Сергей Брисюк - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Татьяна, это очень хорошо, что Вы продолжаете публиковать работы Сергея. Огромная Вам благодарность за это. Да, он жив, пока его помните Вы и пока мы его работы читаем.
Я забираю эту страницу в избранные. Искала что-то об элементалях, и вот вышла на эту очень интересную и содержательную страницу. Вторую работу Сергея забираю себе в Ворд - копирую, чтобы не раз ещё вернуться.
С уважением,
Татьяна
Татьяна Фаустова 23.04.2024 12:05 Заявить о нарушении
Да... Не зря приходил в этот мир, однозначно! Нюансов много, но главная МИССИЯ выполнена. И это славно.
Во славу Божию он, верю, трудится и ТАМ!...
Молодец, Таня. Спасибо от нас, всех соавторов повести о Серёже!
С уважением:
Николай Бондарев 2 19.04.2024 08:38 Заявить о нарушении
И всем неизвестным для меня читателям, кто заходит на эту страничку, хочу сказать: "Я так рада вам!"
Сергей Брисюк 19.04.2024 09:37 Заявить о нарушении
Спасибо! Очень доступно для понимания и красиво с художественной точки зрения поданная информация по актуальной теме.
Ольга Борисовна 04.04.2024 09:08 Заявить о нарушении
Сергей Брисюк 05.04.2024 06:48 Заявить о нарушении
Никогда бы ни подумал, что чтиво такого рода может увлечь, но вот увлекся. Спасибо. Позвольте поделиться мнением человека, далекого от философии. Рискую оказаться в положении героя чеховского "Письма к ученому соседу", но надеюсь на то, что вы будете снисходительны.
" В существующих системах философии в основу положены очень отвлечённые от личного человеческого опыта понятия. Поэтому они зачастую очень неопределённы, интуитивны и привносят в философию слишком много неоднозначности и толкований".
А разве не так же и в естествознании? В физике отправными понятиями являются пространство, время, материя. Это сейчас с материей (вернее, веществом, и полями) более-менее разобрались, а пространство и время так и остаются понятиями, наполненными туманом. Правда, никто вам не скажет, отчего вещество дискретно, отчего спектр масс частиц таков, как есть, а не иной, почему одни частицы имеют массу, а другие (например, фотоны) массы покоя не имеют… Но естествознание имеет возможность двигаться вперед, сопоставляя свои построения с опытом и уточняя рекурсивно собственные основы; в философии, разумеется, всё иначе.
«нужно, чтобы внутри у человека сложилось, как минимум, две вещи:
1)ясный образ, стоящий за данным термином, словом, понятием (правое полушарие);
2)ясная картина возможных и невозможных операций с данным понятием, объектом-образом (левое полушарие).»
Если речь идет о фундаментальных понятиях, то в естествознании не нужен «ясный образ». Так, понятие волновой функции остается совершенно темным (если не говорить о его математическом наполнении). То же можно сказать и об энергии, энтропии и многом другом. Помню, как сам много лет назад мучился, пытаясь понять, что за всем этим стоит. Но со временем наступает привычка, связанная с постоянной практикой, и убежденность: да, эти отправные понятия позволяют при аккуратном обращении с ними верно описывать тот или иной объект, и сами они могут быть заменены иными эквивалентами. Не нравится механика Ньютона? Вот вам механика Гамильтона, еще лучше. Т.е. нет объектов «энергия» и «энтропия», а есть некие фундаментальные симметрии, присущие миру, и математически эти симметрии могут быть выражены самыми разными способами. Выбор определяется характером задачи, чаще всего чисто математическими соображениями. В общем, как кто-то сказал, «заткнись и вычисляй». Понимание же часто – штука иллюзорная. 99% людей «понимают», что Земля – шар, но вот доказательств (кроме как ссылку на космонавтов) привести не могут.
«А ведь особых практических нужд в таких точных познаниях о положении небесных тел и прочих астрономических премудростях мы и до сих пор (!) не имеем, так что материалистические аргументы здесь ничего не объясняют.»
Вот тут вы, возможно, неправы. В ориентировании на местности нуждались всегда и все, и кочевники, и мореходы. Небо – лучшая система для указания направления, если уметь ею пользоваться. Что касается инструментов, то вы не поверите, какой точности можно достичь, пользуясь рейкой, отвесом и лимбом. Собственно, Тихо Браге создал свои великолепные таблицы именно с таким инструментарием. Угломерный же инструмент пошел из строительства и геометрии, и уже в времена Архимеда с такими задачами геометры и архитекторы справлялись блестяще. Так что астрономия возникла не вдруг и не сразу и безо всякого участия инопланетянцев.
«Не было оснований для каких-либо критических обсуждений, дискуссий, сомнений в этих нормах, целях и направлениях, т.к. они были освящены авторитетом богов – существ несравненно высших и мудрых по отношению к человеку».
Тут не могу ни вспомнить Алексея Левина, выпускника физфака МГУ, ставшего вдруг кандидатом философских наук. Он – один из самых блестящих популяризаторов науки, которого знаю, потому что черпает информацию из первых рук и не искажает ее. Так вот, в одной из своих статей еше, кажется, в шестидесятых годах Левин убедительно (на мой взгляд) показал, что именно обсуждения и дискуссии стали фундаментом, из которого выросла наука, и случилось это в Греции еще примерно в V веке до н.э. Оттуда же «растут ноги» и логики, легшей в основы математики, и философии Аристотеля, и других систем, вплоть до Декарта по меньшей мере. Может быть, вас заинтересует эта статья А.Е. Левина:
(http://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/430527/Mif_Tekhnologiya_Nauka)
По мнению автора, наука как институт поиска и систематизации знания, возник только один раз и именно в Греции. Вавилон, Египет,
Китай, Индия дали миру множество знаний, но они не имели отношения к науке, а появились на базе бессистемных наблюдений в рамках технологий - причем это относится даже к математике этих стран.
« Прагматизм, довлеющий над человечеством, делает поиски смысла жизни и прочих «высоких материй» не увлекательными в мире, охваченном жаждой комфорта и сверхпотребительством.»»
Возможно, для большинства во все времена поиск смысла жизни не был увлекательным. Куда как увлекательнее был поиск возможности обыкновенного выживания. Голодной куме, как известно, всё хлеб на уме, не до жиру – быть бы живу. Может быть, вам покажется это парадоксальным, но я думаю, что именно сейчас рассуждают о «смысле жизни» больше и чаще, чем когда либо, потому что хлеб доступен, съесть нас никто не хочет, религия не довлеет и навязывает свои смыслы не так агрессивно, как прежде. Беда в том, что никаких «внешних» смыслов у жизни нет. Эволюция творила нас бездушно и мёртво, в ней нет духовной составляющей. А потому каждый должен сам искать смысл своего бытия (накладываемый поверх природных императивов - боли, голода, страха, заботы о детях и т.д.) Ну, и общая идеология, разумеется, нужна. Что касается религии, то я, пожалуй, соглашусь с необходимостью трансформации традиционных культов в нечто менее агрессивное, а главное, лишенное утверждения о том, что Бог существует реально. В конце концов, верю же я (хоть и не круглый год)в Деда Мороза, в то, что он добр и приносит подарки только послушным детям – но эта вера не заставляет меня долбиться лбом об пол и ненавидеть тех, кто крестится двумя, а не тремя пальцами, и читать идиотские книги вроде одобренного Минобразом учебника «Православная биология» некоего Вертьянова.
С уважением,
Алексей Степанов 5 18.01.2024 16:06 Заявить о нарушении
С уважением, Татьяна, жена Сергея.
Сергей Брисюк 24.01.2024 11:54 Заявить о нарушении
Алексей Степанов 5 24.01.2024 15:01 Заявить о нарушении
"С интересом прочитал исходную статью и Вашу рецензию. На мой взгляд истина отражается в обеих точках зрения, более того - в самой их совокупности. Не случайно же тысячи лет ведутся споры - есть Бог или нет, вмешивается ли Вседержитель в нашу Жизнь или нет. Раз ни одна сторона не убедила другую и не отступила от своих взглядов, значит 1)в каком-то смысле правы обе стороны. Может Бог как кот Шрёдингера и есть и нет одновременно. А может слабому частному разуму трудно воспринять разум целостности, так что её как бы и нет. Или она есть, но проявляется в нас самих как в своей части - и становится неотличимой от нас.
2)В каком-то смысле обе стороны неправы. Раз они не могут убедить друг друга - чего-то они не знают то ли о Боге, то ли о собеседнике. А то, чего они не знают, не даёт им право быть полностью правыми. Я ещё ребёнком понял, что доказать наличие или отсутствие существа с качествами "всемогущий, вездесущий и всезнающий" - невозможно. ( позволю себе вмешаться - у Серёжи есть коротенькая статья "Отношение к попыткам доказательства существования Бога или Абсолюта"- как раз об этом! )
И всё же раз за разом споры вспыхивают. Почему? Потому что в каждой системе взглядов чего-то не хватает, но это "что-то" имеет значение.
Про инопланетян, богов, высших существ...Откуда у нас наши знания о мире и технологии? Сами ли мы до них дошли или нам помогли? Несомненно, многое люди придумали сами. В том числе и многое из того, что сегодня поражает и даёт повод думать о внешнем вмешательстве. Потому что люди, в том числе, забывают то, до чего додумывались.
Американцы не могут починить свои самолёты, а у нас - уйдёт советское поколение инженеров и некому будет поддерживать энергетическую инфраструктуру.
Но легенды о том, что Прометей, Кецалькоатль, Гильмагешь, Йима передали людям огонь, знания, технологии тоже не на пустом месте родились.
Появилась ли наука в Элладе или была до этого? Можно утверждать, что в Элладе она стала достоянием масс. Была ли наука у кланов посвящённых и жреческих - они скрывают. Те же греки постоянно таскались в Египет и чему-то там учились. Может они стали передаточным звеном в рамках какой-то стратегии, когда потребовалось развитие науки и технологии. Как, например, евреям была дана стратегия 3 тысячи лет назад в Египте - "давай в долг и будут богатства народов приносимы к тебе и приводимы цари их". И надо же - через 3 тысячи лет вся финансовая система мира в руках иудейских ростовщиков! То есть такие стратегии на тысячи лет существуют.
Такие вот замечания, не доходящие до дискуссии." Валерий Мирошников.
Сергей Брисюк 27.01.2024 12:38 Заявить о нарушении
спасибо за то, что обратились к Валерию с просьбой ответить на комментарий.
Валерий, благодарю за Ваш ответ. Я, в свою очередь, поделюсь своим мнением. Если вам по каким-либо причинам сложно или неудобно продолжать дискуссию, то просто не отвечайте, в любом случае я останусь благодарен вам обоим.
То, что дискуссии о Боге продолжаются веками вовсе не означает, что обе стороны неправы или же в аргументах обеих сторон есть дефекты. Истина не рождается в споре, и уж тем более не выясняется голосованием. Наука - не демократический институт, в ней количество мнений и авторитеты не играют роли, а важно лишь согласие утверждения с корректным опытом. Религия же апеллирует к догме, к мнению авторитета (например, священных книг). Дискуссия имеет смысл тогда, когда обе стороны играют по одинаковым правилам. Именно по этой причине обсуждение проблемы существования Бога похоже на игру в шашки, когда один соперник движет их по полям черным, а другой - белым. Я думаю, что Бог есть, но только в сознании людей - как и представление о добре и справедливости. Искать Бога вне человеческой культуры бесполезно; и Бог умрет вместе с человечеством.
Думаю, что ученые давно (но не явно) приняли эту точку зрения. Ньютон был глубоко верующим - но в его "Математических началах" нет апелляций к Богу. То же можно сказать и об остальных известных ученых. Собственно, только Церковь продолжает это обсуждение. Почему? Мне кажется, что ответ прост. Ни один священник не станет в здравом уме оспаривать, скажем, справедливость закона Ома или закона всемирного тяготения, но вот эволюционизм или же научные представления о происхождении вселенной и человека немедля становятся предметом нападок по той причине, что в священных книгах написано иное, чем у Дарвина или Гамова. Такая упертость вызывает у меня чувство отторжения.
Вот этот абзац меня поразил:
"Появилась ли наука в Элладе или была до этого? Можно утверждать, что в Элладе она стала достоянием масс. Была ли наука у кланов посвящённых и жреческих - они скрывают. Те же греки постоянно таскались в Египет и чему-то там учились. Может они стали передаточным звеном в рамках какой-то стратегии, когда потребовалось развитие науки и технологии. Как, например, евреям была дана стратегия 3 тысячи лет назад в Египте - "давай в долг и будут богатства народов приносимы к тебе и приводимы цари их". И надо же - через 3 тысячи лет вся финансовая система мира в руках иудейских ростовщиков! То есть такие стратегии на тысячи лет существуют".
