Полный список рецензий
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Сильные четыре строки:
Над толпой в мечтах парящая,
В небе ищет берега.
Там, свободой соблазнённая,
Обретает пустоту...
Это поэзия.
Остальное можно убрать.
Кстати, бабочку с отложным воротником... Не одобряю.
Роберт Хирви 20.09.2025 04:48 Заявить о нарушении
Мой рассказ троекратно превышает заявленный объём анекдота. Надеюсь, он будет принят вами вне конкурса. Рабочие шутки не особо употребимы современными писателями. Попытаюсь выставиться оригиналом.
"Сучкорез". http://proza.ru/2025/08/22/1260
Игорь Бородаев 20.09.2025 04:44 Заявить о нарушении
Хорошо нарисовал всё, Володя. Хорошо, что не погибли. Недавно показывали по ТВ, то ли ПИк победы, люди испытывают себя, и каждый год фоток погибших там альпинистов становится все больше.
Удачи!
Юрий Баранов 20.09.2025 04:33 Заявить о нарушении
Юрий Баранов 20.09.2025 04:38 Заявить о нарушении
Если есть Светлая ночка, значит, должен быть и Сумрачный денек!
"Жило-было большое, доброе сердце. Правда, оно жило не само по себе, а являлось частью мужчины, в котором ещё обитали мозг и другие жители".
Замычательно! А что гнездится в женском организме?
Роберт Хирви 20.09.2025 04:33 Заявить о нарушении
Для каждого автора важны знания, жизненный опыт, интерес к людям, к творчеству,
позитивный взгляд на мир. Всё это помогает создавать различные литературные
произведения: рассказы, пьесы, стихи... Особенно взволновало "Письмо матери".
Несправедливость и жестокость ранят детскую душу. Такого не должно быть!
Спасибо Вам, Пётр, за знакомство с интересным автором!
Николаю Лакутину 2 и Вам - творческих успехов, всего самого доброго!
С уважением,
Рудская Раиса Терентьевна 20.09.2025 04:32 Заявить о нарушении
Хроника войны, у которой не было начала и не будет конца.
Начала не было, потому что была "операция", по замыслу "стратегов" - типа КТО районного масштаба, когда благодарные жители приветствуют своих освободителей, избавивших их от вооружённых бандитов.
Конца не будет, потому что она плавно перемещается из степей Донбасса к нам - в лице тупых и жадных бабищь, готовых взорвать Трансиб и таких же малолеток,готовых играючи поджигать и отравлять людей. А за ними - второй эшелон ждущих своего часа "незаменимых специалистов" со строек и рынков,организованных в диаспоры.
За деревьями не видим леса.
Балаганов Шура 20.09.2025 04:18 Заявить о нарушении
А где же Лето? Но про трёх сестёр так хорошо написано, что -зелёная.
Валентина Забайкальская 20.09.2025 04:06 Заявить о нарушении
Всем бы женщинам - королевское платье. Понравилось.
Валентина Забайкальская 20.09.2025 04:02 Заявить о нарушении
Ну, и написали вы оду уходящему лету и наступающей осени. Очень понравилось.
Валентина Забайкальская 20.09.2025 04:00 Заявить о нарушении
А: gemini-2.5-pro
Конечно, вот ироничная критическая рецензия.
*** ### Надежда умирает в болоте банальности
*Рецензия на эпохальное полотно «Приключения Великого мага и его команды в Космосе. Часть 3»*
Перед нами, без сомнения, титанический труд, в котором космическая опера достигает невиданных высот... бытовой драмы. Автор Валентина Юшманова смело отбрасывает жалкие условности жанра вроде интриги, проработанных персонажей и логики повествования, чтобы сосредоточиться на главном: отношениях Великого Мага Виктора и его, как деликатно подмечено в тексте, «полу-женщины, полу-ребёнка» Люши.
С первых же строк читатель погружается в пучину экзистенциального ужаса. Нет, не от инопланетных угроз, а от диалога, который, кажется, был написан искусственным интеллектом, накормленным сценариями провинциальных мелодрам. «Ой, у меня что-то ползает по спине!» — восклицает героиня, забывшая надеть защитный костюм на неизведанную планету. Эта завязка задает тон всему произведению. Великий Маг, чья мощь, видимо, распространяется на все, кроме терпения в браке, с «скрытым раздражением» отматывает время назад. Проблема вселенского масштаба — нападение гигантского слизня — решается за один абзац, чтобы уступить место куда более важной сцене: семейной разборке на тему «Почему ты меня не слушаешь?».
