Виталий Топчий. Памяти писателя Юрия Сбитнева

Дмитрий Крикунов: литературный дневник

О душе человеческой


Мне долго думалось, как правильно охарактеризовать прозу Юрия Сбитнева? В романе Даниила Гранина «Зубр» споткнулся на фразе, что у академика Вернадского был «вкуснейший русский язык». Вот то самое выражение, которым хотелось бы сказать о таланте Юрия Николаевича. У него чистый, безо всяких иноземных «довесов», вкуснейший русский язык.


Чтобы так писать, необходимо перелопатить горы словесной руды, а на выходе — всего несколько строк. Зато каких! — «август откняжился», «участок, заросший дурниной, вязкое месиво умерших трав и буйного мха», «великое соплемение дерев». Исконные русские слова, употреблённые в неожиданном контексте, позволяют образно и отчётливо представить, о чём речь. А потому оставляют в душе глубокий след. В книгах Юрия Сбитнева живое русское слово журчит, будто вода в роднике. От такого светлого письма радостно ёкает сердце.


Мне тяжело вникать в философию Юрия Сбитнева, как он осмысливает века русской истории, всего человечества в целом. Мы всё-таки разного поколения, за плечами у нас абсолютно разная жизнь, каждый по-своему проходил свои жизненные университеты. Однако не понимать, совсем не значит — не уважать! Жизненная философия выдающегося русского писателя Юрия Сбитнева — это большая планета Любви, Добра и Мира.


«Душа человеческая — распахнутые ладони для встречи друг с другом. Для приветствия и понимания ближнего своего. И совсем не кулак для драки... Душа — ладонь, а на ней сердце человеческое...» Эти слова писателя Юрия Сбитнева полно характеризуют его жизненное кредо, его искреннюю веру, что сущность человека в любви и созидании. Счастливая жизнь на нашей планете Земля немыслима без сердечных, добрых отношений между людьми.


https://proza.ru/2021/04/17/1503



Другие статьи в литературном дневнике: