Пичугин Александр - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Был ещё фильм "Сезон любви", в остальном совпадает и по времени, мироощущении, и сюжету! Спасибо, понравилось!
Пичугин Александр 20.06.2023 13:11 Заявить о нарушении
С интересом прочитал.
Иоканьга, Гремиха, Островное! Край летающих собак! Не часто встретишь положительные впечатления об этих местах.
Успехов в Вашем творчестве,
С уважением
Пичугин Александр 01.02.2023 20:32 Заявить о нарушении
Виктор Кутуркин 02.02.2023 12:17 Заявить о нарушении
Очень знакомая ситуация, наверное у всякого рыбака бывало нечто подобное.
Успехов Вам,
с уважением
Пичугин Александр 03.01.2023 17:49 Заявить о нарушении
В жизни всякое бывает, и этот случай не так уж и уникален!
Спасибо, что зашли! Всего Вам доброго!
Василий.
Василий Храмцов 03.01.2023 19:01 Заявить о нарушении
С интересом прочитал Ваши воспоминания. Интересное было время. В Хельсинки мне подарили две микросхемы финны, не помню по какому случаю. У меня они валялись на столе, пока у одной не обломал усики. Заходил Питер Кангро (наверное тот генерал), наверное за зарплатой, увидел, выпросил. Потом рассказал, что это микросхемы для любого цветного телевизора, перепаиваешь и финские программы в Таллинне уже в цвете.Мне-то они без надобности были. Зимой, помню, все время в тяжёлом льду застревали, в Хельсинки через Порккалу ходили, там среди шхер канал во льду прокладывали и поддерживали. Переход вместо 4 часов по расписанию, иногда больше суток получался. Один раз 27 часов продолжался, упившихся финнов всех почти выносили, все судно заблевали. Дырку в бульбе получили во льдах, на перестое бетоном заливали почти весь бульб. Потом на ремонте в Рауме мелкими взрывчиками выколупывали тот бетон. Это было в зиму с 77 на 78.
С уважением,
Пичугин Александр 22.12.2022 11:16 Заявить о нарушении
Очень интересно, Феликс Петрович, прочитать Ваши воспоминания, особенно об Арктических рейсах. А на Греэм-Белле гидрологи у борта трактор не разрешали спускать, пришлось выдумывать по ходу: понтон поперек поставили и трактор скатили, подвесив край понтона на стреле уже в 10 метрах от борта, там гидрологи согласились.Много тогда интересных событий произошло. Мой рассказ об этом же. Получается, как бы взгляд с соседней палубы.Жаль вот только, что раньше не видел Ваших рассказов, время не совсем удачное для воспоминаний.
С уважением,
Пичугин Александр 20.12.2022 18:29 Заявить о нарушении
Добрый день, Александр. Мне приходилось возить таких вот "сельхозрабочих" на т/х "Мария Ермолова" и "Клавдия Еланская" с Калининграда, Одессы на Гавану. Это было в 77 - 80 годах. В Гаване стояли три - четыре дня. Ездили на Бакуранао, Санту-Марию купатся, загорать. Согласен про пиво и мороженое.Вот только Св.Елена - это не совсем по маршруту следования, миль на тысячу южнее. Скорее всего после Ла-Манша выходили на Азоры, потом на пролив Кайкос, около Кубы. Обычно мы делали по рейсу весной и осенью. Нас также сопровождали натовские "Нептуны" и " Посейдоны". Зато с выходом из Гаваны наши Миги возле самого борта летали, коллеги провожали своих сослуживцев.
А написано интересно, Куба и Гавана запомнились какой-то своей веселостью и неозабоченностью на фоне нашей тогдашней действительности, хотя у них всего не хватало. Самое важное, чтобы кресло-качалка и сигара были, остальное мелочи житейские.
Успехов Вам!
Пичугин Александр 18.04.2022 18:47 Заявить о нарушении
Александр Смольников 19.04.2022 03:37 Заявить о нарушении
Вы подняли из глубин памяти печальную историю. В своём анализе Вы вслед за комиссией по расследованию разобрали действия судоводителей обоих судов. Вместе с тем печальная роль оператора СУДС ни Вами, ни той комиссией достаточно не была освещена. Оператор СУДС выдает рекомендации, однако в сложившейся практике тех лет мало кто готов был что-либо возразить им, либо не выполнить их "рекомендаций". Доказать свою правоту в тех условиях было бы не возможно. В рассматриваемом случае это имело известные трагические последствия. Не обладая должным опытом судоводителя, полагая, что совершает благое действие,оператор СУДС, по сути, "связал по рукам и ногам" судоводителя "Нахимова", лишив его положенной ему по Правилам МППСС - 72 инициативы действий. Это как, если бы гаишник остановил автобус с людьми и потребовал бы через километр два на перекрестке с главной дорогой ехать не пропуская никого, он-де предупредил там. К сожалению такое положение сохраняется и по сей день. Ещё один случай, в 2007 году имел место в Керченском проливе, когда в шторм погибли и утратили конструктивные качества 14 судов река-море, капитаны которых не отважились уйти через Керчь-Еникалейский канал на безопасную стоянку в Азовском море.
Всего Вам доброго.
Пичугин Александр 10.02.2022 20:43 Заявить о нарушении
Эх, Кисляков, Кисляков.
Ты бы про себя отдельно, про хорошего человека, Ивана Павловича Лопатина, отдельно, коль уж взялся о нем писать. Ну возьми за труд, перечитай свои "вирши".
Пичугин Александр 03.04.2020 11:44 Заявить о нарушении
После возвращения Крыма я там второй раз был в прошлом году и коробочку Муската белого Красного камня привез с собой непременно. И нынче ещё бутылочка от последней поездки осталась. Это лучшее из таких вин. Где-либо его не покупаю, только на ЮБК от Алупки до Алушты.
Вам успехов в Вашем творчестве.
Пичугин Александр 01.03.2020 19:07 Заявить о нарушении
Шиши - конструкции из молодых сосновых стволов с сучками, составленных "домиком", использовались для просушки гороха. Так бабушка говорила (Север Нижегородской области, Заветлужье).
Пичугин Александр 15.05.2019 14:56 Заявить о нарушении
Игорь Тычинин 15.05.2019 21:34 Заявить о нарушении