Виталий Литвин - полученные рецензии

Рецензия на «Блок. Ветр налетит, завоет снег... Прочтение» (Виталий Литвин)

Понравилось, интересно. С Данте связано. Еще странно, что он так любит односложные слова в этом стихотворении: ветр, снег, миг, край, брег, цвет, ночь, лес...

Воспоминания, болезни, бездна, "девочка поет"...

Еще есть похожее стихотворение:

Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино — печаль минувших дней
В моей душе чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море.

Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть — на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбкою прощальной.

Марина Сапир   23.08.2023 23:11     Заявить о нарушении
" Еще странно, что он так любит односложные слова" - спасибо, точное и интересное замечание

Виталий Литвин   24.08.2023 19:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «О проза жизни!» (Виталий Литвин)

Купи-продай, и снова хлам всучи,
Вези с Китая новые обновы!
А кто печет лишь с медом куличи,
Получит только гробик не дубовый!

Павел Иванович Рыбаченко   17.07.2023 14:40     Заявить о нарушении
как шерсти клок из зипуна
попробуй им подгать-ка
хоть в огороде бузина
но в Киеве-то дядька

Виталий Литвин   17.07.2023 16:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лунные котята. Дорога домой» (Виталий Литвин)

Хорошо написано. Ничего лишнего.

Юрий Николаевич Горбачев 2   04.12.2022 14:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Блок. Фабрика. Прочтение» (Виталий Литвин)

Стихотворение Блока "Фабрика" изучалось в школе, а, возможно, изучается и сейчас, в рамках социальной лирики. В таком смысле оно просто и понятно, особенно, если приспособишься к особому, несколько вычурному стилю поэта.

Ваше же об'яснение делает его непростым и непонятным. И все потому, что вы для него привлекаете потусторонние материалы: ссылаетесь то на дневники поэта, то на другие его стихотворения. Таков метод валиден для изучения психологии творчества. Но для поэтического, "непосредственного" восприятия имеет значение только то, что написано здесь и сейчас и явлено на читательский обзор в конкретном произведении, даже если оно и входит в поэтический цикл.

Подобные же вашему произведения -- это литературоведческие побрякушки:

Когда под забором в крапиве
Несчастные кости сгниют,
Какой-нибудь поздний историк
Напишет внушительный труд...

Вот только замучит, проклятый,
Ни в чем неповинных ребят
Годами рожденья и смерти
И ворохом скверных цитат...

Печальная доля - так сложно,
Так трудно и празднично жить,
И стать достояньем доцента,
И критиков новых плодить...

Владимир Дмитриевич Соколов   13.09.2022 08:58     Заявить о нарушении
" Стихотворение Блока "Фабрика"... в рамках социальной лирики...
В таком смысле оно просто и понятно... Ваше же об'яснение делает его непростым и непонятным"

Как бы Вам попонятнее...
Картину Питера Брегеля Старшего "Падение Икара" можно рассматривать в рамках социальной живописи. И тогда она очень понятно воспевает простой труд пахаря и позволяет задуматься о несправедливости: корабль купцов - явное свидетельство, что плоды труда крестьянина скупят у него за бесценок и перепродадут за дорого. ( http://cf2.ppt-online.org/files2/slide/v/VWSXE32eHpu6M4DGbf0BkgtoaswY1NZIqcvKr9/slide-6.jpg )

только вот картина не о том, а об одиночестве гения. О том же и исходное стихотворение.

В школе я был согласен с учебником. А потом - вырос. А Вы?

Виталий Литвин   13.09.2022 15:05   Заявить о нарушении
Ваш пример не совсем удачнен. "Замысел картины совершенно очевиден, тем более что для тугодумов автор сделал к ней надписи: фламандские пословицы. "Ни один пахарь не прервет пахоты из-за смерти человека" (En de boer ... hij ploegde voort -- И фермер пахал ее постоянную) и "Смерть ничему не может помешать".

Владимир Дмитриевич Соколов   15.09.2022 09:45   Заявить о нарушении
да и я об этом: что им, пахарям, до стремящихся к небу.

Вы считаете, что Брегель читал эту пословицу с нравоучительной - (-учительной) интонацией - как для школьников, я - что с мудрой горечью.
*

Впрочем, Блок считал, что любое прочтение его стихов имеет право на существование (см. ст-ие "В голубой далекой спаленке"). Значит, то, которое в учебниках - тоже. "Можно и так".

