Н. Рубцов, И. Бунин, А. Кушнер и Б. Ахмадулина

Анна Дудка: литературный дневник

Николай Рубцов


Живу я в Ленинграде
На сумрачной Неве.
Давно меня не гладил
Никто по голове.


И на рабочем месте,
И в собственном углу
Все гладят против шерсти
А я так не могу!


Пусть с горя я напился -
Я тоже человек!
Зачем не уродился
Я в двадцать первый век?!


Иван Бунин


Настанет день — исчезну я,
А в этой комнате пустой
Все то же будет: стол, скамья
Да образ, древний и простой.


И так же будет залетать
Цветная бабочка в шелку,
Порхать, шуршать и трепетать
По голубому потолку.


И так же будет неба дно
Смотреть в открытое окно
И море ровной синевой
манить в простор пустынный свой.


Александр Кушнер


"Старик"


Кто тише старика, попавшего в больницу,
В окно издалека глядящего на птицу?
Кусты ему видны, прижатые к киоску.
Висят на нём штаны больничные в полоску.
Бухгалтером он был иль стекла мазал мелом?
Уж он и сам забыл, каким был занят делом.
Сражался в домино иль мастерил динамик?
Теперь ему одно окно, как в детстве пряник.


И дальний клён ему весь виден, до прожилок,
Быть может, потому, что дышит смерть в затылок.
Вдруг подведут черту под ним, как пишут смету,
И он уже - по ту, а дерево - по эту!


Белла Ахмадулина


В тот месяц май, в тот месяц мой
во мне была такая легкость,
и, расстилаясь над землей,
влекла меня погоды летность.


Я так щедра была, щедра
в счастливом предвкушенье пенья,
и с легкомыслием щегла
я окунала в воздух перья.


Но, слава богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
и каждый вздох и каждый взлет
обходится мне все дороже.


И я причастна к тайнам дня.
Открыты мне его явленья.
Вокруг оглядываюсь я
с усмешкой старого еврея.


Я вижу, как грачи галдят,
над черным снегом нависая,
как скучно женщины глядят,
склонившиеся над вязаньем.


И где-то, в дудочку дудя,
не соблюдая клумб и грядок,
чужое бегает дитя
и нарушает их порядок.



Другие статьи в литературном дневнике: