Екатерина Попова 4 - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вот да))) Полностью согласна с мнением Лиахима по поводу этого позорища))) Двое против одного - это уже не поединок, а то, чем воин постесняется хвастаться. Мысленно поаплодировала вашим выводам.
7:3 в пользу Финголфина - здесь просто легла под стол от хохота. Прямо, победа по штрафному пенальти))) Какой нехороший дядя Мелькор.
А если серьёзно - то спасибо за то, что озвучили эту наглую отмазку, что дескать, земля под ногами Финголфина была изрыта. Нашли тоже оправдание... Нет, ну то есть понятно, что мешает, но тут уж кто первый споткнулся, тот и дурак...
И понравилась идея про то, что кинжал был отравлен)))
Екатерина Попова 4 12.07.2018 22:26 Заявить о нарушении
Михаил Сидорович 13.07.2018 20:07 Заявить о нарушении
Странное какое-то впечатление от текста... С одной стороны, задумка очень интересная. С другой, роман оставляет ощущение, что это перевод с иностранного языка, причём не нормальный перевод, а машинный, через какой-нибудь гугл-переводчик. Очень слабый стиль, приходится буквально продираться через него. Постоянно хочется найти "английский вариант" и прочитать, что было на самом деле, потому что сам по себе сюжет, судя по всему, "вкусный". Особенно тяжело с диалогами и описанием эмоций - читаешь и не веришь, не видишь этой эмоции. Выглядит как пересказ романа, а не как сам по себе роман.
Не буду говорить о сюжете и его верибельности (фанфик на то и фанфик, что кому-то он кажется достоверным, а кому-то - нет). Но вот характеры героев, а если точнее, Назгулов, озадачили. Судя по именам, текст написан в целом по канону Васильевой-Ниэннах, больше ни у кого я не помню вариантов имён "Элвер" и "Эрион". Собственно, именно здесь и был главный "когнитивный диссонанс" - поведение настолько нехарактерно для них, что я тихо впадала в ступор. Бессмысленная жестокость всех, включая мечтателя-Элвира, с его мечом, не знающим крови, коробит. Понты Хэлкара, больше подобающие несовершеннолетнему гопнику, чем воину и королю - тем более.
Впрочем, возможно, я ошибаюсь, и вариант канона был другим. Проблема в другом: нелогичность. С одной стороны, их отношения подаются как дружеские, завязанные на общем долге, верности, чести. Почти семейные. С другой стороны, эти отношения не допускают таких странностей иерархии, и дело даже не в личном могуществе или "кто кому имеет право приказать в случае чего", а именно в общении. Обращение к старшему - как даже не к командиру, а именно повелителю, я бы даже сказала, хозяину. Наезды Хэлкара типа "если ты меня зря потревожил, пожалеешь" и прочее... Непонятно всё как-то.
Ну и ещё одно, что покоробило: характеры прописаны настолько слабо и неузнаваемо, что на место Арагорна можно подставить любого другого персонажа, кроме самого Арагорна. Вот то истеричное и с трудом контролирующее себя нечто, что у вас, на Арагорна вообще не похоже... Оно просто не стало бы королём, да и вождём следопытов просто физически быть не могло бы - не видно внутреннего стержня, который необходим для такого человека.
Теперь о хорошем))) Очень интересный вариант - сделать главным героем не оригинальных толкиновских персонажей, а нового героя. История Ангмара довольно интересна (я лично как раз больше интересовалась самими назгулами, но это мои тараканы, а ваша идея действительно неплоха).
Понравился ход с Фродо и Назгулами))) Причём вы ухитрились выкрутиться и даже не уйти в АУ, стерев им память.
Да и вообще, здорово, что у вас Назгулы - не зло в чистом виде, а в первую очередь воины, придерживающиеся принципов чести. Хотя в этом ключе было несколько странно читать про Хэлкара, из-за кольца ставшего злобным тираном, мне лично более импонировал вариант Васильевой, где кольцо, данное Сауроном Хэлкару, помогло ему этим тираном перестать быть. Иначе теряется смысл истории: если Мордор - королевство, где не забыли о чести, то выходка Саурона, мягко говоря, не в характере, поскольку попахивает подлостью. А вот история о том, как воины Мордора обращались с жителями деревни и что пытались их защитить, очень хорошо.
Не знаю, буду ли читать дальше. Интересно узнать, что будет дальше, но тяжело продираться сквозь "машинный" текст, слабо прописанные характеры героев и неживые диалоги. Почитаю, возможно, дальше будет лучше. В любом случае, вам удачи в написании, я так понимаю, что текст всё ещё в работе.
Екатерина Попова 4 12.07.2018 22:11 Заявить о нарушении
Нда... Я давно уже зареклась писать что-нибудь, кроме положительных рецензий, искренне считая, что если не нравится - иди мимо. Но тут удержаться просто не смогла. Нашла Ваш текст через поисковик по имени главного героя. Обрадовалась - неужели есть что-то фанатское по Карлу Маю? Прочитала. И задать хочу, собственно, всего один вопрос: зачем? Зачем писать стёбную, бессмысленную, претендующую на туповатый юмор ахинею, полностью коверкающую характеры героев? Я бы прошла мимо молча или даже посмеялась, не будь здесь имён персонажей, которые всегда были для меня эталонами чести, мужества и благородства. Или если бы здесь были сохранены характеры героев. А так... Есть четыре типа, здорово похожие на алкашей из соседнего подъезда. Разговаривающих на том же жаргоне, что и те же гоповатые пьяные дядя Вася и дядя Миша. Ведущие себя, как отморозки. Серьёзно, мне правда интересно: зачем? Вам так не нравятся эти герои? Или это была просто попытка самоутвердиться на творчестве гениальных писателей за счёт людей (пусть даже и вымышленных), которые никогда не унизились бы до таких действий и такого разговора, как персонажи вашего хм... текста?
Простите. Крик души. Если сможете объяснить мне тайный смысл вашей работы, буду благодарна.
Если нет, просто извините. Каждый пишет, как хочет и как может.
Екатерина Попова 4 10.07.2018 15:52 Заявить о нарушении
Красивая зарисовка. Редко удаётся встретить по ЧКА что-нибудь приличное...
Екатерина Попова 4 07.07.2018 14:08 Заявить о нарушении
Собралась, наконец, написать отзыв о вашем тексте. Впечатления, честно сказать, двойственные. С одной стороны, текст очень интересный, особенно идеей и нестандартной трактовкой событий. С другой стороны, остался какой-то червячок... Неприятия, что ли?
Ладно, начну по-порядку.
1) Идея. Как уже говорила, идея очень нестандартная, и после первого офигевшего "Чегооо?.." я, придя в себя, поняла, что ход очень хороший. Ухитриться сплести две совершенно, казалось бы, противоположных друг другу вселенных, и при этом сделать так, что получившийся мир кажется вполне логичным... Это сильно. Другое дело, что сейчас я плотно сижу на "Чёрной книге Арды" и ищу не оригинальных текстов, а фанфиков по полюбившемуся фандому, поэтому оценить в полной мере не смогла... Все-таки, у меня в данный момент острая любовь конкретно к Саурону, Мелькору и Назгулам из ЧКА, поэтому озлобившийся вконец Саурон и психопатичный садист Король-Чародей меня не порадовали. Но это - лично мои тараканы, никак не связанные с вашим текстом. С таким же успехом я могла бы возмущаться "Приключениями Янки при дворе короля Артура" за то, что Мерлин там не похож на главного персонажа романов Мэри Стюарт)))
2) Герои. Знаете, я редко встречаю тексты такого типа. У вас отличные, грамотно прописанные оригинальные персонажи - дети, их приёмные родители, другие второстепенные персонажи... В них вполне верится и они выглядят живыми, реальными. К кому-то испытываешь симпатию, кто-то неприятен, кто-то кажется слегка придурком - но это именно личностное отношение, какое возможно к живому человеку. При этом, извините за откровенность, персонажи Толкиена у вас мне показались слегка картонными. Читая про Арагорна, Леголаса, Гэндальфа, я видела персонажей с их именем - но не их самих. Они просто не узнавались. Не могу сказать, в чём тут дело... Просто, если вычеркнуть имена, на место того же Арагорна у меня получалось подставить кого угодно - только не короля-следопыта. Извините. Конечно, это лично моё мнение, и возможно, я слишком придирчива. Вообще, это действительно сложно, особенно с фиками по переводным текстам: у каждого героя есть свой особый стиль речи, который может меняться из-за перевода. Когда я только начинала писать, одна девушка, профессиональный писатель, дала такой совет, может, и вам пригодиться: начиная прописывать героя, сначала найти в книге момент, схожий по событиям или эмоциональному наполнению, и попытаться для начала просто написать другую версию событий, но так, чтобы сохранить особенности речи, поведения, жестикуляции героев и т.д. Чтобы, читая даже без имён, можно было угадать имена собеседников.