Виталий Литвин   15.09.2022 18:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воровать плохо» (Виталий Литвин)

Насчёт воровать при СССР - неплохо бы вспомнить и про кучу приписок, взяток и прочих прелестей. Только лишено звания Героя Соц. Труда (а сколько ещё отмазалось от этого или не было выявлено) больше 100 человек - бригадиры, председатели, номенклатура, половина из которых из повязанных взятками и кумовством Средней Азии и Закавказья, и лишены в основном как раз за взятки и приписки. Одно "хлопковое дело" чего стоило. Уж насколько ругают Сталина, Берия, Андропова, но они как могли боролись с этим, железная рука никогда не лишняя. ещё неплохо напомнить как вылавливали рыбу и заготавливали древесину в план на 20 лет вперёд, разграбливая и опустошая страну. Можно напомнить и про кучу уклонистов и дезертиров в крупных городах и в тех же "повязанных" регионах в годы ВОВ и Афгана (в СССР в котором "служили все мужики)". Понравился ваш очерк.

Андрей Легостаев   22.01.2022 02:06     Заявить о нарушении
Андрей, это уж слишком далеко от моей личной истории.

Виталий Литвин   24.01.2022 13:05   Заявить о нарушении
Далеко, но тоже факты про СССР по которому ностальгирует %50 как не больше пользователей Одноклассников. И таких фактов...пальцев не хватит.

Андрей Легостаев   25.01.2022 16:19   Заявить о нарушении
да, "Великая Октябрьская" - стала катастрофой для России. А ностальгия - это ностальгия по своей молодости

Виталий Литвин   26.01.2022 14:05   Заявить о нарушении
"Кое-кто" ностальгирует и по "святым 90-м" (их так называют Н. Ельцина, Басилашвили и ещё некот. "деятели")....Без комментариев....

Андрей Легостаев   26.01.2022 14:18   Заявить о нарушении
Андрей, у меня за спиной Бауманка, и мы проходили "переходные процессы". Просто перейти из одного состояния в другое можно только на нано-уровне. На нашем - неизбежны колебания туда-сюда. Плавными они не бывают. Закон природы,понимаете? Как ни странно - следствие закона инерции. СССР исчерпал себя полностью - он прокормить себя не мог. И деваться от от этого было никуда невозможно. Можно было только пережить.

Кстати, очень многое было похоже на Францию. И не только до Наполеона, но и после. Например, один в один МММ. У них полтора века тому назад это называлось "акциями Суэцкого канала".

Виталий Литвин   26.01.2022 18:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воровать плохо» (Виталий Литвин)

Здравствуйте, Виталий! Воровать плохо и необосновано обвинять в воровстве еще хуже.
А вы так передергиваете факты, что иначе, чем ложью значимые утверждения ваши, не назовешь.
1. О ядерном проекте США и СССР.

В США проект Манхэттен по разработке ядерного оружия стартовал 13 августа 1942 года. Перед этим с 1939 года исследования велись в «Урановом комитете». В проекте принимали участие учёные из Соединённых Штатов Америки, Великобритании, Германии и Канады. Руководили проектом американский физик Роберт Оппенгеймер и генерал Лесли Гровс.
В Манхэттенском проекте приняло участие около 130 000 человек, а стоимость составила почти 2 миллиарда долларов.

В Советском Союзе в 1921 году был основан Государственный физико-технический рентгенологический институт, который возглавил А.Ф. Иоффе, в дальнейшем академик.
Ныне этот институт называется Физический институт им Иоффе. С 30-х годов ядерная физика становится одним из основных направлений работы этого института.
В 1939 году физики Юлий Харитон, Ян Френкель и Александр Лейпунский обосновали возможность протекания в уране цепной ядерной реакции деления.
Яковом Зельдовичем и Юлием Харитоном был выполнен расчет критической массы уранового заряда.
Харьковские ученые Виктор Маслов и Владимир Шпинель в октябре 1941 года получили свидетельство на изобретение «Об использовании урана в качестве взрывчатого или токсичного вещества». Нашифизики вплотную подошли к теоретическому решению проблемы создания ядерного оружия, но с началом войны работы по урановой проблеме были приостановлены. Отдел ядерных исследований возглавлял Игорь Васильевич Курчатов. В конце 1942 года работы по разработке ядерного оружия были продолжены.

