18-10-2014 суббота

Новелла Лимонова: литературный дневник

18 октября 2014 г. (5 октября ст.ст.), Суббота.
Седмица 19-я по Пятидесятнице.


Поста нет.
Мц. Харитины (икона). Свтт. Петра (икона), Алексия (икона), Ионы (икона), Макария (икона), Филиппа (икона), Иова (икона), Ермогена (икона), Тихона (икона), Петра (икона), Филарета (икона), Иннокентия (икона) и Макария (икона), Московских и всея России чудотворцев. Сщмч. Дионисия (икона), еп. Александрийского. Мц. Мамелхвы Персидской. Прп. Григория (икона) Хандзойского (Груз.). Прпп. Дамиана, пресвитера, целебника, Иеремии и Матфея прозорливых, Печерских. Прп. Харитины (икона), кн. Литовской, в Новгороде подвизавшейся. Прп. Гавриила исп.
Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Свтт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 11 зач., V, 14-19. Ряд.: 1 Кор., 164 зач., XV, 58 - XVI, 3. Лк., 20 зач., V, 27-32.
МУЧЕНИЦА ХАРИТИНА
День памяти: Октябрь 5



Святая мученица Харитина в детстве осталась сиротой и была воспитана как родная дочь благочестивым христианином Клавдием. Девушка была прекрасна собой, своим разумом, добротой и горячей верой. Любовь ко Христу она несла другим людям и многих обратила на путь спасения.


Во время гонения императора Диоклитиана (284 - 305) за твердое исповедание Господа Иисуса Христа святая Харитина была подвергнута ужасным истязаниям и скончалась с молитвой ко Господу (в 304 году).



Господи Иисусе Христе, Боже мой, помилуй меня, грешного, и прости мне, недостойному рабу Твоему, всё, в чём я пред Тобою согрешил в течение всего времени жизни моей и даже до сего дня; и если в чём как человек согрешил, вольные мои согрешения и невольные, совершённые делом и словом, умом и мыслью, от увлечения и невнимания, и многой моей лености и небрежения.
Если же именем Твоим клялся, если клялся ложно, или принял хульные мысли, или кого укорил,
или оклеветал,
или опечалил,
или в чём-то прогневал,
или украл,
или впал в блуд,
или солгал,
или тайно ел,
или друг пришёл ко мне, и я пренебрёг им,
или брата оскорбил и огорчил,
или, когда я стоял на молитве и псалмопении, ум мой порочный о злом помышлял, или сверх меры наслаждался,
или безумно смеялся, или кощунственное говорил,
или тщеславился,
или гордился,
или красоту суетную увидел и ею прельстился,
или непристойное пришло мне в голову; если в чём-то о молитве моей не радел, или заповедей духовного моего отца не сохранил,
или празднословил,
или иное что злое сотворил – ибо всё это и больше этого я соделал, чего даже не помню. Помилуй, Господи, и прости мне всё, дабы я в мире уснул и упокоился, воспевая, и благословляя, и славя Тебя, со Безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.




Аромат шиповника проехался катком по душе,пришпандорив в дивану без клея- поднялась только вспомнив,что накакнуне на площади 800 летия Москвы мозаику скаладывали живыми цветами накануне дождливой недели
Точно- утром она уже готова
площадь, наверное, ждет самых упакованных водоотталкивающими тканями...не в курсе


Ходишь по городу,в котором родилась тупицей
все плакаты на таджикском- ничего не понятно
и даже учить не хочется,если таджичкам отказывают в работе, потому что они СОВРЕМЕННОГО таджикского не знают,чего рыпаться в калашный ряд...
Волшебная сила искусства давно перестала служить народу и более того- служит для массовой травли,доводя до инземожения пытками духовного плана... изощренная такая травля
всё же Веселовский был прав- в блокадном Ленинграде не было такого психологичского гнёта как в концлагерях ближнего зарубежья,даже если тебе больше чем на кубики отстёгивают...
а может ,просто состарилась
юмор то издевательства,чтобы год за полтора примерно посчитать.. ну их к едрене фене
Погода радует однозначно
Понижение температуры без солнца- лучшее лекарство
Серое небо милее радуг на фонтане,потому что солнце кожу не насилует
и не находится ответа на самый насущный вопрос
- чего бы съесть,чтобы не рвотой мучиться,а быстро помереть,закончив эту слишком уж длинную пытку...
однако джихад есть джихад и его Господство здесь никакие путины не отменят
будут с королями бахрейнов мариоетками показывать зрелище гонок...
а твою наивность- ественную защиту ароматом шиповника развеют
ту низость падших,вытащенный1 тобой ценой нерождения своих детей из грязи,до каторый ты не смогла опуститься намёками так намёками...
Очень давно, когда в чистой голубой небесной глади жили греческие боги, у царя Кипра родился сын — Адонис. Он был так красив, что никто из смертных не мог с ним сравниться. Он был прекраснее даже богов-олимпийцев.


