235 Три теории истины

Ььььь: литературный дневник

Теория соответствия, корреспонденции:
Истина есть то, что соответствует реальности.
Если я сказал: "Идёт снег" - и снег действительно идёт - это истина. Если же снег не идёт, а я сказал, что идёт, - это не истина.


Теория когерентной истины:
Истина есть то, что не противоречит уже установленным истинам, иначе говоря - личному мифу.
Если я живу в мифе фрейдизма, а мне говорят, что психика человека устроена вовсе не по принципу айсберга, то я заведомо объявляю такое мнение не истинным. Если же мне, уверенному в том, что психика человека организована в соответствии с теориями Фрейда, говорят что-то о структуре отношений разных частей психики, организованной по принципу айсберга, я с большой долей вероятности признаю это истинным.


Теория прагматической истины:
Истинно то, что работает. It s work!
Если мне в моих начинаниях что-либо помогает добиться успеха, то это что-то истинно.



Другие статьи в литературном дневнике: