Василий Иванович Агошков - полученные рецензии

Рецензия на «34. ВИ. Агошков. Кромская исповедь. Отец Игорь» (Василий Иванович Агошков)

+
В 2004 году о.Игорь подарил мне с проникновенной надписью свою книжку стихов "Жертва вечерняя" (М., 2003) Подарил заочно - через третье лицо. Встретиться с о.Игорем так и не довелось. Недавно попытался разыскать его через интернет, но все мои поиски оказались тщетными. Невольно закралась мысль: жив ли он? Василий Иванович, пожалуйста, проясните, как поминать о. Игоря: за здравие или за упокой?

С пожеланием здравия и благополучия,

Георгий Валентинович Куликов   11.03.2023 10:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «15. В. Агошков. ВерхнееПоочье. Вятичи и ляхи» (Василий Иванович Агошков)

Содержательный материал. Как раз сочиняю повесть о временах Святослава, называется БЕРСЁРК...Там есть гером вятич и родимич.

Юрий Николаевич Горбачев 2   04.02.2023 18:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «В. И. Агошков. Вольный Елец - город Велеса» (Василий Иванович Агошков)

Очень удачно я к вам попала из Гугла (938 читатель), пришлось вернуться на прозу, чтобы внести вас в список моих избранных авторов. Василий Иванович, великолепный труд! Не успеваю дочитать полностью и написать всё что хотелось бы. На прозе бываю редко, но вернусь к этому труду позднее.

Вдруг вам пригодится вот это: "В документах 1620 года говорится, что в Воргольском стане Елецкого уезда была деревня Пожень на реке Пожень. Сейчас река обозначается на картах как Полсень. Название — от слова пажень, паженка — старый улей." Кажется, это из Википедии. Случайно попалось, когда искала этимологию г. Елец...

Новых удачных творений,
Анита

Анита Карелина   30.01.2023 17:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «259. В. Агошков. Славяне. Хазары. Варяги» (Василий Иванович Агошков)

Вполне приемлемый вариант древнейшей истории нашего края (окско-днепровского и окско-донского).

Совсем недавно посетили краеведческий музей в р.п.Шилово Рязанской области. И многие находки на территории Шиловского района, вдоль берега Оки, подтверждают эту гипотезу.

Вообще всем, кто пытается исказить древнейшую историю миграции народов и племён, посоветовала бы посетить этот музей. Множество археологических находок в этом регионе, особенно за последние 30 лет, подтверждает многое из сказанного в данной статье.

Ну, а кем были варяги на самом деле, и от кого переняли кораблестроительные навыки, тоже можно увидеть в этом музее. Дракки викингов не что иное, как точная копия судёнышек, бороздивших водные просторы в начале тысячелетия от Верхней Оки до самых южных морей.

И копию такого судна, установленного в музее и реконструированного по древним находкам, тоже можно увидеть в Шиловском государственном краеведческом музее.

Поэтому кем на самом деле были Рюрик, Синеус и Трувор, можно легко догадаться. Они потомки всё тех же славянских племён, населявших в древние времена центральную европейскую часть России.

Зелёная.

Коза-Дереза   09.07.2022 14:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «57. В. Агошков. А вы знаете, где живёте?!» (Василий Иванович Агошков)

По поводу Колпны.

АКТЫ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА.
ТОМ I РАЗРЯДНЫЙ ПРИКАЗ. МОСКОВСКИЙ СТОЛ. 1571 - 1634

Роспись сторожем Ливенским.

1-я сторожа под Котельским лесом, а быти на ней сторожем 6 человекам с Ливен,
а переезжати им на лево до Погорелово лесу и до верх Девици, а проезду днища, а
назад тоже.
2-я сторожа в Пузацком лесу, а быти на ней сторожем с Ливен 6 человек, а
переезжати на право вниз по Семи до Высады, а проезду полднища, а назад тоже,
а на лево до верх Оскольца, а съезжатца им с теми сторожми, которые стоят с
Ливны же на Семи у Мелового броду, а проезду днище и назад тоже.
3-я сторожа на Семи у Мелового броду, а быти на ней сторожем с Ливен 6
человек; а переезжати им вниз по Семи верст с пятнатцать до Индинсково
городища, а верх по Семи до Высады, а съезжатца им с Пузацкими сторожами с
Ливенскими, а проезду днища, а назад тоже.
4-я сторожа вверх Долгово Колодезя на Муравском шляху, а быти на ней
сторожем с Ливен 3 человека, а пореезжати им на лево (к) х Щеневой верст с семь
а направо беречи Ктиму (к Тиму).
5-я сторожа верх Свешен, а быти на ней сторожем 4 челов. с Ливен, а переезжати
им на право до Олыми верст с дватцать; а на лево до верх Снав Донских, а
переезду их до верх Снав верст с дватцать.
6-я сторожа на Муравской же дороге под Мокрецким лесом, а быти на ней
сторожем с Ливен 3 человеком, а беречи им Муравской дороги.
7-я сторожа на Сосне усть Трудов выше города, а быти на ней сторожем 3
человеком с Ливен, а беречи им на лево вниз по Сосне с Речицкими сторожами, а
переезду их до Речиц верст с десять.
8-я сторожа смесная на Сосне усть Речиц, а стояти на ней сторожем с Ливен 2
человеком, да изо Мценска, да из Новосили по 2 человека, а переезжати им вверх
по Сосне до Хвощинских сторожей верст с пятнатцать, а вниз по Сосне до усть
Трудов.
9-я сторожа смесная на Сосне усть Хвощны а быти на ней сторожем с Ливны 2
челов., изо Мценска, да из Новосили по 2 человека из города, а переезжати им
вверх по Сосне до [60] усть Колпны, а вниз по Сосне до усть Речиц.
10-я сторожа смесная на Сосне усть Колпны, а быти на ней сторожем с Ливен 2
человеком, да из Новосили, да изо Мценска по 2 человека из города, а переезжати
им вверх по Сосне до Луковца.
11-я сторожа смесная на Сосне в Луковце, а быти на ней сторожем 2-м человеком
с Ливен да изо Мценска да с Орла по прежнему по 2 человека, а переезжати им
вниз по Сосне до усть Колпны.
12-я сторожа на Сосне усть Кунача ниже города от города верст с десять, а быти на
ней сторожем 3 человеком с Ливен, а переезжати им вниз по Сосне до Чернавских
сторожей, а переезду их верст с пятнатцать.

Марина Карлова   27.12.2020 18:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «О Брежневе» (Василий Иванович Агошков)

Не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других, но не нарушая мудрую справедливость Закона!

Но есть ли такая справедливость в социально-экономических законах России?

В основе развития любого общества должен лежать принцип договора, ведь у всех единого мнения не бывает. До сих пор во всех социально-экономических взаимоотношениях доминировали либо решения одного над всеми, либо же «демократические» решения сильного меньшинства диктовали свои условия слабому большинству. Обе формы не соответствуют интересам прогрессивных социально-экономических взаимоотношений для всего общества. О диктаторских решениях даже говорить не стоит.

Принцип демократии для абсолютного большинства базируется на том, что интересы большинства всегда перевешивает интересы меньшинства. Но гарантирует ли это для всех применение единых для всех принципов гуманизма, равноправия и социальной справедливости? Ведь всегда могут появиться соперничающие группы и личности, но это не должно приводить к подчинению меньшинства воле большинства. Это прежде всего должно формировать в обществе такие условия жизни, чтобы единые для всех законы, нормы поведения и правила жизни обязывали каждого к уважительному отношению друг к другу, а не формировало власть над теми, кто не разделяет мнение этого большинства.

Всё это должно только формировать единые для всех законы, нормы и правила как в труде по производству необходимого, так и в распределении необходимых каждому производимых в обществе средств для социального благополучия каждого от их общей массы по количеству и по результатам квалификации их труда при добросовестном выполнении своих обязанностей на рабочем месте в экономике общества! При сохранении рынка на прозводимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества на основе опять же решений большинства членов этого общества.

Как следствие, все решения и договорённости не будут представлять общего мнения, но все обязаны добровольно нести ответственность за свои действия во исполнение принятых абсолютным большинством дееспособного населения этих законов, норм и правил! Необходимо стремиться к появлению таких решений, которые учитывают мнение каждого, но каждый должен нести ответственность за неисполнение уже принятых законных решений, ибо в обществе без закона не может быть никаких ни прав, ни свобод!

Должны находиться компромиссы, но не в том смысле, что позиции размываются и из них не выносится ни одного достойного решения, а в том, что идёт поиск интегрированного синтеза разных решений для достижения общего благосостояния, а это зависит от добросовестности труда каждого на благо общества.

Необходимо, помимо способности выражать свою точку зрения, ещё хотеть и уметь слушать и понимать друг друга. Необходимо исходить из того, что все хотят жить в таком обществе, в которой каждый отдельно взятый стремится к одной общей цели – к социально-бытовому и коммуникационному благосостоянию каждого по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда и это должно стать реальностью. О пути к ней могут существовать различные мнения, но чтобы достичь этой цели, есть прямое условие, что каждый несёт равную ответственность за каждый свой проделанный шаг.

