240 Смерть как обнаружение смысла жизни

Ььььь: литературный дневник

Народники, ходившие по городам и весям; солдаты, записывающиеся добровольцами в армию, готовые отдавать жизни за привитые им идеи и взгляды; искупители, подобные Христу и Корчаку, готовые умирать за ближних - что их объединяет?


Это люди, которые выстроили собственное пребывание на Земле, как бытие-к-смерти. Это люди двигавшиеся целенаправленно к смерти, создававшие её сами и таким образом, чтобы смерть была финалом того большого дела, которому они посвящали себя на протяжении многих лет.


Финал жизни, выстроенной по этим лекалам, и есть то, что называют обнаружением смысла бытия. Если же ты всю жизнь прятался от своей смерти, если ты, как лотофаг, жаждал только забвения (забыть о том, что смерть неизбежна, забыть, забыть) и потому она, придя, застала тебя врасплох, то жизнь ты прожил бессмысленно и бесцельно.


Таким образом эсхатологией религиозного пласта человеческого бытия следует считать религию одновременно личную и общественную. Это и своя вымышленная религия и религия всеобщая - одновременно.



Другие статьи в литературном дневнике: