Не смотри в безднуПять абзацев о том, что тот самый сериальчик показывает «как не надо поступать и жить», воспитывая молодёжь, не имеющую представления о советской безнадёге 80-х. Многие старше 45-ти, наверное, помнят сверхуспешную в СССР премьеру итальянского сериала «Спрут» в середине 80-х. Его создатели не скрывали главный смысл: развенчать всю романтику мафиози. В Италии это так и восприняли – к середине 90-х удалось, в самом деле, заметно сократить влияние мафии на общество. В СССР той эпохи за Каттани и полицейских переживали балбесы-идеалисты вроде меня. И очень многих ни автобарыга Санте Чирина, ни адвокат Терразини, ни, тем более, птицы более высокого полёта Тано Карриди и Антонио Эспиноза не отталкивали. Крутые пацаны, умеют жить, пока комиссар жарит свой омлет по вечерам и получает гроши, рискуя жизнью. Не работает этот художественный message в неблагополучных социумах. Напротив, большинство воспринимают его, как «надо стремиться стать таким, раз иначе светит пожизненное прозябание. А так – есть шанс выбраться, пусть через насилие и кровь». Именно поэтому я считаю Достоевского весьма и весьма переоценённым писателем – прежде всего, в плане воспроизводства смыслов ко спасению души. На вопрос «право имею!» положительно ответят миллионы, прозреют после всех мытарств, в лучшем случае, несколько сотен. Ибо, «пока ты всматриваешься в бездну, бездна смотрит на тебя».
© Copyright: Константин Жибуртович, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|