Зинаида Дуванова - полученные рецензии

Рецензия на «Литературное мастерство. Эпиграф» (Зинаида Дуванова)

Зинаида, Ваша статья безусловно познавательна. Несёт интересную информацию.

Но я в ней столкнулся с таким Вашим предложением: "Там я нашла: Л.Н.Толстой использовал эпиграфом к роману «Война и мир» слова из сказки «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери: «Самое прекрасное – то, чего не увидишь глазами»."

Что весьма странно.

Лев Николаевич Толстой (28 августа (9 сентября) 1828, усадьба Ясная Поляна Тульской губернии, Россия — 7 (20) ноября 1910, станция Астапово, Рязанской губернии...

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944)...

Роман создавался и перерабатывался Толстым на протяжении 1863–1869 годов.

Экзюпери написал своё произведение в 1942 году.

Роман Льва Н. Толстого «Война и мир» не имеет эпиграфа.

Если это предложение в тексте написано не специально, то текст следует исправить. Оно как бельмо на глазу).

С уважением.

Виктор Иванович Павлов   31.05.2025 21:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Учиться поэзии на своих ошибках» (Зинаида Дуванова)

Опубликовать в новой редакции и всё. То есть, исправить то, что не нравится. Потомки разберутся, когда что опубликовано и будут учитывать последнюю версию. По-моему, это всеобщая практика в литературе. Во многих переизданных произведениях даже есть пояснения от автора, что произведение отредактировано и исправлено автором.

Ольга Барабаш Каневская   23.04.2025 15:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как пишется рассказ. Алгоритм и практикум» (Зинаида Дуванова)

Как бы хотелось, чтобы был отдельный сайт или раздел: только для художественных рассказов. Читал вас и только об этом и думал. Ведь вся Проза, это мемуары и рассказы в виде школьных сочинений. Хорошо, талантливо пишут, но все же, это не художественный рассказ. Вспоминает кто-то свое детство: как он шел в школу, какая была весна, какого цвета были глаза у его мамы: зачем все это? И рассказ такой, что и конца не видно. Пусть бы это читали его внуки, но мне зачем все это?
Вот бы им прочитать эту вашу статью. Да только придумать художественный рассказ крайне непросто.

Сальков Олег   26.01.2025 19:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Медный всадник - Мой ответ на вопрос» (Зинаида Дуванова)

Спасибо вам за описание одного из пушкинских композиционных приемов. Мне тоже интересна технология изготовления произведения. Вот Пушкин: мне всегда казалось, что он всё может уложить в стихи: всегда новый и разнообразный. Но когда я ради смеха занялся пушкинскими рифмами, с удивлением обнаружил, что наше всё пользуется довольно-таки ограниченным набором рифм. Но читая этого не замечаешь. Почему? Вы написали об одном из приёмов, с помощью которого он добивается разнообразия

Владимир Дмитриевич Соколов   09.05.2024 15:49     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова.

Зинаида Дуванова   15.01.2025 16:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как пишется рассказ. Алгоритм и практикум» (Зинаида Дуванова)

Слишком много наворовотов и мало конкретики. Рассказ писать не просто, а очень просто. В основе большинства рассказов лежит анекдот. "Поехал мужик на курорт: встретил женщину, завязалась связь. Потом приехал домой и вдруг затосковал по ней, стал с нею встречаться. Жена узнала и стала запирать его дома. А он шмыг с балкона -- сломал себе ногу. Прощай любовь!" Вот вам рассказ на основе "Дамы с собачкой".

Берите Чехова, О'Генри, Мопассана и шпарьте по ним свои рассказы. Разумеется, анекдот должен ложиться в конкретные жизненные наблюдения. Ты должен "видеть" в ситуации свои персонажи. Так, мой пересказ чеховского сюжета -- это передача вполне реального жизненного случая

Владимир Дмитриевич Соколов   09.05.2024 18:23     Заявить о нарушении
"... завязалась свясь"
Неужели завязалась?

Алексей Аксельрод   09.05.2024 18:06   Заявить о нарушении
Благодарю!

Зинаида Дуванова   15.01.2025 16:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сбой ритма в стихах» (Зинаида Дуванова)

Спасибо за интересную и полезную информацию, Зинаида Федоровна.
Не могли бы Вы для наглядности привести пример стихотворения классиков, где «в стихотворении, написанном четверостишием, последние 2-е строки ... написаны в другом ритме, чем всё остальное стихотворение?»
Заранее спасибо.

Наталия Дементьева   17.04.2024 21:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как пишется рассказ. Алгоритм и практикум» (Зинаида Дуванова)

Спасибо за подробное описание!

Нина Гаврикова   31.10.2023 21:28     Заявить о нарушении
Благодарю Вас.

Зинаида Дуванова   11.06.2023 10:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литературное мастерство. Анжамбеман - не самоцель» (Зинаида Дуванова)

Жаба мента - это прозаизация стихотворного текста.
И по сути представляет собой ошибку стихотворца.
Разумеется, любая ошибка в принципе может использоваться как выразительное средство.
Но все пишущие об этом "приеме" категорически не хотят даже предположить, что во многих случаях этот прием - следствие технических затруднений, и компромисс - пусть неидеально, не так, как надо, зато сказано то, что надо.
И наконец, (как в Вашем примере из Бродского) - это просто выдрюк, "эксперимент".
А то, что сочинил по поводу переносов упомянтуый Вами Шапир - типичный пример схоластического перетеоретизирования.
.
С уважением

Бондаренко Тимофей   12.09.2022 05:41     Заявить о нарушении
Согласна с Вами.

Зинаида Дуванова   12.11.2022 11:12   Заявить о нарушении