-летия Мика Джаггера понял, что ничего не напишу о его музыке – и не потому, что нечего сказать. Но чтобы понимать вещи поглубже хитов и продаж, надо вернуться в юность Мика, а с конца 70-х посмотреть только на одно имя: Джерри Холл. Джаггер – это дитя обыкновенной обывательской семьи. «Закончи высшую школу экономики и стань бухгалтером» – вот message его родителей. Если повезёт, работа в Лондоне или даже переезд в Нью-Йорк. Красивая жена со временем появится, как и все прелести среднего класса. «Учись и работай, сынок». И Мик бросает ВШЭ ради рок-н-ролла и полной неизвестности в будущем. Это восхищает, но надо понимать одно. Папа-мама и младший брат Крис поддерживают его и в этом выборе, едва переварив первый шок. Мик ощущает себя защищённым – это почти невозможно объяснить тем, кто родился в иных или неполных семьях. Совсем не то – Джерри Холл. Дыра по имени штат Техас и отец-алкаш, периодически лупящий маму. Да, девочка-красавица, но перспектив – ноль. Денег на образование нет, и не предвидится. Париж с 16-ти лет (со ста франками в кармане), пара удачных знакомств, в том числе через постель и начало модельной карьеры. (Моралистам: предложите иной вариант в её обстоятельствах. Про грант на бесплатное обучение, чудом опередив 500 конкурентов, просьба не упоминать). Они идеально сошлись в одном пространстве в 1977-м. Мик с извечным комплексом «я некрасив, женщины со мной из-за денег и популярности» и Джерри, которая получше иных знала, что красота – не синоним счастья, и открывает далеко не все двери. А о независимости и речи нет. Она разглядела в нём то, что не видели иные. Не утончённого аристократа, как её жених Брайн Ферри. Не пресыщенного босса модельного агентства, покупающего близость за деньги. А умного мужчину, который мечтает однажды упорядочить свою жизнь. И что бы там ни язвили по этому поводу хейтеры пары, Джерри единственная, с кем Мику удавалось вернуться в лоно нормальности – и, подозреваю, немалой части своей подлинной натуры. «Он прекрасно общается с детьми, я так не умею», вспоминала Джерри (у пары четверо детей – прим). «И с ним всегда есть о чём поговорить, каждый новый день. Он – умный, а не тот, кого часто видят со сцены, и я обожаю его ум». Эти отношения продолжались почти 25 лет, а в браке – 9. Для рок-звезды это подвиг. В начале 90-х Джерри инициировала развод из-за очередного увлечения Мика с беременностью бразильской модели, не приняв, на сей раз, его извинений. Но даже в нулевые я периодически читал: Мик и Джерри решили провести несколько дней вместе на Бали или где-то ещё. И не только ради уже почти взрослых детей. Финал этой истории – такая чудесная анти-Ларина. Миллиардер Руперт Мердок воздыхал о Джерри с конца 70-х, едва она замелькала на обложках журналов мод. И в 91 год добился ответного внимания 66-летней Холл. Свадьба и благодатная почва для комментариев злых языков и жёлтой прессы. А чуть позже – развод. Старик заявляет недавней невесте, что будет общаться с ней только через адвокатов. И не даст «женщине своей мечты» больше ни цента. (При том, что у Джерри нет репутации транжиры или охотницы за миллиардами). Отличная история. Сравните с другой: «Мик и Джерри дружески поужинали 10 лет спустя после развода, а потом провели ночь вместе». Эта история с вполне прозрачной моралью. Не трогай не своё. Ни в 20, ни в 50, ни в 91 год. Твоим оно не станет. Никогда. Чего бы ты ни добился со своими миллиардами. И жизнь, обстоятельства и даже грехи – это всё наносное. К концу пути остаётся истина. А она в том, что как вспоминает Мик в свои 80, «Джерри – единственная женщина, которая у меня была, и других я не любил». У неё, в данном случае, можно вообще не спрашивать. Ответ и так ясен.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|