60 000 страниц текстов и американских чертежей были переданы Советскому Союзу тайно, но добровольно людьми, которые принимали непосредственное участие в Манхетенском проекте. Эти люди понимали, что если США будет единолично владеть тайной ядерного оружия, то руководство этой страны обязательно применит его, что и случилось. Эти документы передавались по идейным соображениям для предотвращения гибели людей в ядерном аду. К этому времени было уже хорошо известны последствия облучения.
Уж что-что, а ядреную бомбу мы бы и сами сделали...Это Берия не очень верил нашим ядерщикам, зато свято верил, что все, что сделали в Америке прераксно и надо передирать один к одному...
Немцы тоже работали над ядерным проектом, но они выгнали из страны Отто Гана и Фрица Штрассмана, открывших деление ядра урана
под действием тепловых нейтронов, и других физиков не арийского происхождения, например, Альберта Эйнштейна и Лизу Мейтнер.)))

2. Вы пишите о превосходстве вычислительной техники IBM, которая пришла в нашу страну в семидесятых над отечественной.
Отчественными ЭВМ в семидесятые были БЭСМ-6 и украинские ПРОМИНЬ.
И была уже разработана ЭВМ БЭСМ-10, которая намного превосходила эту неуклюжую IBM.
"Зимой 1972 года Сергей Алексеевич лежал с воспалением легких, когда узнал, что решение копировать американскую машину принято окончательно. Он встал с постели и отправился к министру, чтобы убедить его не совершать ошибку, которая отбросит страну на годы назад. Лебедев прождал в приемной больше часа. Министр его не принял." (из статьи Елены Литвиновой)
Вот этот шаг - решение копировать IBM был первым шагом в предательстве страны.
Думаю, что решение было коррупционным.
В 1973 году ИТМиВТ под руководством Лебедева разработал проект новой ЭВМ БЭСМ-10, продолжающей успех БЭСМ-6. В институте над БЭСМ-10 работали сотни талантливых ученых и инженеров. Бородатые дядьки плакали, когда им сказали, что их машину не пустят в серию, а вместо быстрого БЭСМ-10, использовавшего уже тогда параллельные вычисления, надо тупо копировать мастодонта IBM. И не надо вальсов, операционная система у БЭСМа была. Слабенькая, но это же было только начало.
БЭСМы были для научных рассчетов, а IBM для коммерческих.
Лебедев умер в 1974, не пережил гибель своего детища. С собой покончил академик Глушков, самый молодой и талантливый академик, создатель мини-машин Проминь.
Вот так-то.

Ия Белая   22.01.2022 01:05     Заявить о нарушении
Ия, ну что Вы право...

"иначе, чем ложью значимые утверждения ваши, не назовешь."
И в чем моя ложь?
Вы:
"Наши физики вплотную подошли к теоретическому решению проблемы создания ядерного оружия..."
Я: "Если бы эти предложения сразу, в 1939–1940 годах, были должным образом оценены на правительственном уровне и Вы получили поддержку, когда бы СССР мог иметь атомное оружие?» – Шпинель ответил: «Думаю, что при таких возможностях, какие позднее имел И. В. Курчатов, мы бы получили ее в 1945 году»."

Вы
"60 000 страниц текстов и американских чертежей были переданы Советскому Союзу тайно, но добровольно..." - добровольные помощники воровства - тоже воры. Я понимаю их мотивы, я понимаю, что это были не только те конкретные люди, которые передали 60 000странц, но и многие-многие другие, которые подкладывали, не замечали, не закрывали сейфы, но закрывали глаза, вот только всё это принадлежало не им, а США, то есть все они были пособниками ВОРОВСТВА.

Я -
"БЭСМ-6 – наша ЭВМ второго поколения была, как минимум, вполне на уровне своего времени. И наши разработки были на уровне своего времени! Но всё коту под хвост"
Вы:
"В 1973 году ИТМиВТ под руководством Лебедева разработал проект новой ЭВМ БЭСМ-10, продолжающей успех БЭСМ-6. В институте над БЭСМ-10 работали сотни талантливых ученых и инженеров. Бородатые дядьки плакали, когда им сказали, что их машину не пустят в серию, а вместо быстрого БЭСМ-10, использовавшего уже тогда параллельные вычисления, надо тупо копировать мастодонта IBM"

в чем разница-то?
Добавлю про ЭВМ. в Бауманском ещё в поздних 40-ых была соответствующая кафедра, но когда вышло постановление "партии и правительства" о продажных девках империализма - кибернетике и генетике, её закрыли. Наши едва успели растащить оборудование по другим кафедрам, чтоб совсем не пропало. И только когда выяснилось, что ракетами без ЭВМ невозможно управлять, военные продавили кибернетику опять. И начинали снова уже не с абсолютного нуля.

Вот так-то.

Виталий Литвин   24.01.2022 13:04   Заявить о нарушении
Я вам ответила статьей. Можете почитать. Это, конечно, просто набросок.
Вы меня задели)))

Ия Белая   24.01.2022 14:51   Заявить о нарушении
Вы меня тоже. Вы полны гордости за "свершения", а я помню рассказы тещи, которая рассказывала, что впервые досыта она начала есть только при Хрущове, то есть всю эту атомную эпопею проголодала. И отца - он после войны был студентом. Семья денег ему дать не могла никаких: тогда налогами обложили плодовые деревья, и пришлось даже сад вырубить. Так что он "спекулировал": в Киеве закупал мешок спичек, зайцем ездил на поездах и продавал их по средней России, где они были в жутком дефиците. Понимаете, вот на "атомный проект" коммунистов хватало, за счет налогов на крестьян в том числе, а на спички - нет.
да и вспомните "Учительницу французского", как учительница, которая из Кубани, спрашивает сибиряка-школьника:
- А ты какой сорт яблок больше любишь?
Молчание.
- А ты вообще яблоки ел?
Молчание.
*
*
"уж что-что, а ядреную бомбу мы бы и сами сделали..." -
не сделали б. напомню что в конце в тупике оказались. пришлось отправлять кого-то за консультацией.. к Нильсу Бору, штоль? А тот даже головой покачал: вам же всё передали, а вы и в готовом разобраться не можете...

да и не удивительно, сколько своих гениев повыгоняли! Ведь на том "философском пароходе" вывезли прочь не только философов, но и изобретателя телевидения - Зворыкина, и главного самолетостроителя США - Сикорского

Виталий Литвин   25.01.2022 16:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лермонтов - На смерть поэта - там всё неправда» (Виталий Литвин)

Как не сломалося перо?
Как это вынесла бумага?
Да, закрутили вы хитро,
Но, не понятна вам отвага
И гений русский. Он непостижим
Для низких душ, для крючкотворцев.
Хулою неправедною, злою одержим-
Кропает критик для Родиной торговцев.

Ия Белая   21.01.2022 13:08     Заявить о нарушении
да Ия, для меня непостижимо, почему у Вас сбой размера в последней строке?

а у меня никаких хитростей - только внимательное прочтение стихотворения. Слово "внимательно" - Вам знакомо? Это когда читают и думают над прочитанным.

Попробуйте, и Вы удивитесь:

"О, сколько н(В)ам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг."

:))

Виталий Литвин   21.01.2022 17:32   Заявить о нарушении
Заметили, что слога не хватает?)))

Ия Белая   21.01.2022 18:21   Заявить о нарушении
вот, и Вы заметили тоже. То есть греха некотого крючкотворства Вы не избежали тоже

Виталий Литвин   24.01.2022 13:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Андрей Тарковский Гамлет - немногое, что помню» (Виталий Литвин)

Спасибо! Очень интересные воспоминания!

Елена Шувалова   14.01.2022 15:49     Заявить о нарушении
да, вот так мне повезло

Виталий Литвин   14.01.2022 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лермонтов - На смерть поэта - там всё неправда» (Виталий Литвин)

