31 октября 2013 г. 18 октября ст. ст. , Четверг.

Новелла Лимонова: литературный дневник

Седмица 19-я по Пятидесятнице.


Поста нет
Апостола и евангелиста Луки (икона, храм, молитвы). Обретение мощей прп. Иосифа (икона, молитвы), игумена Волоцкого, чудотворца. Сщмчч. Андрея, Сергия, Сергия, Николая пресвитеров, мц. Елисаветы. Мч. Марина Тарсийского. Прп. Иулиана Пустынника. Преставление вмц. Златы (икона)(Хрисы).
Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. - Флп., 238 зач., I, 20-27. Лк., 48 зач., IX, 49-56. Ап.: Кол., 260 зач. (от полу;), IV, 5-9, 14, 18. Лк., 51 зач., X, 16-21.


ГЛАВА 21.


1После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: 2были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.




Святая великомученица Злата Могленская родилась и жила в болгарском селении Слатино, Могленской епархии (+ 1795). Болгария в это время находилась под игом турок.



Святая Злата (Хриса) Мегленская
С юности Злата отличалась необычайной силой характера, твердой верой во Христа, целомудрием и красотой. Местный турок неоднократно пытался прельстить девушку и заставить ее принять ислам. Но ни уговоры, ни угрозы, ни чудовищные пытки, продолжавшиеся в течение многих месяцев, не сломили духа славной исповедницы Христовой.


3Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.


4А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.


5Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.


6Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.


7Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою,- ибо он был наг,- и бросился в море.


8А другие ученики приплыли в лодке,- ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот,- таща сеть с рыбою.


9Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.


10Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.


11Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.


12Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты? зная, что это Господь.


13Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.


14Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.


15Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.


16Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.


17Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.


18Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.


19Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.


20Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?


21Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?


22Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.


23И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? - 24Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.


25Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
ГЛАВА 1.


1Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами: 2благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.


3Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, 4всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, 5за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, 6будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, 7как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати.


8Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; 9и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, 10чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, 11исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.


12Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, 13так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим,
14и бо'льшая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие.


15Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа.


16Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих;
17а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.


18Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, 19ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, 20при уверенности и надежде моей, __ что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.


ГЛАВА 4.


1Господа', оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах.


2Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.


3Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, 4дабы я открыл ее, как должно мне возвещать.


5Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем.


6Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому.


7О мне всё скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, 8которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши, 9с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем.


10Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы (о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его), 11также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они - единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою.


12Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу.


13Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе.


14Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас.


15Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его.


16Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы.


17Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе.


18Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь.


ГЛАВА 10.


1После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.


3Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.


4Не берите ни мешка, ни сумы', ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.


5В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.


7В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.


8И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.


10Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.


12Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.


13Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.


15И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.


16Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.


17Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.


18Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.


21В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.


22И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.


23И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!


24ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что' вы видите, и не видели, и слышать, что' вы слышите, и не слышали.


25И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что' мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?


26Он же сказал ему: в законе что' написано? ка'к читаешь?


27Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.


28Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.


29Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?


30На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.


31По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.


32Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.


33Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.


36Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?


37Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.


38В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.


40Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.


41Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.


Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим. Владыка Господи, Иисусе Христе, Сын Бога живого, помилуй меня, грешнe., нищe., нагe., ленивe., нерадивe., непокорную, несчастную, блудницу, прелюбодея, порочнцю, развращённцю, сквернцю, заблудшцю, неблагодарнцю, немилостивцю, жестокцю, с сожжённой совестью, безобразную, не имеющего ни дерзновения, ни оправдания, недостойного Твоего человеколюбия и достойную всякого наказания, и геенны, и муки. И не подвергни меня, Избавитель, из-за множества столь великих моих согрешений множеству мучений, но помилуй меня, ибо немощна я и душою, и плотью, и умом, и мыслью; и Тебе известными путями спаси меня, недостойную рабу Твою, по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы, и всех святых, от века Тебе угодивших: ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.


21Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.


22Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.


23Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24а оставаться во плоти нужнее для вас.


25И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, 26дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.


27Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую, 28и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения. И сие от Бога, 29потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него 30таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне.


Лука Евангелист
Сошествие в ад
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил. 1, 24; 2 Тим. 4, 10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1 - 3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.



Лука Евангелист
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.



Апостол Петр
Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. "Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет", - сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62 - 63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк. 1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк. 1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк.2,19;Лк.2,51).



Сошествие Святого Духа на апостолов
В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62 - 63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования - Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6 - 29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.


утро было замороженным
советское соблюдение норм температурного режима в жилых помещением с осени начинает царствием ннебесным утраченным казаться


святая к музыке любовь довела до греха много словия
головы как таковой на плечах нет


только аллергия на студентов не знает смены режимов
запаха таджикской молодежи мой организм без чихания не переносит





Другие статьи в литературном дневнике: