Сага о плохом железе

Константин Жибуртович: литературный дневник

Летом 2020 года при смене на новый компа-героя (он отпахал 14 лет), я основательно подошёл к вопросу. Неделя ежедневного мониторинга Интернета и консультации со знакомыми.


Резюме этих бесед примерно такое: всё плохо, нормального железа на рынке нет, начиная ещё с санкций 14-го года, относительно хороший системный блок начинается от 80-ти тысяч рублей – и то, надо проверять начинку. Поэтому, диа фрэнд оф майн, копи бабки (мой бюджет на радиоуправляемый вертолёт составлял около 60-ти тысяч рублей, а помимо системного блока нужен монитор и аксессуары).


Тогда я плюнул на продвинутых и вечно недовольных экспертов, выбрал модель Acer Aspire за 29 тысяч рублей и большой монитор Samsung со скидкой витринного образца (9 тысяч рэ). И всё полетело-заработало: прямая трансляция НХЛ? Врубай! Интересное кино? Пожалуйста. У тебя много текстов? На винт примерно 500 копий «Война и мир» разместятся, скидывай и сохраняй. Спойлер: я использую комп три года, занято не более 20% оперативной памяти. Сказка.


Скажу больше, я переплатил тысяч 10. Есть более скромная модель, которая тоже потянет мои юзерские запросы. Под привычные крики профи «железа нету, проклятые санкции!».


В том своём 2020-м году я не удержался и полез мониторить системные блоки от 80 тысяч и выше. И всё понял за пару кликов. Это ИГРОВЫЕ компьютеры.


И вот что я имею сказать по этому поводу. В магазине я никогда не покупаю соки персик-маракуйя или манго-ананас. Апельсин. Ананас. Вишня. Абрикос. Грейпфрут. Один сок. Один вкус.


Не нужно втюхивать в самый мощный системный блок ВСЁ. От ста игр до миллиона фотографий и текстов. Для игр существуют приставки. Кстати говоря, по ценам 2020 года я почти уложился в свой бюджет: 29 тысяч – блок, 9 – монитор, 27 – PS4. Итого 65 тыр. Хороший игровой блок – от 80-ти тыр. Это могу посчитать даже я, бездарь в точных науках.


Но в определённом настроении мне тоже хочется покричать в инете – «железа нормального нету!». Открывая любой сайт за 3-5 секунд на «плохом» компе.


Последний вопрос, который я задал продвинутым людям – переходить ли мне на 11-ю винду (мой комп её легко потянет). Ответ: понимаешь, старик, этот вопрос надо рассматривать со всех ракурсов...


– Я понял, перебил я эксперта. – «Во всех ракурсах» я буду рассматривать роман Анна Каренина или писать свой новый о шахматах. А не вот это вот всё.


Просто жаль времени. Прости, у меня через час хоккей из Нью-Йорка с отличным качеством на плохом железе. :)



Другие статьи в литературном дневнике: