Николай Чернегов - полученные рецензии

Рецензия на «тамвсё наоборот. Глава 11. Отрываюсь» (Николай Чернегов)

Давненько не пересекались наши творческие пути, Николай. В силу того, конечно, что мы на разных фронтах. И вообще, я интендантом, вы на передовой – над вами отчётливо слышен визг шрапнели, да и текст подтверждает)
Сходу заворожила вступительная часть. Тон сатирический, но не ядовитый, общее положение дел показано прямо в лоб. Правда, некоторым что в лоб, что по лбу, да и чёрт с ними! На мой взгляд и слова, и фразы отточены до блеска.

Читаю дальше. Глава продолжает нравиться. Внимательно вчитываюсь, веселюсь. С Бурмайстером прорисовано отменно. Не люблю, когда высмеивают одну сторону, а вот когда всё и вся - это уже дело другое. Здесь у нас с вами, похоже, полное взаимопонимание)
Облизнувшись, приступаю к Павлинсону.

«Неопределенность на планете и на каждом шагу, держала людей в напряжении и рождала у них страхи. Но не у всех.
Свободные люди смеялись. А всё страшное и порочное боится смеха, даже если это смех над собой."
Должна сказать, что данная истина в таком варианте меня просто пленила.

Ну вот, веселилась, пока речь не зашла о терминале. Туда вложено иное настроение, на мой взгляд не весёлое и даже не ироническое.
Явилась Клео, звёзд полна,
Звездам числа нет, Клео - дна)
Явилась на минутку, но красиво.

"Учёные, на костре копченые…" и
"массы, которые лежат сегодня хилыми телами на солнце и в госпиталях" вызвали мой заливистый смех.

Финал оказался и вовсе блистательным. «Николаша смаковал каждое слово и смеялся», я тоже. Реклама Харченко прелестна в первую очередь тем, что написана на доступном для широких масс языке, а не на жалком лепете нынешних агитаторов. Реклама николаши похожа на выстрелы из скорострельной пушки по самому для человека святому – его безмерной тупости.
Очевидно, это лучшая ваша глава, Николай!

С уважением,
Касс

Кассандра Пражская   15.11.2021 13:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Кассандра! И впрямь нам трудновато встретиться - вы разнюхиваете сеть и уже, наверное, вытянули из нее все свежие ароматы. А мне действительно приходится укрываться от снарядов. Но вы берете мелкий калибр и старенькое оружие со шрапнелью: стреляют всем вперемешку и хрен знает из чего, созданного на явно устаревших физических принципах, ибо они не меняются. Как и природа людей.
Большое спасибо за добрые слова. Признаюсь, положение дел, которое вы назвали общим и показанным достаточно прямо, крайне далеко от того, что происходит в жизни. Она очень многослойна, и мои редкие записки подобны небольшим эскизам импрессионистов - смутными мазками я пишу образ того, что происходит со мной. Но образ получается ровно противоположный реалиям. Поясню.
Вы - редкий читатель, вскрывающий смыслы. Вот только их ощутимо больше. Так, вы подметили одну из ключевых фраз - о смехе, однако постеснялись сделать следующий шаг. Смех, над жизнью ли многих или над собой, - единственное оружие, которым могут обороняться и с которым могут наступать герои повести. А искренне смеяться, как вы уже успели отметить, способны лишь свободные люди. На днях в рабочей переписке мне пришлось объяснять коллеге свой взгляд на свободу, и я написал следующее: "Разные мысли в инновационную эпоху — явление лишнее: мир упростился до беспамятства, подчас - бездумия. Разные мысли могут начинаться с понимания того, чего делать нельзя, и того, что делать нужно. Все остальное делать можно, а потому называется свободой."
Конечно, я не договорил, но рабочая переписка не обязывает думать, что печально. Не договорил я о том, что чувство свободы появляется только в борьбе, только у тех, кто потерял почти всё - кроме себя, и многое другое. Словом, переписка рабочая.
Признаюсь, мне трудно увидеть высмеивание в Бурмайстере, в ком-либо еще - честное слово, в жизни всё это удивительно тоскливо и нудно. А вот гражданин Павлинсон вами явно недооценен - глава в текущем виде написана именно из-за него, а следующая без него уже не сможет быть написана. Хотя это нескоро - в жизни многое изменилось и изменится, что отразится.
Клео не отстала - появилась без приглашения и даже без стука в дверь. Значит, придет еще не раз - сначала за солью, затем попросит замок в двери починить, а далее - неопределенностью, в которой я живу, а поэтому очень невольно люблю. И я искренне рад Клео.
Ну, так вот. Вклад Павлинсона как видного ученогов фундаментальную научную идею - не повод для смеха. Весьма многогранен этот персонаж, а потому, надеюсь, привнесет новые и свежие идеи в развитие либо деградацию науки. Оба процесса одинаково значимы.
А вот то, что вас порадовал Харченко - это здорово. Ширнармассы и он сочетаются странно. У меня в голове не пересекаются, а в жизни это происходит замечательно. И язык сказочника действительно хорош.
Ну, а кто и что валял в этой главе, Кассандра, я реально не помню. Когда пишу, становлюсь другим человеком. И по завершении главы прочитываю, удивляюсь, а через пару дней уже не помню, о чем писал. Шрапнель, если обращаться к вашей терминологии.
Поэтому еще раз благодарю вас за добрые слова - поверьте, они очень значимы.
Возможно, в январе появится продолжение. Если выживу, конечно - на войне планируют стратеги. Я, конечно, слушаю приказы, а живу без планов и делаю по-своему.

Николай Чернегов   18.11.2021 17:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Стати. Это не всё. 9. Buongiorno signorina» (Николай Чернегов)

Здравствуйте, Николай!

Рада, что продолжение последовало, и главное, что с таким толковым введением (в смысле первой главы) - вмиг вспомнилось тамвсё, что было до этого.
Ключевым моментом мне показалось вот это:
«Неужели они не понимают, что всё это фуфло?»
Для начала это не фуфло, а если б и было фуфлом, ну разумеется никто бы не понял. Чтобы понимать, надо в первую очередь иметь то, чем понимают. Я не про мозги - каждый, как и сказано здесь же, понимает чем может.

Очень впечатляет то, как в Харченко вселился бес. Видимо, николаша по дальней связи. Кому ж ещё вселяться?) Бесы не сразу обживаются, но уж когда обживутся, то надо бежать, что Анна и сделала.

Признаться, я целиком согласна с бесом, что жизнь наша движется именно благодаря дуракам. Их мнение может нас поднять, может и опустить, хотя мы старательно делаем вид, что оно нам безразлично. Поскольку каждый из нас по-своему дурак (помните, я писала как-то "дурак ужасно боится показаться дураком, а умный прекрасно знает, что в чём-то он дурак), жизнь вертится вокруг мнения дурака, и нет такой защиты, чтобы мы звучали гордо. Впрочем, звучать гордо и не надо (особенно на сцене, сцена же есть целый наш личный мир), а то кинутся сразу все дураки - и кранты.
Опасно и сидеть в зале, заполненном дураками - это как в лайнере на карантине. Обязательно подхватишь к своей лёгкой глупости чужой тяжкий дуравирус.

Думаю, на данный момент это лучшая часть повести.
С уважением,

Кассандра Пражская   26.02.2020 14:02     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, Кассандра, однако не знаю, кому они адресованы: авторство теперь – не меньшая условность, чем Масленица в Пражске. Блины-то хомячите, признавайтесь? А, только слушая гимн Пражска… Ну, кушайте, не худейте.
И все ж я рад тому, что вы не разучились читать и видеть смысл: мне такие способности, видимо, уже не особо светят. С удивлением прочёл ваш отзыв, затем – текст и задумался: что это из главы получилось, а главное - куда делось написанное? Ведь была глава, но совсем другая, Кассандра. Лишь через день меня утешила мысль, которую вы читали давно: жизнь в городе не допускала обдуманных дел и завершённых поступков. Ну, была глава, изменилась. Меняют же люди жен и мужей. Вот вы, например, наверное, постоянно мужей меняете, признавайтесь? Теперь вот о прафэсаре заговорили – он вас обеспокоил, значит, вы замуж еще за пафесара хотите выйти. Хороший человек, рекомендую, рыцарь древнего ордена. Женат, но что вам стоит его увлечь… Да, был хороший, но теперь он попал в повесть, и каким станет, не возьмусь гадать – с вашим именем это сподручней.
Порой он себя называет шамашедшим, но всем бы так с ума сходить. Вряд ли бес, вряд ли. У меня о чертях примитивное представление, Кассандра, как и положено блажному. Они, то есть, водятся на одной стороне блинчика, ангелы - на другой. Но Масленица этой жизни – именно в том, что блины мы слопали, и битва в нас идет без перерыва. Кто с кем бьется - понять трудно, и мы - не зрители. Прафэсор это как-то разделяет, но я не склонен. Среди чертей, знаете ли, тоже хорошие люди попадаются, если присмотреться. И ангелочки Анжелы порой такими выдрами оказываются...
А ваш взгляд на доктрину маэстро мне понравился по двум причинам. Во-первых, вы определенно разбираетесь в дурацком вопросе, видимо, у вас много мужей-дураков было. А во-вторых, вы определенно влопались в прафэсара, Кассандра. Роль ему уготована очень своеобразная, но он того достоин.