Главная героиня, Люша, представляет собой феномен. Она — двигатель сюжета, но исключительно в качестве генератора проблем. Её легкомыслие настолько грандиозно, что заставляет усомниться в естественном отборе в рядах команды Великого Мага. Она не читает инструкции перед высадкой, пугается гофрированной трубы, приняв её за гигантского червя, и впадает в панику, которую может унять только муж, сушащий ей волосы магическим феном из ладони. Её озарения вроде «я что-то слышу, но не слышу» — это не мистическая интуиция, а апофеоз сценарной лени, когда персонажу нужно придать значимости, не давая ему при этом ни ума, ни характера.
Но не будем умалять и величия самого Мага. Виктор — это космический абьюзер с золотым сердцем. Он называет жену «маленькой девочкой», пишет для неё инструкции «для домохозяек», но при этом вся его сложнейшая программа переселения существует «только потому, что рядом с ним эта женщина». Это настолько глубокая и противоречивая мысль, что постичь её дано не каждому. Его главная магическая способность — снисходительно вздыхать и решать проблемы, созданные Люшей, попутно размышляя о том, как он утащит её на «дачу» с картошечкой в углях. Поистине, масштаб личности поражает: от управления судьбами цивилизаций до планирования пикника.
Сюжет рассказа напоминает путешествие на тех самых болотоступах, что изобрёл Виктор: вязкое, неуклюжее и периодически проваливающееся в топи бессмысленных диалогов. Команда, состоящая из статистов с громкими именами (Бизон, Ворон, Зелёный), существует лишь для того, чтобы задавать Люше наводящие вопросы или слушать монологи Виктора. Даже превращённый в собаку Летописец, кажется, обладает большей глубиной, предаваясь ностальгическим воспоминаниям о своей былой красоте.
Авторский стиль заслуживает отдельного упоминания. Обилие восклицательных знаков призвано, по-видимому, компенсировать полное отсутствие напряжения. Длиннейшие абзацы экспозиции, вложенные в уста персонажей (особенно отличился Зелёный, пересказавший целую главу вместо того, чтобы автор её показал), превращают чтение в прохождение квеста «Найди хоть одно действие». Апогеем становится глава с заголовком «Краткое содержание Инструкции», которая оказывается отнюдь не краткой и представляет собой скучнейший отчет геологов и биологов.
Планета Надия (Надежда) — идеальная метафора текста. Она выглядит как «идеальный зелёный шар», но под поверхностью — километровый слой перегноя, болот и кишащих тварей. Так и рассказ: под обложкой космических приключений скрывается топкое болото бытовых неурядиц, инфантилизма и диалогов, от которых хочется немедленно пройти «строгую дезинфекцию».
**Вердикт:** «Планета Надия» — это шедевр непреднамеренной пародии. Это рассказ, который смело доказывает, что самая большая опасность в космосе — это не чёрные дыры и не раса слизней-паразитов, а поездка в отпуск с супругом, который тебя ни во что не ставит. Надежда, вынесенная в название планеты, остаётся лишь у читателя. Надежда на то, что четвертая часть никогда не будет написана.
Дмитрий Алексиевич 20.09.2025 03:59 Заявить о нарушении
**Рецензия: "Приключения Великого мага и его команды в Космосе" Валентины Юшмановой. Часть 3.
Планета Надия - или как уснуть на диване с книгой в руках и не проснуться**
В мире литературы, где герои сражаются с драконами, преодолевают межгалактические пропасти и спасают вселенную от неминуемой гибели, порой встречаются произведения, которые заставляют читателя сражаться с другим врагом – соном (сонным параличом, только литературным). К сожалению, "Приключения Великого мага и его команды в Космосе. Часть 3. Планета Надия" Валентины Юшмановой – именно такая книга. Это как раз тот случай, когда желание автора создать эпическое полотно о магических приключениях в космосе разбивается о скалы штампов, водянистого сюжета и картонных персонажей.
**Сюжет? Какой сюжет?**
Если коротко, то сюжет есть, но он настолько тонок и невнятен, что его можно сравнить с попыткой нарисовать пейзаж одним росчерком пера – вроде бы что-то есть, но рассмотрите поближе: а ничего-то и нет! Великий Маг Виктор (да, именно так, с большой буквы, как будто он не персонаж, а звание) и его команда (жена Люша, Грин – зелёный тролль по прозвищу Зелёненький, собаки Пух и Летописец, и куча безымянных технарей) прилетают на планету Надия (переводится как "надежда", но это вообще не про эту историю). Цель – найти следы людей, ибо планета вроде как колонизировалась землянами, но теперь превратилась в зелёный болотистый ад с ядовитой флорой и фауной.
Собственно, всё "действие" – это сплошные хождения по болотам, рассматривания ферм по разведению гигантских насекомых, перекуры, возвращение на базу, обсуждения, снова хождения... Ритм повествования настолько равномерен и лишён драматических поворотов, что можно смело использовать текст как снотворное. Не хватает только успокаивающих картинок болотных тварей на полях и ароматизированной закладки "пахнет прелью и сыростью".
**Персонажи: картонные куклы в скафандрах**
Отдельного внимания заслуживают персонажи. Виктор – Великий Маг (ага, просто Великий Маг, без фамилии, как Мессия). Он Умный, Красивый, Решительный и Мудрый. Люша – его жена, полу-женщина, полу-ребёнок (цитата). Она то истеричка, пугающаяся трубочки в коридоре, то внезапно прозревающая Гениальная Магиня, способная уловить "шум земли" (это когда она просто чувствует атмосферу планеты, но автор хочет, чтобы мы подумали, что Люша реально слышит некие вибрации вселенной).
Любопытно наблюдать, как автор героизирует своих персонажей, но делает это столь неуклюже, что вместо величественных образов получает пародию. Вот пример диалога, когда Люша боится червя в коридоре:
> – Огромный! - На Виктора смотрел перепуганный ребёнок. Виктор тот час сменил тон, и спокойно произнёс:
> – Девочка, сними защиту. А то я тебя плохо слышу. Вот так. А теперь расскажи, что ты увидела, что тебя напугало. – Расширенные глаза Люши смотрели на Виктора почти с ужасом.
> – Трубочку испугалась моя маленькая жена? Да так испугалась, что забыла, что она волшебница?
Вопрос: зачем это писать? Чтобы мы увидели, какой Виктор заботливый? Или какой Люша глупышка? Это не развитие персонажа, а тупо инфантильный пережим. Читаешь и думаешь: "Серьёзно? Ты сейчас пять страниц будешь рассказывать, как Люша боится трубочек, а Виктор её успокаивает?"
Остальные герои и вовсе фантомны. Зелёный – вечный шутник и тролль, но его шутки не смешны. Бизон – молчаливый маг, который появляется, когда нужно что-то сделать магическое. Технари – безликая масса в скафандрах. И, конечно, собаки. Пух и Летописец – это вообще что-то невообразимое. С одной стороны, они мыслят как люди, с другой – гавкают и скулят, когда им больно. Дескать, автор хочет "удивительную связь человека и животного", а получается просто неловко.
**Магия? Какая магия?**
Система магии в книге – вообще отдельный привет из мира несбывшихся надежд. Маги тут как бы всесильны, но демонстрируют свои способности исключительно в формате "Виктор поколдовал – и вот у нас болотолыжи!", "Виктор поколдовал – и вот невидимый тросик!", "Виктор поколдовал – и вот Люше тепло!" Серьёзно, на этом всё. Никаких тебе битв с древними демонами, поединков на заклинаниях, тайн магических артефактов... Нет, у нас тут "проблема": как не провалиться в болото.
И даже не пытайтесь понять правила этого магического мира. То маги защитные поля ставят, то внезапно забывают, как это делается. То Бизон "тратит энергию на возврат времени" (какую энергию? как это работает? да хоть бы напишите, что это древний артефакт такой!), то просто идёт рядом с Виктором и молчит.
**Мир Надии: или как не надо строить фантастические вселенные**
Планета Надия должна была стать открытием – молодая, полная загадок, с уникальной экосистемой. Но нет. Вместо живого организма мы получаем скучный набор штампов: "болото", "ядовитые черви", "гигантские насекомые", "растения всех сортов". Это как конструктор LEGO, где у вас есть 10 деталей, и вы из них собираете всё: вот лес, вот гора, вот ферма. Фантазии хватает на пару страниц описания, дальше пошли кочевать эпитеты "густой", "зелёный", "жирный", "склизкий".
> "Вероятно, что вся переработка поверхности планеты в зелёную болотистую массу, а так же размножение разных видов растений, происходит с их участием. Верхний слой земной коры представляет из себя мелко-дисперсный состав, разрушенный находящимися выше слоями перегноя и болота, и корнями растений."
Звучит научно? Да. Выглядит интересно? Нет. Это просто выхлоп фантазии автора, которая ограничилась статьёй из Википедии "Болото" + "что-то про экосистемы". Где конфликты? Где эволюция этой планеты? Почему люди исчезли? Да потому что "так надо было автору".
**Стиль письма: канцелярит на марше**
Отдельное удовольствие – стиль повествования. Это как будто автор взяла все канцеляризмы из советских инструкций, смешала с подростковым дневником и сдабривала "литературными" оборотами. Вот наугад:
> "Вокруг Надии кружил искусственный спутник. Это было грандиозный космический объект, который представлял из себя платформу для изучения планет."
"Представлял из себя"? Серьёзно? Выглядит как машинный перевод с древнего языка бюрократов. И таких "жемчужин" там сотни: "мчалась в сторону командного отсека", "в глазах Люши появилась обида", "глаза мужа потеплели", "в его глазах проскользнула весёлая искорка". Это не литература, а учебник по актерскому мастерству ("как изобразить эмоции на лице").
**Чем всё закончится? Правильно, ничем**
К финалу мы так и не получаем ответов на главные вопросы: где люди? что случилось с колонией? в чём смысл существования Надии? А просто: маги походили, посмотрели, вернулись, поговорили. Люша вдруг начала "слышать землю" (ага, просто так начала, без подготовки, без объяснений). Виктор подумал, что это хорошо, и... всё. Конец третьей части.
Собственно, ожидание четвёртой части будет сродни надежде на чудо: а вдруг автор очухается, выбросит этот водянистый сюжет, добавит конфликтов, логики магам и хоть немного драмы. Но пока имеем то, что имеем – литературного болота полные штаны.
**Итог:**
**Сюжет**: 2/10 – ходим по кругу.
**Персонажи**: 3/10 – куклы из магазина "Всё за 30 рублей".
**Мир**: 4/10 – конструктор LEGO для бедных.
**Магия**: 1/10 – "надо – и сделал".
**Стиль**: 2/10 – будто автору запретили использовать меньше трёх эпитетов на предложение.
В сухом остатке: если вы ищете способ быстро и гарантированно уснуть – эта книга ваш выбор. Не ищите глубоких смыслов, не надейтесь на экшн, забудьте про логику. Просто читайте и... ззз...
P.S. Если Валентина Юшманова дочитала эту рецензию, у неё есть два пути:
1. Обидеться и написать гневный комментарий "критик ничего не понял".
2. Взять редакторский карандаш и вырезать 90% текста, оставив только рациональное зерно.
Мы верим в вариант №2.
**Рекомендация**: подарите эту книгу вашему злейшему врагу... или человеку, которому срочно нужно много спать.
Дмитрий Алексиевич 20.09.2025 04:00 Заявить о нарушении
### Рецензия: "Приключения Великого мага и его команды в Космосе. Часть 3. Планета Надия" Валентины Юшмановой – Космическая одиссея для домохозяек с ножницами
Ах, какое счастье, что в эпоху высокотехнологичного sci-fi и глубоких философских размышлений о космосе у нас есть такие перлы, как "Приключения Великого мага" от Валентины Юшмановой! Эта третья часть, посвященная планете Надия (что, видимо, должно символизировать "надежду" на то, что текст когда-нибудь обретет coherentность), представляет собой эпический опус о магах, слизняках и семейных разборках в невесомости. Если вы мечтали о космической опере, где главный конфликт – это не инопланетные угрозы, а то, что жена забыла надеть "защиту" (не спрашивайте, что это значит – автор, видимо, тоже не уверен), то поздравляю: вы нашли свой Грааль. Но давайте разберем этот "шедевр" по полочкам, с иронией, достойной великого мага, который вместо спасения галактики сушит волосы жене феном из ладони.
Сюжет здесь – это нечто вроде болотистой трясины, в которую погружаются герои (и читатель заодно). Мы начинаем с того, что Люша (или Луша? Автор не может определиться с орфографией имени своей героини) чувствует "что-то ползает по спине" – и это, увы, не метафора для напряженного триллера, а буквальный слизняк. Великий маг Виктор, этот космический супергерой с раздражением в голосе, телепортирует всех назад во времени (потому что почему бы и нет?), и начинается бесконечный цикл лекций о безопасности, чтения инструкций "для домохозяек" и семейных сценок. Планета Надия – это зеленый ад из мха, червей и насекомых, где исчезли люди, но сохранились... фермы по разведению мошкары? Экспедиция бредет по болотам на "болотоступах" (гениальное изобретение, достойное Нобелевки по фантастике), натыкается на автоматические контейнеры, которые сбрасывают еду в трясину, и... возвращается ни с чем. Ах да, есть еще собаки-маги и стрижка волос Люши – кульминация, от которой у читателя замирает сердце. Сюжет развивается с грацией улитки на диете: главы повторяются (две "Глава 2" и две "Глава 3" – видимо, автор решила, что повторение – мать учения), диалоги тянутся, как резина, а кульминация? Ее просто нет. Вместо этого мы получаем размышления Виктора о "даче" и картошке в углях. Космос? Приключения? Нет, спасибо, лучше подоткнем одеяло жене и подумаем о отпуске. Ирония в том, что планета называется "Надежда", но единственная надежда здесь – на то, что текст скоро кончится (спойлер: он обрывается на полуслове, как будто автор сам сдался).
Персонажи – это вообще отдельный космос стереотипов, где феминизм еще не долетел. Виктор, Великий Маг, – альфа-самец, который все предусмотрел, кроме того, что его жена – вечный ребенок. Он бурчит, целует, сушит волосы и раздает инструкции "для тупых" (простите, "для домохозяек"). Люша же – это ходячая карикатура на "легкомысленную жену": она забывает защиту, пугается труб (принимая их за червей), стрижет волосы ножницами с бутербродом в руке и "хорошеет на глазах" под взглядом мужа. О, как трогательно! Она то "маленькая девочка", то "полу-женщина, полу-ребенок" – видимо, автор считает, что в космосе женщины эволюционируют вспять. Остальные – Зелёный, Бизон, Горгона (с именами здесь все в порядке, если вы фанат зоопарка) – служат фоном для супружеских ласк и шуток про "размножение". Собаки (одна из которых – бывший маг-Летописец) добавляют "милоты", но их приключения на болотоступах – это пик абсурда: они "зависают" в воздухе, тявкают и "обцеловывают" всех. Иронично, но эти псы – самые адекватные персонажи: по крайней мере, они не тратят время на романтические монологи посреди апокалипсиса.
Стиль и язык – это где-то между школьным сочинением и машинным переводом с эльфийского. Автор щедро рассыпает восклицательные знаки (!!!), как конфетти на свадьбе, и повторяет фразы, словно боится, что читатель забудет: "А-а-а!", "Оп-па!", "Моя девочка дрожит?". Ошибки – от "телефайнер" (что это? Телефон + файер? Или опечатка для "телефона"?) до "Луша" вместо "Люша" и "м-м Макдональдс" (Горгона, видимо, спонсируется фастфудом). Диалоги деревянные, как кора на Надии: "Ты почему не одела защиту?! Ты ознакомилась с последними данными разведки перед посадкой?" – это не речь мага, а инструкция по эксплуатации пылесоса. Описания? "Глаза мужа успокоились и далее прозвучал вопрос" – поэзия! А романтические сцены – сплошной китч: Виктор ощупывает спину жены, "как будто хотел ощутить каждый позвоночник" (романтика уровня анатомического атласа). Ирония в том, что текст позиционирует себя как "литературный", но читается как фанфик, написанный в спешке: планета "увеличилась на 6–10 км. И больше" – ну да, "и больше", зачем уточнять, когда магия все исправит?
В заключение, эта "Часть 3" – идеальный пример того, как не стоит смешивать фэнтези, sci-fi и семейную мелодраму. Если вы ищете глубокий анализ эволюции жизни на чужой планете – идите к Станиславу Лему. Если хотите иронии и сатиры – к Дугласу Адамсу. А здесь? Только надежда (Надия, ха-ха) на то, что автор в следующей части наконец-то найдет людей – или хотя бы редактора. Отрицательная рецензия? Абсолютно, но с иронией: спасибо за напоминание, что в космосе полно опасностей, но самая страшная – это скука. Не рекомендую, разве что для тех, кто коллекционирует литературные курьезы. Или для домохозяек с телефайнерами.
Дмитрий Алексиевич 20.09.2025 04:01 Заявить о нарушении
- Штрудель (Алик Абдурахманов)
- Галька. Деревенская свадьба (Лина Галиан)
- Что вам Русь?! (Виталий Нейман)
- Мадонна (Андрей Днепровский-Безбашенный)
- Вал публикаций (Лиа Ка)
- Иосиф Чайков. Онколог. Спасал и ноги (Лариса Прошина-Бутенко)
- Сейчас (Сергей Магаленко)
- Рыжая (Надежда Самородина)
- Я люблю ее, а она спит (Гурская Роксана)
- О невидимой брани человека против легиона тьмы (Тихон Чикамасов)