М-да... Пока я только собиралась написать, причём именно под таким заглавием - "В этом стихотворении всё - неправда!" - Вы взяли и написали такую большую и подробную статью! Вы очень во многом, на мой взгляд, правы. Хотя во многом и не точны. И много желчи по отношению к самому Пушкину. И Лермонтову было 22, а не 23, -он родился в октябре 1814. Пушкин и Воронцова. Я не знаю, как переубедить здесь народ, - только чтением стихотворения самого Пушкина "Прозерпина". Мы смотрим на ситуацию в обратной перспективе. Не Пушкин совращал Воронцову, она была заинтересована им, ей льстило его внимание, и в конце концов она дозволила ему лобзать сокровенные красы... А Дон-Жуанский список был списком влюбленностей платонических, а не списком сексуальных побед. И после свадьбы Пушкин действительно переродился: он не изменял жене. У него было православное отношение к браку. И Горчаков не приезжал к нему в Михайловское, это поэт ездил в имение Горчакова - неподалеку (вылетело название). Но разбор лермонтовского стихотворения замечательный! Ужасное стихотворение, которое может нравиться только такой 14-летней дурочке, какой я была тогда, в свои 14! Неправдивое и некрасивое. Надо всё же написать и свою статью об этом. Спасибо вам!

Елена Шувалова   12.01.2022 17:18     Заявить о нарушении
Да, и насчет сродни, которая жаловалась на Пушкина! Это байка из Дневника Пушкина, мистификации одного урода. На самом деле жалобы хозяйки были совсем на другое, на то что я Пушкин уговаривал девушек бросить это ремесло и даже давал им деньги на первое время.

Елена Шувалова   12.01.2022 22:54   Заявить о нарушении
Урод - Михаил Армалинский (Тайный дневник Пушкина). Именно в нём хозяйка и жаловалась, что Пушкин якобы "развращает" её овечек. На самом же деле - он наоборот их наставлял на путь истинный, и это хозяйкам не нравилось.

Елена Шувалова   13.01.2022 12:36   Заявить о нарушении
Виталий, вы сделали столько ошибок, что даже мне за вас стыдно!

Иван Решетовский   13.01.2022 19:07   Заявить о нарушении
Елена!
про Воронцову. Вы предлагаете прочитать Прозерпину, а я Андрей Вознесенский. Вобюлиманс. Да и в Вашей фразе "она дозволила ему лобзать сокровенные красы..." - чтобы "дозволить" одной стороне, надо настойчиво "просить" другой.
но мои претензии не по этому поводу, а по его гениальной эпиграмме про полумилорда - это использование своего гения в грязных целях: мало того, что смутил покой его жены, так и самого на веки-вечные ославил.

"А Дон-Жуанский список был списком влюбленностей платонических, а не списком сексуальных побед" - а "не дети, а выб***ки" - это тоже строго по Платону?

" И после свадьбы Пушкин действительно переродился: он не изменял жене"
я не очень в курсе его жизни, но как же Дарья Федоровна Фикельмон? За несколько месяцев до дуэли... Да и требовать с жены денег на проституток - тоже не говорит о "перерождении"

"Надо всё же написать и свою статью об этом" - надо. Это стихотворение ужасно. М Пушкина, которого этим безобразием поминают, жалко, и Лермонтова, он же его в мусорку отправил, а вот... И детей, которым портят вкус - тоже жалко

Виталий Литвин   14.01.2022 02:10   Заявить о нарушении
"Виталий, вы сделали столько ошибок, что даже мне за вас стыдно!"-

Иван, вот Вы их и перечислите, чтоб и мне стало стыдно и убрал эту статейку, а пока мне стыдно за Вас

Виталий Литвин   14.01.2022 02:12   Заявить о нарушении
В эпиграмме на Воронцова все правда! Почитайте здесь, на Прозе, Сергея Ефимовича Шубина! Насчет вы****ков, Во-первых, не все фразы Пушкина нужно принимать за правду, тем более, в передаче его друзей. Во-вторых, достоверно известно только про двух из них - Павла от Калашниковой и Софье от Воронцовой. А при такой любвеобильности, которую ему приписывают, у него должно быть детей, как у Соломона! Я советую читать Прозерпину, потому что в ней сам Пушкин описывает как между ними все было:"и богиням льстит измена:Прозерпине смертный мил", Вознесенский-это уже вторично! Про Фикельион - это сказка, рассказанная Нащокину, или придуманная им. Ничего подобного не было. Об этом тоже Шубин хорошо пишет.

Елена Шувалова   14.01.2022 07:59   Заявить о нарушении
Про деньги на проституток впервые от вас слышу! Насколько я знаю, деньгами в их семье заведовал Пушкин, а вовсе не Натали а уж про этих девушек откуда вы взяли, тоже из Армалинского?

Елена Шувалова   14.01.2022 08:14   Заявить о нарушении
где это прочитал, не помню, но деньгами в семье заведовала не 30-ий муж, а 20-летняя девушка. Наверное, после его очередного проигрыша в карты. Или после того, как он съездил в Москву, чтобы выкупить из залога алмазы (её матери подарок на свадьбу), а все деньги отдал "другу".

Виталий Литвин   14.01.2022 11:54   Заявить о нарушении
Источники проверять нужно.Не всё, что пишут, правда. Тем более, о Пушкине.

Елена Шувалова   14.01.2022 13:17   Заявить о нарушении
Виталий, в 46 рецензиях вам привели множество примеров Ваших ошибок. Вы - всего лишь быкуете в ответ. Мне это надо?

Иван Решетовский   14.01.2022 13:47   Заявить о нарушении
Иван, это тоже голословно.
пример! из тех 46 рецензий, где есть замечание, а вместо конкретного ответа - "быкование".

или Вы называете этим словом то, что у поэта свинец был не "в груди", а таки в кишках?
мне за Вас по-прежнему стыдно

Виталий Литвин   14.01.2022 18:35   Заявить о нарушении
Свинец в груди - тяжелое гнетущее состояние. Один... значит, гений один, а вокруг бенедиктовы и Булгарин, и вся романовская сволочь травит и травит... Не хочу я очевидные вещи объяснять!

Иван Решетовский   14.01.2022 22:12   Заявить о нарушении
Насчет гения согласна с вами: Пушкин ведь и писал:"ты царь: живи один", но насчет свинца все же хотелось бы точности, а не красивой аллегории! Если пуля попала в бедро, то так и надо писать, а иначе это неуважение к Пушкину и его последним страданиям.

Елена Шувалова   15.01.2022 08:27   Заявить о нарушении
Духовные страдания несопоставимо важнее физических.

Иван Решетовский   15.01.2022 11:23   Заявить о нарушении
Иван, то есть Вы считаете, что "свинец в груди" - это метафора. Но есть простое правило: образ метафоры не должен противоречить реальности. Например "холодный как холодильник" - это просто плохая метафора, а "горячий снег" уже вызывает диссонанс и требует объяснения - на что и ушел текст романа у Бондарева.
Эти слова у человека, знакомого с широко известными фактами той истории, вызывают настороженность, которая тут же укрепляется следующей фразой: "и жаждой мести" - Пушкин простил - понимаете: официально простил Дантеса!

А следом он перевирает сюжет "Евгения Онегина", а финал подобных "метафор":

"Отравлены его последние мгновенья
Коварным шепотом насмешливых невежд..."

Как вот эти строки должны были восприять те, которые провели с Пушкиным его последние мгновения, чей шепот он мог слышать, его друг - Даль, его первый учитель - Жуковский, его издатель - Плетнёв? - Как метафору? Хотел бы я посмотреть на Вас, если бы Вы попали на их место.


Виталий Литвин   15.01.2022 11:44   Заявить о нарушении
порой физические затмевают всё! и по отношению к Пушкину это нечестно, писать о каких-то духовных страданиях, бывших в прошлом и которые уже разрешились дуэлью,когда сейчас он страдает физически. И для меня запредельная странность в том, что Лермонтов смог написать "Погиб поэт", - когда Пушкин ещё был жив!

Елена Шувалова   15.01.2022 11:45   Заявить о нарушении
Да ,согласна с автором. Хотя относительно так называемых "друзей" поэта не заблуждаюсь! И у меня большой вопрос к ним всем: почему ему не дали опиум сразу, как так случилось, что он страдал всю ночь, и так отчаянно, что решил застрелиться? Почему в эту ночь с ним никто не дежурил, куда они все подевались?! По чьей указке они все действовали? Царя? Какие они друзья после этого! Конечно, "коварный шепот насмешливый невежд" - это к ним относиться не может! Кем-кем, а невеждой того же Жуковского никак не назовешь, да и коварства в нём не было. Но была, тем не менее, послушность царю, которая граничит с коварством. Вообще во всём этом ещё разбираться не один век, видимо!

Елена Шувалова   15.01.2022 11:50   Заявить о нарушении
Никто из этих друзей даже не назвал Пушкина при его жизни гением. Так, мол, подражатель Байрона, хотя и даровитый...
Кстати, дуэль ничего не разрешила, зря вы говорите. А Литвин вообще приписал Лермонтову, что он был плохой пионер и педагогов пушкинских не уважил. Смешно!

Иван Решетовский   15.01.2022 13:49   Заявить о нарушении
Елена,
"для меня запредельная странность в том, что Лермонтов смог написать "Погиб поэт", - когда Пушкин ещё был жив! "
Когда он это писал, он думал не о А.С.Пушкине, а о представлял, как идеальный поэт (то есть он сам) должен "прощаться с миром".

Иван,
вот Ваша реплика - и есть типичное "быкование", то есть попытка эмоциональным давлением - высокомерием, пренебрежением, подавить оппонента. И тем самым попытаться скрыть факт, что нормальных аргументов у Вас нет.

И чего мне всё время стыдно за Вас?

Виталий Литвин   16.01.2022 13:58   Заявить о нарушении
Да, Лермонтов вообще о Пушкине не думал, он и написал, что это стихотворение о смерти Поэта, а не Пушкина. Не любил он его, как и себя, как и никого.

Елена Шувалова   16.01.2022 14:49   Заявить о нарушении
Лермонтов самый настоящий гений. После контрреволюции 1992 года, кстати, первыми были переименованы станция метро Лермонтовская в столице, несколько улиц в разных городах. Такую же ненависть к гению я читаю в строках Литвина, а иногда и Шуваловой.

Иван Решетовский   16.01.2022 19:25   Заявить о нарушении
" После контрреволюции 1992 года," -
ах, вон оно что... а я-то о разумном, добром, вечном пытаюсь говорить

Виталий Литвин   17.01.2022 00:28   Заявить о нарушении
Лермонтов не был гением. Гений и зло действо две вещи несовместные. Лермонтов- ужас нашей литературы. Он перенял и переиначил многие стихи Пушкина, с ангельского на дьявольский, с этим еще надо много разбираться.

Елена Шувалова   17.01.2022 11:38   Заявить о нарушении
Ни хрена вы в литературе не сечете. Пасите гусей!

Иван Решетовский   17.01.2022 12:39   Заявить о нарушении
Иван, пожалуйста, идите сечь гусей к себе. Дальнейшие Ваши реплики я буду удалять - раз Вам самому не стыдно.

Елена, демонизм Лермонтова несомненен, но требует не бездоказательной реплики, а статьи.
Напишите!
:)

Виталий Литвин   17.01.2022 13:33   Заявить о нарушении
Я готовлюсь. Пока не готова.

Елена Шувалова   18.01.2022 12:21   Заявить о нарушении
Я пока написала на Дзене:
Елена Шувалова   18.01.2022 16:02   Заявить о нарушении
Дзен. Тайна Пушкина. Конёк-Горбунок. Проза нивелирует ссылки.

Елена Шувалова   18.01.2022 16:03   Заявить о нарушении
спасибо, прочитал. интересно и во многом действительно совпадает с моими наблюдениями.
впрочем, если оно так и есть, то как еще про это сказать?
:)

Виталий Литвин   19.01.2022 01:59   Заявить о нарушении
Спасибо. Рада, что не у меня одной это чувство неправды в этих стихах. А возникло оно не так давно, лет 8 назад, когда стала пристально заниматься Пушкиным. А в 14-15, конечно, больше любила Лермонтова, и считала это стихотворение замечательным!

Елена Шувалова   19.01.2022 16:51   Заявить о нарушении
Не Тайный дневник Пушкина, а Тайные записки Пушкина 1836-1837 годов. Не зря же эта книга издана в 25 странах.
Здесь подробности
http://www.mipco.com/SJAd.html

Сокале   23.01.2022 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Андрей Тарковский Гамлет - немногое, что помню» (Виталий Литвин)

Очень интересные воспоминания, но моё внимание особенно привлекли соображения о Шекспире и "Гамлете". Дело в том, что я написал статью об этой пьесе "Гамлет. Смена караула", которая была опубликована в журнале "Знание-сила" (2012, № 4), а потом вошла в мою книгу "Шекспир: лица и маски" (2018, 2-е изд.). Может быть, Вам будет любопытно взглянуть: http://proza.ru/2017/05/14/564

Леввер   01.04.2021 17:46     Заявить о нарушении