Николай Чернегов   28.02.2020 02:43   Заявить о нарушении
Ну вот теперь всё понятно! Профессору была уготована роль великого... чуть было не сказала "немого" - но тут это вряд ли покатило бы. Великого комика всех времён и народов, который, как любой гениальный комик, обязательно мудрее всех мудрых и превзошёл свой мудростью саму Мудрость))
В таком случае ему предстояит блистать на сцене глава за главой, условному автору то и дело бегать за кулисы, спасаясь от мощи его фуфла, а условному соавтору оставаться в зале и либо терпеть, либо блаженствовать.

Насчёт же меня, читателя, оставим в покое моё тёмное прошлое по части мужей, ведь и поважнее есть вопрос.
Видеть ли мне то, что я могу увидеть в силу своей натуры и представлений, или пытаться уловить представления автора, кои, как мы знаем, неуловимы?))

Кассандра Пражская   28.02.2020 13:05   Заявить о нарушении
Ах, Кассандра… Удивили, хотя с мужьями пару раз прокололись. Во-первых, прошлое ваше тёмное – наверное, как у Синей Бороды, а во-вторых, вас прафэсар неудержимо влечет.
Теперь о нем – магистра медицины вы препарировали, будто кролика. Во многом правы, любительница сцены: комик на сцене - трагик в жизни. Взгляд его на мир от трагизма далёк, но драма бытия и ёрничество перемешаны очень своеобразно. Вам, Кассандра, привелось назвать его мудрым, и я не могу с этим спорить. Но что делать мудрому человеку в этой повести, загадывать как-то неловко. Мудрые люди, в общем, в дурацких ситуациях оказываются крайне редко – это привилегия умных. Возможно, в повести найдутся неглупые люди, которые наслесарят фиг знает чего. Вы станете наблюдать за тем, как они из этого выпутываются и думать: почему в эту трансмиссию не вляпался Харченко? Увидим, надеюсь.
Кто знает, где станет валандаться творческий коллектив, и какие проходимцы в нем окажутся, - важней, я думаю, другое. Один из авторов, жизнь, позволит продолжать повесть. Жаль, конечно, что эта жизнь стала перенасыщена изумительной дурью, и написать что-то удается крайне редко. Но видимо, это неспроста: тексты и жизнь столь тесно перекликаются, что порой трудно уловить, где повесть, а где мир. Может быть, это одно и то же, Кассандра?
И еще – о силе вашей натуры, которая ищет возможность уловить представления автора. Сила и натура, безусловно, впечатляют, однако для такой возможности вам придется фундаментально рехнуться. Кстати, не пугайтесь и не торопитесь отказываться – это не особо страшно: подозреваю, что вы сможете прочесть и об этом.
И, конечно же, расскажите, сколько вы всё-таки успели съесть блинов для укрепления силы натуры? Много, наверное, очень много!

Николай Чернегов   29.02.2020 03:17   Заявить о нарушении
***Но видимо, это неспроста: тексты и жизнь столь тесно перекликаются, что порой трудно уловить, где повесть, а где мир. Может быть, это одно и то же, Кассандра?***
Очень занятная мысль)
Понимаете ли, Николай, в последнее время меня занимает вопрос реализма в прозе. Посмотришь с одной стороны: тексты и жизнь перекликаются, вроде бы всё ясно - реализм. Это примерно как Шурик, увидев за шторой кувшин, решил, что он здесь уже был. И отчасти он прав.
С другой стороны, если трудно уловить, где повесть, а где мир, тут уже более высокий уровень. Мир ли есть повесть? Или повесть есть мир?
Обратимся опять к примеру Шурика. Если прибегнуть к логике, он у Лиды никогда не был. Физическая его оболочка там была, но без сознательных мыслей и чувств это такое же "был", как под наркозом.
Короче, несколько бессознательно ухваченных моментов и ощущений построили для него целое бытие в Лидиной комнате. Хотя оказался он там только во второй раз)

Безусловно, повесть есть мир. В голове кой-кого. В ней же и мир может постепенно подмениться повестью)) Это совершенно естественно, просто у большинства авторов для этого кишка тонка.

Кассандра Пражская   29.02.2020 13:45   Заявить о нарушении
ps Фантазёр, мечтателя пугать тем, что он может рехнуться? Он рехнулся уже в тот момент, когда рождался)) И роскошно рехнулся! Просто "нормальным" этого не понять)

Кассандра Пражская   29.02.2020 13:49   Заявить о нарушении
Ваши мысли не менее занятны, Кассандра, хотя о блинах вы по-прежнему предпочитаете не говорить. То ли вам стыдно сказать, сколько съели, то ли еще хочется.
Понимание реализма в прозе, особенно в последнее время, для меня - достаточно тоскливое занятие, в чем я вам сразу и признался. Вы же, видимо, подрабатываете рентгеном, как царь Петр. Именно он изобрел прибор, ухватив боярина за бороду со словами: «Я тебя, сукина сына, насквозь вижу». Поэтому если вы видите, что тексты и жизнь перекликаются, то для вас вроде бы всё ясно - реализм.
А когда всё ясно, Кассандра, как вам, то многое становится подозрительным вдвойне. Это я вам как сумасшедший сумасшедшей говорю – ведь у нас, психов, тайн друг от друга нет, только секреты. И здесь я наталкиваюсь на ключевое слово: короче.
Короче говорят лишь то, что хотят упростить. Возможно, для героя комедии Гайдая несколько образов построили бытие. Но если читать повесть - почти то же, что смотреть комедию, то лучше этого не делать: ирония – совершенно иное. А то, что вы назвали вопросом реализма в прозе, выглядит несколько иначе.
Все начиналось с первой сцены, где актеры играли свои роли. А затем они, да и не только они разбежались по страницам и сцене, начали вытворять черт знает что, и авторы начали недоумевать – почему же события повести без спроса втемяшиваются в их жизнь?
Персонажи повести и их прототипы, авторы и актеры, продюсеры и зрители: кто есть кто теперь, Кассандра? Если вы не прикидываетесь, а по-настоящему наша, психическая, объясните, пожалуйста.

Николай Чернегов   29.02.2020 21:47   Заявить о нарушении
"Короче", Николай, - просто сорное слово, как "кстати" и куча других. Не надо придавать им смысла, которого нет)
Как заоблачно сложный автор, вы мне никогда не будете вполне доступны, как впрочем, и никому другому, и это должно вас очень радовать. И всё же осмелюсь возразить, что реализм в прозе - это неспособность никоим образом дополнить и расцветить описываемое событие. Потому реалисты дополняют описания только своими мыслями, которые могут быть достаточно сложны, но при этом не расцвечены - примерно как мясо, приготовленное без всяких приправ.
Я бы назвала реализм коронавирусом прозы, так как распространяется он со страшной скоростью.
Вот почему я читаю вас. У вас реализма нет ни крошки, и обманчивость ваших реалий очевидна даже недалёкой мне) Я только приветствую смешение жанров, подтасовку ролей действующими лицами и волну прекрасного сумасшествия, которое выплеснется в мир, уже наполовину серый от реализма))

Кассандра Пражская   03.03.2020 17:55   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Кассандра. Ваши слова умны и глубоки. Искренне благодарю вас за них, и отвечу вашим мыслям, избегая клоунады.
Сложный автор – это и сложно читаемый, и сложенный – многоуровневый и неоднородный. Что может совпадать или быть порознь. А в литературе порой трудно найти нужную ноту – это не музыка и не математика. Нота спрятана от читателя или незаметна каждому, ее иногда лень искать, а жизнь так насыщена реалиями, что проще и уйти в них. И в этом смысле вы говорите жестко, но точно – реалисты дополняют описания своими мыслями.
Кассандра, сгруппированные в рассказ мысли о чьих-то описаниях – это, конечно, еще не Кащенко. А вот литература ли эти мысли, вы можете при желании узнать. Знакомые, соцопрос, число лайков и подписчиков etc. Перебирая этот прекрасный груз, вспомните совет Твена: если вы оказались на стороне большинства, пора остановиться и задуматься. Я замечаю, что вы это делаете.
Вы правы: кому-то придется рехнуться – героям, авторам, читателям, а может наступить и массовый психоз. Вам бы хотелось волшебного сумасшествия, но, увы, с придурками трудно не договориться – они по заказу не работают. Поэтому ущерб будет минимален, а виновные, конечно же, понесут ответственность. К слову, постарайтесь не оказаться среди них.
А мир, наполовину серый от реализма, - что с ним делать? Жить в другой половине, полной огня, чувств и загадок.
Спасибо вам за очень интересные мысли.

Николай Чернегов   04.03.2020 00:46   Заявить о нарушении
Хороший ответ, и можно бы расшаркаться, но только насчет ответственности - нет, я не буду бегать прятаться. Если автор захочет меня наказать, за что-то, известное ему одному - он это сделает, и раз уж я понесу ответственность, он понесёт груз вины))

Кассандра Пражская   04.03.2020 01:42   Заявить о нарушении
Уже виновен, Кассандра, в лукавой шутке – ведь мир пополам не делится. Серый останется тем, кому он бесконечно дорог, а если герои и авторы смогут сотворить другой мир, вы сможете улыбнуться. В начале было слово, как вы помните, хотя Толстой перевел фразу и, в частности, logos иначе: «Началом всего стало разумение жизни.». За авторский взгляд его люто возлюбила институциональная структура, которая была столь интересна графу, как мне – упомянутый вами реализм.
Если вы успели заметить, герои и авторы - не революционеры. Не Маленков, Молотов, Каганович и даже не примкнувший к ним Шепилов. Люди никчемные, поскольку лишены какбэ правильных принципов или хотя бы политических взглядов. Я даже подозреваю, что некоторые из них из жадности и скупердяйства не платят членских взносов в патриотические организации. Таким образом, разумеют ли они что-нибудь в жизни и какой они ее понимают, вы догадываетесь априори. Евангелие толковать не станут, будут действовать.
Сотворить новое, говорите, шансов мало, Кассандра? Записываю, шансов мало. Что ж, передам ваш скепсис по адресу. И вы отметьте, пожалуйста: порой шансов вообще нет. Но если пациент хочет жить, медицина бессильна.

Николай Чернегов   04.03.2020 15:39   Заявить о нарушении
Прошу не всуевать мне то, чего я сроду не сказала бы. Я не раз создавала миры и в некоторых даже обитала.
Чего и вам желаю))
А в целом ответ ваш опять же хороший. Что-то вы добры, маэстро, не иначе что-то затеваете)

Кассандра Пражская   04.03.2020 19:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «тамвсё иначе. Эпизод 8. Это не всё» (Николай Чернегов)

Поздравляю, Николай! Как соавтора, или как консультанта, или как автора тоже могу поздравить)
Прочла от начала до конца. Говорит само за себя.
Премилый детский лепет Аниного эссе. Ядрёное расчленение понятия time management. О, мыльные пузыри бессмысленных словосочетаний, их поневоле приходится пускать, иначе никто не поверит, что во всех сферах идёт бурная деятельность. Хотя она нигде и не идёт)
Грустный, но не безнадёжный финал - он рождает вопросы. Мир николаши - это ведь тамвсё. Его стихия, среда. Когда он говорит, что не сумел создать мир, которым можно заполнить жизнь, это что же, обнищание тамвсё? Невольно приходишь к мысли, что это повесть о рождении человека-программы, его поисках жизни в естественной среде и наконец, уход в иное.
Преемница, конечно же, превзойдёт учителя, ибо она человек беспрограммный, современно не привязанный ни к какой среде, а значит, в любой обречена на успех (тоже бессмысленное, но ходкое понятие).

С уважением,

Кассандра Пражская   08.08.2019 19:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Кассандра. Удивительно, но вы остаетесь храбрым человеком: редкий читатель пишет что-либо содержательное о моих текстах, но вам это удается.
Наши взгляды не всегда совпадают, но беду в этом найти трудно: каждый из нас видит свое. Так, текст Анны вы сочли детской болтовней. Признаюсь, что и я поначалу решил почти то же, поэтому написал вторую часть главы в нескольких версиях – лютый стёб над её сочинением. Тоже искренне, смешно и, в общем, неплохо. Но это, знаете ли, не только не модно, но и просто бестактно. И все версии с большим стыдом я выбросил. А следующие несколько месяцев не вспоминал о главе, поскольку был очень занят. Когда я опомнился, написал новый образ, в котором местами сквозит бред минувшего времени.
Кассандра, взгляды Анны, возможно, не очень умело написаны. Однако она - мой друг и соавтор, и я впрямь горжусь ее искренностью и умением работать с текстами. Порой они сложны и содержат много пластов, однако Анна упорно вскрывает их консервным ножиком. И я тоже очень рассчитываю на то, что она превзойдет учителя. Хотя кто из нас друг друга учит, сказать иногда сложно.
Финал второй части повести не полностью безнадежен, поскольку Анна начала писать продолжение. Подозреваю, она не очень верит в то, что николаша не сумел создать мир, которым можно заполнить жизнь, да и на персонаже в трубке свет клином не сошелся. Мир полон людей – прекрасных и не особенно. Надеюсь, ей повезет с попутчиками.
Ваша мысль, о рождении человека-программы, его поисках жизни в самой жизни и уходе мне очень понравилась. Этим вы перечислили фазы жизненного цикла продукта известной концепции, но одну из них, первую, упустили из внимания. Продукция просто так не рождается – всему нужна разработка и выход на рынок. Не исключаю, что Анна, учитывая ее профессиональные интересы и любовь доводить начатое до конца, в своем тексте учтет именно это. Не знаю точно, Кассандра, а о моих пристрастиях к планам и прогнозам вы наверняка догадываетесь. Но если эта дорожка будет пройдена, мы сможем узнать, мир николаши – тамвсё или же нет.
Повторюсь, мысль ваша удивила – вы думали. Добавлю сначала скучное и известное. В каждом из нас есть человек, запрограммированный человек и программа. И не только они, конечно. И вряд ли их можно разделить. А вот от того, Кассандра, как и к кому мы движемся, как думаем, что делаем, эти пропорции и результаты наших поступков могут выглядеть совершенно по-разному. Кроме того, людей очень много, и многие из них не менее интересны, чем те, кого мы с ходу готовы принять за главных героев. Они также многое делают, думают, говорят и чувствуют. И я полагаю, что мудрость Анны и ее любовь к жизни позволят узнать нам много интересного. А самым забавным окажется поразмышлять об этом.
Большое спасибо, Кассандра: вы – вдумчивый читатель, это редкость.

Николай Чернегов   09.08.2019 03:58   Заявить о нарушении
Спасибо за такой полный и содержательный ответ, Николай. Авторы не часто утруждаются разъяснять свои мысли, легче ограничиться простым "спасибо за мнение" Спор нынче - заведомый проигрыш для обеих сторон, истина в нём умирает, не родившись)

Хочу добавить только одно, в чём мы явно не поняли друг друга.
Восхищения достойно то, как вы встаёте на защиту Анны, но я и не думала на неё нападать.
"Детскиё лепет" никак не принижал светлые мысли. Я хорошо знаю одну юную москвичку, которая склонна к подобному вИдению будущего и окружающего, и, увы, знаю, с каким треском рушатся светлые планы. Наверняка это хорошо знаете и вы)
Вот я и решила, что это тоже ирония, только добродушная, и что она призвана оттенять жестокий сарказм дальнейшего эссе.
Это показалось мне интересной находкой)

Кассандра Пражская   09.08.2019 10:21   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Кассандра. Полагаю, спор может быть отчасти успешен, если собеседники знакомы с его культурой. А современные эстеты чаще всего слюной плевали на ценности Платона, Аристотеля и Цицерона. Поэтому согласен, сложно, но есть и другие нюансы. Победа в споре, Кассандра, - достижение сомнительное: в Древнем Китае (полагаю, и в современном, и не только в нем) ее считали поражением. И психология спора непроста. Поэтому если даже закрыть глаза на все это, мне беспричинно более симпатичен разговор.
Благодарю за ваши мысли и их экстраполяцию в практическую плоскость. Мой взгляд таков. Я также знаком со многими юными персонажами, которые бесконечно полны радужных ожиданий. И не открою вам новости, говоря, что почти у всех этих людей планы меняются. У кого рушатся, но кто-то их воплощает в жизнь.
Точно не вспомню, какая из королев сказала примерно следующее. «Большую часть жизни люди занимаются планированием того, что с ними никогда не произойдет. А также стараются избежать тех преград, которые помешают реализовать их планы. Которые так никогда и не сбудутся». Согласитесь вы с этим или нет, мне сказать трудно, однако сам я ни черта не планирую - некогда. А в тех юных лицах, о которых зашла речь, я вижу следующее. Чаще всего добиться что-либо практически значимого удается тем, кто каждый день либо очень быстро это делает.
А для этого радужные мечты, как вы понимаете, вовсе не нужны, ибо просто ожидания – беспредметное занятие, которое даже и не занятие, а, скорее, безделье. Но оптимизм, вера в свои силы и вдумчивая работа – совсем другие качества, которые могут преодолеть очень многое.
Эссе Анны я бы не назвал добродушной иронией. Оно – крепкий фундамент, над которым можно было бы улыбнуться. Но, как я сказал ранее, ёрничать над невиновными стыдно. И появилось второе эссе, в котором вы увидели сарказм, Анна – другое чувство. Да, над страшным нужно тоже уметь смеяться, Кассандра: бояться следует ему. Лишь так его можно преодолеть.
А жизнерадостные и трудолюбивые люди не станут строить планов. Они продолжать думать, работать и писать повесть.
Большое вам спасибо.

Николай Чернегов   10.08.2019 04:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «тамвсё, эпизод 3. Исход» (Николай Чернегов)

Да уж, я наконец-то нормално разбралась в тексте. Подобные произведения не для всех, именно своего читателя вам будет найти особенно слжно. Тут простоту святую читать не хотят. Сплошные чукчи! Имеется в виду чукча-писатель. А вот с чукчей-читателем прозе.ру не повезло. Интересно, то что вы пишете уже издано?

Ольга Ртищева   11.08.2017 12:20     Заявить о нарушении
Ольга, предложенный вами образ чукчи-читателя по форме слегка категоричен, но вы во многом правы. Однако думаю, что вдумчивые, ищущие люди были, есть и будут во все времена, на каждом литературном портале и, конечно, в будничной жизни. Да, их не очень много, но иначе, скорее всего, и не бывает: социологи давно сломали копья, вычисляя их долю. Именно поэтому вряд ли стоит искать своего читателя и теребить его за лацкан пиджака: подобное так или иначе лепится к подобному. И если доли совпадают, то читатель открывает книгу как дверь в свой дом, в который возвращается с удовольствием.
О публикации повести я не задумывался.

Николай Чернегов   05.08.2017 17:21   Заявить о нарушении
А пора бы задуматься! Тема не избитая, свежая, необычный взгляд даже на рядовые события, если не вчитываться и не думать, любой текст покажется сложным. Думаю, что тот читатель, который специализируется на миниатюрах, не ваш точно. Зато те, кто осилят до конца запомнят ваш текст на всю жизнь, он того стоит.

Ольга Ртищева   05.08.2017 19:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «тамвсё, эпизод 4. Они возвращаются» (Николай Чернегов)

Ваш текст не такой простой, как кажется и в плане языка, и в плане понимания. Герои общаются где-то полунамеками, где-то излишне прямо. Мне как читателю приходится напрягаться. Про завязку. Такое ощущения, что пока не всё прочитано или понято. Спасибо! Будем учиться шевелить мозгами.

Ольга Ртищева   03.08.2017 09:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, ваша оценка верна. Текст впрямь многослоен: в нем перемешаны прямые репризы с отсылами, аллюзиями и прочим. Читать повесть - в определенной степени это работа, мои искренние извинения всем читателям. Спешно делать её не стоит - второпях можно многого не увидеть. Благодарю вас, Ольга, за вдумчивость, и с удовольствием узнаю ваши новые впечатления, если у вас хватит сил) Тем временем на днях начну третий эпизод второй части. Образ рождался долго, теперь займусь вербаликой.
PS. Читаю "Подарок достойному". Мне сложно это по другой причине - вижу "косяки" почти технического свойства - точнее, логического. Но интересно, поэтому закрываю на это глаза и продолжаю!)

Николай Чернегов   03.08.2017 23:12   Заявить о нарушении
Про мои косяки пишите в личку, буду исправлять. А вас мне придется начать заново, здесь с кондачка не возьмешь(

Ольга Ртищева   04.08.2017 05:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга. Обязательно напишу вам, хотя был уверен, что личке не работает. Теперь попробую)
Ваша мысль о чтении заново очень уместна - читая по второму разу, вы можете встретить много нового, без шуток)) Иногда я открываю свои страницы и не всегда хорошо понимаю - как сложился поворот повести, фраза, вмазанная цитата, игра слов. Это - непростой и пока незакончившийся клубок)

Николай Чернегов   04.08.2017 21:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «тамвсё, эпизод 2. Город» (Николай Чернегов)

Вторая часть мне понравилась еще больше. Спасибо!

Ольга Ртищева   01.08.2017 07:14     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Ольга, рад вашему вкусу)
Мне же понравилось начало вашей повести "Подарок достойному", поэтому продолжу читать. В герое вашего и моего натюрмортов, кажется, есть схожие черты. Интересно, так ли это?!))

Николай Чернегов   01.08.2017 22:32   Заявить о нарушении
Ольга, небольшая просьба. Мне трудно понять нумерацию (последовательность) первых 6 глав вашей повести. Подскажите, пожалуйста, в какой последовательности написаны главы, как нужно их читать? (Я начал с "новой версии", дальше мне понять сложно😊). Спасибо за помощь!

Николай Чернегов   01.08.2017 22:41   Заявить о нарушении
Соблюдайте нумерацию №1, №2... перед каждой главой-цифра.

Ольга Ртищева   02.08.2017 04:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «тамвсё, эпизод 1. В сказке» (Николай Чернегов)

Необычный слог, тема неизбитая, интересно. Не скажу, что читается на одном дыхании, но нравится. Спасибо!