Если позволите, поумничаю немного)))
"Элессар улыбнулся и легко пнул эльфа ладонью в плечо, произнеся:
- Нашёл шутку. А я уже нюх следопыта насторожил. А что о Гимли слышно? Как поживает сын Глоина и где он сейчас?
- А наш дружище Гимли стал королём в Хельмовом ущелье Эред-Нимраиса. "
"Пнул" - как-то слабо ассоциируется с Арагорном... Это мог сделать кто-нибудь из хоббитов - выражение-то, сразу вызывающее ассоциации с чем-то таким, дурашливо-простонародным. А Арагорн - благородного происхождения, воспитывался у эльфов, сам по себе очень серьёзным, порой даже угрюмый. Для него в этой ситуации более характерны были бы эпитеты "сжал плечо", "положил руку на плечо", в крайнем случае - "толкнул". Леголас - то же самое. Слово "дружище" отдает просторечием и более характерно для людей. А для светлого эльфа, сына короля, просто странный речевой оборот. Леголас скорее бы сказал "Наш друг Гимли" или любой другой эпитет, но что-нибудь с намёком на аристократизм. Воспитание слишком серьёзный отпечаток накладывает на поведение.
Извините, надеюсь, вы не обидитесь на меня за эту критику. Честно скажу - критикую я крайне редко (потому, что критиковать фигню скучно и неинтересно, а мне дорого моё время). И единственная причина, по которой я все-таки начала косплеить учителя литературы - ваш текст действительно очень неплох, и хочется, чтобы он был и вовсе безупречен.
3) Сюжет. Интересный и не банальный, по крайней мере, предугадать сюжетные ходы у меня получилось всего в паре раз. Ситуации, которые "по закону жанра" - например, в истории с "сердцем короля-чародея", с момента появления Арагорна и Леголаса, стало понятно, что-то кто-то из них эти камешки и найдёт, и скорее всего, с неприятными последствиями. А вот наличие у Арагорна ещё одного, мертворождённого, сына удивило - не ожидала. Вообще, история с детишками-аватарами (или как ещё можно назвать их?) очень любопытная.
4) Стиль. Простой, но довольно приятный и не раздражающий. Читается легко. Правда, в некоторых местах мне было трудно удержать внимание - слишком долгие описания, без смены эм... "ритма", ещё и не разбитые на отдельные абзацы, усыпляют и вызывают желание промотать вперёд и читать с того момента, когда вновь появятся диалоги или просто что-то другое. Рассказы о прошлом, особенно если рассказывает кто-то кому-то (как у вас в истории про короля-чародея), лучше всё-таки разрывать само повествование событиями реального мира. Это же не аннотация - Трандуил рассказывает, Арагорн слушает, одновременно вокруг что-то делают другие воины, шумит ветер, где-то лошади ржут... Как-то реагируют герои - Арагорн, возможно, "слушает стиснув зубы", "хмурясь" или ещё что-то, что-то себе под нос могут комментировать сопровождающие его гондорцы... Это лучше включать в повествование - тогда текст становится живым, а не просто зачитанной, монотонно вслух, выдержкой из учебника истории.
Ну, к примеру, вот этот отрывок:
"Так празднуй со мной! Пей свой яд!” После этих слов король проломил усопшей сестре грудную клетку и вынул её гниющее сердце, которое стал жадно поедать." Вставить после него, прежде чем начинать рассказывать о восстании его сына, что-нибудь о реакции окружающих, что-нибудь вроде "слушатели невольно поморщились от отвращения, Трандуил согласно кивнул и продолжил рассказ" - и текст сразу становится более живым и объёмным.
Плюс (это не моё дело, но царапает глаз, нарушает повествоввание), я бы посоветовала следить за временами. Либо всё в прошедшем времени, либо в настоящем - но не вперемешку. Ну, вот, как здесь: "Элессар видит, что совсем скоро потеряет всю свою армию и приказал покинуть Минас-Моргул. Затрубил рог, и гондорцы приняли приказ к отступлению." Сама с этой проблемой очень долго боролась, она упрямо вылазит, особенно в отрывках, где хочется показать динамику происходящего.
Словом, у вас очень интересный и перспективный текст, буду ждать продолжения! Вдохновения вам и удачи в творчестве и писательском самосовершенствовании!
Екатерина Попова 4 04.07.2018 16:17 Заявить о нарушении
Карон Фир 2 04.07.2018 19:41 Заявить о нарушении
Карон Фир 2 04.07.2018 20:26 Заявить о нарушении
Очень интересная трактовка событий Сильмариллиона. Мне, ещё когда читала, казалось странным, что Илуватар мог так хм... опростоволоситься с Мелькором. Если подходить с позиций логики, то либо Эру - не Всевышний, как его представлял Сильмариллион, а обычный средней руки демиург, способный ошибаться. Либо "грехопадение", хех, Мелькора было необходимой и запланированной частью процесса творения. мне очень понравился ваш вариант. Он очень многое объясняет...
И вообще, очень интересный и захватывающий текст, прочитала на одном дыхании. Очень жду продолжения! (Надеюсь, оно будет когда-нибудь?..)
Екатерина Попова 4 04.07.2018 15:32 Заявить о нарушении
Одна из самых любимых глав в вашей рукописи)))) Во-первых, отрывок про садоводство - читая его, я каждый раз падаю под стол от хохота. Про апельсины на связке дров особенно нравится...
Во-вторых - разбор этой дикой версии о создании астрономических объектов из фруктов. Не, ну с точки зрения мифологии, это ещё куда ни шло, у некоторых народов есть и покруче варианты. Но Сильмариллион ведь подаётся как реальная летопись о том, что было, продиктованная реальными богами, которых видели и с которыми разговаривали. И такая жуткая мифологизация (и перевирание) в Сильме просто нервирует...
Ну и в третих, не могу не отметить - у вас получилось невероятно красивая и трагичная история о создании светил. С этой позиции эльфийский вариант смотрится не просто глупым, но и подлым: потому что, как ни крути, а поступок Мелькора был подвигом, пусть даже и дан был ему этот огонь именно для того, чтобы отдать его миру. Но кстати, вот что интересно: из всех творцов мира перестал быть стихией только Мелькор - потому что до капли отдал то, чем владел, созданному миру. Все остальными в большей или меньшей мере сохранили свои силы, даже если творить всерьёз уже не могли, как та же Йаванна, но валарами быть не перестали. Вопрос: они были сильнее, и у них после того, как все необходимое использовали, еще что-то осталось? Или просто не захотели терять власть? Мне что-то напрашивается не самый лестный для валар вариант...
Ну и в-третьих, за что я очень люблю эту главу - так это за реабилитацию Гортхауэра, балрогов и других, перешедших на сторону Мелькора. Ну ведь действительно - если принять версию Сильма, что Мелькор "растратил свои силы в злобе", то возникает вопрос: а почему с ним, ослабевшим, остались и Саурон, и другие майары? Так что спасибо вам за озвучивание мысли, что, если ему сохранили верность после утраты могущества, значит, он этого действительно заслуживал.
Екатерина Попова 4 04.07.2018 15:16 Заявить о нарушении
Михаил Сидорович 04.07.2018 21:03 Заявить о нарушении
Дорогой автор, спасибо за этот чудесный текст! Честно скажу, искала какой-нибудь фанфик по Чёрной книге Арды и, когда поняла, что это абсолютно отдельное произведение, успела слегка расстроиться. Но ненадолго: критический разбор Сильмариллиона у вас просто шикарный, я в него просто рухнула и не могла оторваться, пока не дочитала. Ещё когда читала эту книгу, в нежные 12 лет, думала, почему в этой "эльфийской библии" столько нестыковок, нелепостей и подмен понятий. Ну серьёзно: почему Феаноринги, убивающие, предающие, бьющие в спину - светлые, а тот же Мелькор, против которого не особо-то много "улик" - тёмный? Даже если допустить, что все те злодейства, которые ему припысывают, он действительно совершал, от выходок "добрых" Маэдроса сотоварищи он должен нервно курить в своём Тангородриме. Взатяг. Какой-то агитплакат, а не книга. Можете представить, с каким интересом я читала ваш текст, находя у вас критику тех же нелепостей, что царапнули когда-то меня, и ещё кучу того, на что я даже внимания не обратила. У вас, кстати, образование случайно не с политологическим уклоном? Такой анализ истории Турина, странностей с Береном и вообще политической обстановки Средиземья... Чтобы все эти мелочи заметить, ИМХО, нужно быть или специалистом в этой области, или просто гением))) В любом случае, примите мои аплодисменты!
PS: Повеселили ремарки про "святой крест". Потому как, кроме напрашивающегося по названию христианства, мне сразу вспомнились славянская символика, вроде коловрата и знака распаханного поля, и вообще традиция изображать единство стихий в виде равностороннего креста.
Екатерина Попова 4 02.07.2018 10:18 Заявить о нарушении
Этот фанфик несколько лет потихоньку стучался мне в темечко, пока я не сел за клавиатуру и не начал записывать то, что приходило в голову. Это было первое произведение, которое я решился опубликовать.
Задачу ставил себе довольно скромную заставить читателя думать, а к каким выводам он придёт, не так уж важно. Главное, чтоб это были ЕГО выводы.
Интерес читателей к этому произведению довольно вялый. Не так уж популярна эта тема, как мне казалось. Часто получаю от толкиистов плевок в моё доброе лицо.
По профессии я врач. А политика - моё хобби. Я почётный член клуба пикейных жилетов.
Если Вас заинтересовал этот жанр, тогда дерзну порекомендовать другой фанфик - "Правда с подвохом". Он написан в том же ключе. Только там меньше словесной критики и больше действия.
Искренне рад найти единомышленника.
Михаил Сидорович 02.07.2018 10:57 Заявить о нарушении
Люблю эту вещь. Который раз уже перечитываю, и все равно каждый раз как в первый. У вас очень хорошо прописаны эмоции персонажей, им сочувствуешь. Хотя ваши персонажи и отличаются от созданных Ливановым, Бреттом или Рэтбоуном (мне кажется, даже от канонных, книжных Холмса и Уотсона), но они настоящие, живые, такие, что в них веришь и за них переживаешь. И это прекрасно. Немного сейчас встретишь работ, который вызывают настоящий отклик в сердце. Целый цикл о таких настоящих и правильных Холмсе у Уотсоне - это просто подарок. Давно уже не заходила, теперь вот снова собираюсь не торопясь перечитать все с самого начала.
Екатерина Попова 4 22.06.2016 19:42 Заявить о нарушении
Ольга Новикова 2 22.06.2016 22:06 Заявить о нарушении
Екатерина Попова 4 25.06.2016 21:14 Заявить о нарушении
Ольга Новикова 2 26.06.2016 19:24 Заявить о нарушении
Все никак не соберусь откомментить, прошу прощения за это.
Отличная повесть, как и все предыдущие, впрочем! Вы вновь радуете меня. Спасибо за очередной рассказ о моих любимых героев, читаю с удовольствием! Хотя у меня и было ощущение сначала, что это АУ, но теперь полное ощущение "пропущенной сцены". Очень приятно читать. И очень интересный сюжет, такая интрига...
Екатерина Попова 4 25.08.2013 11:52 Заявить о нарушении