Не думаю, что наука в Элладе стала достоянием масс - точно также, как она остается кастовым явлением и поныне, и останется таковой навсегда. Одно дело иметь возможность приобрести любой учебник по физике и найти в Сети любую статью, и совсем другое - БЫТЬ физиком (химиком, геологом). Ситуация та же, что в музыке: музыка доступна всем, но не все владеют навыками музыканта или же композитора. Так и в Элладе, платонов и архимедов было раз-два и обчелся. И - снова об Египте: в нем, вероятно, не было институтов целенаправленного получения знания, несмотря множество технологических находок. Институты (т.е. наука) появились у греков. Что до евреев и их якобы извечного преобладания в банковской деятельности, то тут мне видится подтасовка. Кого у нас принято считать евреем? Того, у кого еврейская фамилия, черные кудри и нос горбинкой? А если, скажем имярек говорит только по-русски, жрет свинину и о Торе не имеет ни малейшего представления, то можно ли его считать евреем? Не относим же мы Пушкина к эфиопам, даром что его прадед Ганибал был черен, как головешка, да и у Александра Сергеича смуглость и прочие африканские черты просматривались явственно? Стоит ли относиться к национальности как породе на собачьей выставке, превыше всего ставя родословную и чистоту крови, а о социокультурной принадлежности забывая? Увы, но Греф, Собчак и Хинштейн - это именно русские люди, русские по всем признакам, кроме фамилий, а фамилии в наше время - дело эфемерное...
Алексей Степанов 5 29.01.2024 12:03 Заявить о нарушении
Да, помню это письмо. Хорошо, что ты его выложила, оно поднимает важную тему, причем в диалоге, в движении мысли.
Сама идея, что электромагнитное взаимодействие (и все другие, кстати) возникает при рассмотрении в мире с ограничением числа измерений - очень богатая. И, действительно, позволяет избежать таких несуразностей, как дробные величины заряда кварков.
Валерий Мирошников 24.07.2023 05:43 Заявить о нарушении
Есть ещё знаменитая формула Френсиса Бекона: "Малое знание уводит от Бога, большое - вновь приближает к Нему". Александр Мень доказал действенность этой формулы на примерах судеб сотен великих учёных Земли. Вывод: не конкретные доказательства, а широкие кругозор и эрудиция уже неопровержимо доказывают человеку сверхчеловеческую разумность устройства Вселенной. То есть то, что в начале было Слово...
Николай Бондарев 2 19.07.2023 05:51 Заявить о нарушении
Я думаю, что у "простоживущих" тоже есть свой идеал, к которому они всю жизнь стремятся: получать всё больше и больше наслаждений от жизни. Собственно, в этом суть гедонизма. И им сейчас больна большая часть населения Земли.
Ещё Пифагор столкнулся в дискуссии с проституткой, соблазнившей его учеников и дал чёткое определение произошедшему: в Гору подниматься гораздо тяжелее, чем катиться с Горы вниз.
Для принявшего Розу Мира Даниила Андреева нет примитивных рая и ада, а есть огромная ЛЕСТНИЦА МИРОВ. Восходящих и нисходящих. А уж направление движения по НЕЙ "каждый выбирает по себе".
Я благодарю судьбу и Провидение, что для нас с тобой, Серёжа, этот выбор уже давно не стоял! А всё остальное - детали и нюансы движения ВВЕРХ!
Николай Бондарев 2 10.07.2023 12:20 Заявить о нарушении
"Нескучная классика" от Сергея Брисюка! А Серёга Семёнов в роман-то не попал... Рылом не вышел. А, наверное, зря. Таких семеновых в жизни тоже немало. Души, в которых тяга к низкому победила тягу к высокому. Такие часто становятся преступниками... Тоже интересный феномен бытия. Его тёмный фон...
Николай Бондарев 2 08.07.2023 12:55 Заявить о нарушении
приветствую, Сергей
тоже думал элементарности - http://proza.ru/2020/12/21/453
спасибо
Борис Трубин 04.05.2023 13:16 Заявить о нарушении
Сергей Брисюк 05.05.2023 07:38 Заявить о нарушении
Пусть земля будет пухом ...
Сергей Сазонов 5 05.05.2023 19:37 Заявить о нарушении