Ольга Ртищева   30.07.2017 13:15     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Ольга! Обязательно загляну к вам и почитаю ваши мысли)

Николай Чернегов   30.07.2017 14:33   Заявить о нарушении
Увлекло! В начале спотыкалась об хитровыдуманные слова. Но чем дальше, тем глаже и занимательней. Восхищаюсь авторами, которые умеют писать не миниатюры, а в формате длинного романа. В котором читателю не разжёвывают в первом же абзаце кто кому дядя.
Напомнило Михаила Успенского (Там, где нас нет).
Ушла читать дальше.

Деннастя   13.02.2018 09:47   Заявить о нарушении
Не хвастайтесь: я вам завидую, научившись лишь ерзать по слогам в церковно-приходской! Ушли читать - иногда возвращайтесь, пожалуйста: повесть опасна для людей со здоровой психикой) А заодно и расскажете, о чем она - я пока не знаю...
Кстати, о дяде: приготовьтесь к трагической развязке. Его прожует крокодил в последнем абзаце, на заключительной странице финальной главы не пойми какой части повести)

Фармады длинного романа
На сайт Коляныч приводил,
Хитровыдумывал обманы -
Деннастю за нос он водил)

Николай Чернегов   14.02.2018 02:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «тамвсё, эпизод 11. Отрываясь» (Николай Чернегов)

Ваши эпизоды так же фантасмагоричны, как и сама жизнь - жизнь вообще - в принципе. Что за собор у Вас на футболке?

Елена Кенигсберг   25.10.2016 12:36     Заявить о нарушении
Елена, эпизоды написаны возможно в слишком вольной форме, просто слегка несло) Но по смыслу они они очень недалеки от жизни. Кёльнский собор, хотя фото на Корфу или Крите)

Николай Чернегов   25.10.2016 14:42   Заявить о нарушении
Елена, вернулся домой.
Мне безумно нравится жизнь, хотя ведь ничего другого у нас нет: все, что люди дробят на части и называют разными словами - все это и есть жизнь. Она не всегда особенно фантасмагорична - часто дело состоит в восприятии событий, наших импульсах и чувствах, мыслях, языке и музыке.
Я написал о том, что произошло со мною за год-полтора, передав персонажу лишь некоторые свои черты. Вообще не собирался этого писать - случайно получилось, честное слово. Домыслов здесь, то есть некоторой эпатажной атрибутики, совсем немного - то, что происходило в жизни, страдало куда большей ахинеей. В это время родился образ, и я стал его писать. Будучи оптимистом, я не стал помнить и рассказывать глупости - они остались позади!) Зачем? Куда интереснее передать свои ощущения и жизнь в том образе, который сваривался on-line. Теперь же события в повести остановились примерно том месте, что я с недоумением оглядываюсь вокруг и думаю: до чего же мне интересно жить!)) Подозреваю, к этой простой, но великолепной мысли пришли многие люди)

Николай Чернегов   25.10.2016 19:01   Заявить о нарушении
Николай, я тоже обращала внимание на то, что в жизни происходят события, которые, будучи изложенными на бумаге, выглядят откровенным вымыслом.

Елена Кенигсберг   25.10.2016 23:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «тамвсё, эпизод 1. В сказке» (Николай Чернегов)

Жалею, что не заглянула к Вам пару дней назад, когда Вы впервые оставили мне рецензию: столько времени упущено - теперь только до выходных! Я впервые сталкиваюсь на Прозе с такой манерой письма, с такими интонациями и - что я очень ценю в авторах - с чувством юмора такой пробы!
Поэтому надолго не ухожу: занесу Вас в Избранные, чтобы не потерять, и свои выходные постараюсь посвятить ТРАМВСЁ :))).
С теплом и улыбкой, Ольга

Ольга Анцупова   08.08.2016 12:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга. Пожара нет, надеюсь - если найдете время, прочтёте. Ежли совсем честно, то мне искренне жаль читателей повести: принять ее готов далеко не каждый. В ней хватает забавного, есть и серьезное. Но она еще не закончена - я пишу ее, коррелируя с жизнью. Или жизнь с ней - это уже понять сложно)
Ольга, своей трогательной очепяткой "тамвсё-трамвсё" вы подарили мне прекрасную мысль, спасибо! С детства очень прохладно воспринимаю трамваи и, как вы понимаете, езжу на работу на самокате)) Свою долголетнюю вину перед трамваем я теперь обязан загладить: напишу трамвсё. Рассказ это будет, докторская диссертация или любовный роман о четырех томах, пока не решил, но какая разница!))

Николай Чернегов   08.08.2016 16:19   Заявить о нарушении