И Афродита, которая будила в сердцах смертных и богов любовь, забыла ради него светлый Олимп и, как простая смертная, проводила все время с юношей в горах и садах Кипра. Она — олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности — оставила свои золотые украшения, дорогие одежды и, не боясь солнца и непогоды, охотилась с юношей на зайцев, пугливых оленей и серн. И, точно предчувствуя беду, избегала охоты на грозных львов и кабанов и просила Адониса не искушать судьбу.


Редко расставалась она с возлюбленным, а оставляя его одного, просила помнить ее просьбу и быть осторожным. Но… Однажды во время охоты собаки Адониса напали на след огромного вепря. Они подняли зверя и яростным лаем погнали его. Адонис радовался богатой добыче, не подозревая, что это его последняя охота. Все ближе и ближе лай собак. Вот уже мелькнул громадный кабан среди кустов…


Адонис приготовился сразить того копьем, но зверь кинулся на него и, проткнув любимца богини клыками, смертельно ранил юношу. Когда Афродита узнала о смерти возлюбленного, то, полная невыразимого горя, сама пошла в горы Кипра искать его тело.


По крутым горным стремнинам, по краям глубоких пропастей, через заросли шиповника шла к нему Афродита. Горе ее было так велико, что она не замечала, как острые камни и колючие шипы ранили ее нежную кожу. Капли крови падали на землю, оставляя след повсюду, где проходила богиня.


Наконец нашла Афродита тело Адониса. Горько она плакала над прекрасным юношей. И, чтобы навсегда сохранилась память о нем, велела вырасти из крови Адониса прекрасному анемону. А там, где падали из израненных ног богини капли крови, выросли пышные розы, алые, как кровь Афродиты. И с тех пор, когда в лесах зацветает анемон, иглы шиповника тонут в прелестном розовом цвете.


Если вы хотите узнать о том, как правильно заваривать шиповник и применять его для здоровья, приглашаю почитать статью.


а у нас во дворе шиповник всегда сажают с белыми цветами
у нас афродиты как святые молоком истекают при ранении???
легенда красива не знала
и вааще
с детства путаю шиповник с шевчиками- эта бездетная пара сажала шиповник у забора, через который мы лазили


вопрос в башке вертиться
откуда в украине так много нациков
не от тех ли отцов,которых в Москве троллейбусы водили они рождены и безотцовщиной приласканы бендеровцами...
Путин опять напомнил про низкую оплату пролетариата
а то он не знает что в России честный пролетариат если бы не вымер ,то Союз не распался бы...
впрочем,- это только моё мнение только на основании моего жизненного опыта

Текст (слова) песни "Полонез Огинского (Зинчук )"


Польский край, чудесный край
В огне прошел мой старший брат
И он мелодию принес домой
В душе моей она всегда звучит:
О Польше рассказали звуки полонеза.


Вновь порадуй нас мелодия далеких дней,
Будь песней юности нежная, душевная
Под небом голубым будь песней дружбы


Снова песню слышу я
Ищу я к ней свои слова
Ее зовут "Прощанье с Родиной",
Но мы теперь о встрече запоем
Звенят как волны Вислы звуки полонеза.


Я в Варшаву новую пришел
От берегов седой Невы
От красных звезд родной Москвы
Пришел, как друг на слет друзей
Принес привет страны своей


В кругу друзей средь песен молодых
Пускай звучит напев старинный


Песня, лети как птица в даль, ведь где-то там,
В тиши лесной, стоит у речки синей дом родной.
Где ждет меня любимая и верная, где тихий мой причал,
И вечером в саду из дома слышатся лишь звуки полонеза.


Сон ночи несет, несет к далеким берегам моей любви,
Опять все так задумчиво и тихо, только волны,
Только свет и облака, и мы с тобой в руке рука.


Там на холме высоких трав к нему я в детстве бегал сам,
Любил смотреть в глаза святым на образах.
И ангелы, летая, улыбались в белоснежных куполах,
И слышались под сводами чарующие звуки благовеста.


Боже, храни мой край от бед и невзгод, храни,
Не дай позабыть, не дай, куда мы идем и откуда шли.
И от сохи, и от земли, и от лугов, и от реки, и от лесов,
И от дубрав, и от цветущих спелых трав к своим корням
Вернуться должны, к спасенью души обязаны вернуться.


Песня, лети как птица в даль, ведь где-то там,
В тиши лесной, стоит у речки синей дом родной.
Где ждет меня любимая и верная, где тихий мой причал,
И вечером в саду из дома слышатся лишь звуки полонеза.


на 15 таджикской школе висит плакат на таджикском
привлекло внимание слово в первой строке


ВАЛИДОН
он лайн переводчик с таджикского не переводит





Другие статьи в литературном дневнике: