242 Как правильно писать прозуПроза, если она близка настоящему искусству, передаёт тончайшие движения души. Вот за столом сидит человек, это художник. Он то крутит в руках карандаш, то ковыряет в носу, то отвлекается на говор соседки за стеной. Пока он подобен спящему. Его действия, его восприятия, сумбурный поток его мыслей - всё это неподконтрольно ему. Он ничего не чувствует внутри, не испытывает никаких эмоций. Сознание его рассеянно. Творчество - не продукт мысли. Это результат синтеза мысли, чувства и духа одновременно. Недостаточно задуматься и дать вывод - нужно, чтобы сама душа внутри встрепенулась и дала себя выразить на бумаге. Так как же всё-таки описать это странное чутьё? Вот если приказать себе жить в регистре такого чутья, если сделать его основой твоего восприятия жизни, тогда и наступит счастье. https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH0178ca72453810677b161178 Раньше, когда я был моложе и наивнее, когда не было интернета и я не умел облекать мысль и чувство в краденые одежды, я временами отмечал удивительные оттенки в своих настроениях. Их было много и всякий раз они были неповторимы. Это было проживание момента. Отчего же они появлялись? Каков был механизм их появления? Это были особые состояния. Они возникали как будто сами собой. Теперь я имею только память о них, но не их самих. Но и сами они как-то связаны с памятью, с воспоминаниями виденных в прошлом пейзажей... Именно пейзажей. Пейзаж отвечает за настроение. Это известно ещё со времен Овидия. В русской литературе эту связь прекрасно умел подчёркивать Иван Бунин. Вообще, медленным чтением прозы классиков, можно приобщаться к похожим живым состояниям, хотя это не так-то просто как кажется. Но конечно лучше самому запечатлевать в рассказах эти удивительные переживания. Жаль только немногие это умеют. Задача творчества как раз и заключается в том, чтобы путём бесконечных тренировок провоцировать и приручать эту великую способность - видеть в мусоре и рутине быта нечто действительное, сакральное, бесценное.
© Copyright: Ььььь, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|