У каждого есть своё определённое мнение и каждый хочет убедить в нём другого. Если у каждого будет ощущение того, что, не смотря на своё мнение, другие его тоже слушают и каждый серьёзно может воспринимать друг друга, тогда у нас получится вместе со всеми объединить наши мнения, без необходимости отменить принятое решение, а улучшить и усовершенствовать его. Мы сможем даже прийти к тому, что существуют не только два противоположных решения, но, что мы, подключив фантазию, сможем найти ещё несколько положительных решений, в которых каждый сможет увидеть свой вклад для улучшения жизни каждого и выбрать лучшее!

Но это возможно только в том случае, если каждый будет стремиться к общей цели – к социальному благосостоянию и счастью каждого, и тогда мы будем в состоянии найти лучшие решения, ибо каждый открыт к новым предложениям! Только в этом случае в обществе будут открываться всё новые аспекты ещё и потому, что каждый сможет критически оценить частички своего изначального мнения, если его условия жизни не будут соответствовать его вкладу в благополучие общества. При отсутствии единства мнений после долгих дебатов и помимо всего существует возможность собрать представителей отдельных мнений в одну «комиссию» или «экспертную группу» с задачей выработки новых предложений для обсуждения.

Не всегда стоит считать необходимым право безоговорочного вето на чьи-то решения, так как воля к поиску консенсуса подразумевает обсуждение возражений. Более того возможно, что протесты смогут служить «аварийным тормозом», что будет означать только то, что кому-то требуется больше времени чтобы принять более рациональное решение для достижения консенсуса. Но если человек пока не в состоянии сделать это в силу разных обстоятельств и предложить какое-то иное решение, но и у него должно быть время для поиска более зрелого предложения, чтобы иметь необходимое для своей счастливой жизни, не ущемляя право на счастье других людей.

По теме -

http://proza.ru/2020/09/14/1291

Аникеев Александр Борисович   10.11.2020 23:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Список репрессир-х священников Орл. обл. и кромчан» (Василий Иванович Агошков)

Уважаемый Василий Иванович, не попадалось ли в ваших материалах данные о протоиерее Славском и его потомках ? Он прапрадед мой жены .Все что мы знаем что он был рукоположен во дьякона после Орловской семинарии и
определен для исправления дьяконской должности к церкви села Брасова Севского уезда, впредь до рукоположения его во священника к церкви села Лобанова Дмитровского уезда, на место протоиерея Медведева.
В Орле он был настоятелем Крестовоздвиженской церкови .У него было много детей и возможно кто то из них до сих пор живет в Орле.По тем фотографиям, которые у нас есть среди потомков кроме Славских ,были еще и Орловы.

Александр Ресин   01.05.2020 20:30     Заявить о нарушении
ВАш текст выставил в Фейсбуке. Меня читают краеведы Орла и др. районов. М.б. повезёт. У меня нет сведений.

В Книге Памяти жертв по Орловской обл., РЕКВИЕМ, том третий, есть сведения на: СЛАВСКИЙ Николай Ал-дрович, 1902 года рождения, уроженец и житель села Долгое Моховского района Орл. обл, колхозник. Арестован в 1929 году, Осужден на 3 года концлагерей.
Есть ещё СЛАВСКАЯ Агафья Тихоновна, 1910 гр. Спасское- Лутовиново, колхозница, не арестовывалась. В 1942 году осуждена на 5 лет ссылки в Новосибирскую обл.
Сейчас село Долгое Моховского района входит, скорее всего, в состав Залегощенского района Орл.обл. Ломовское сельское поселение.

Василий Иванович Агошков   02.05.2020 03:17   Заявить о нарушении
Спасибо Василий Иванович.

Славского отца протоерея, звали Георгий Михайлович,старший сын священнник Славский Владимир Георгиевич и муж дочери так же священнник Орлов Николай Павлович.

Александр Ресин   02.05.2020 04:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Список репрессиров-х в Орл. обл. 20-50г ХХв» (Василий Иванович Агошков)

Добрый день, Нина! Вроде бы, была норма в 5%.

Василий Иванович Агошков   28.02.2020 14:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Список репрессиров-х в Орл. обл. 20-50г ХХв» (Василий Иванович Агошков)

Василий Иванович, какой ужас эти списки!
Половину населения уничтожили или сослали... И это только из Орловской губернии.

Нина Агошкова   28.02.2020 13:56     Заявить о нарушении