Екатерина Попова 4 - написанные рецензии

Рецензия на «Глава 20. Поединок Финголфина и Моргота» (Михаил Сидорович)

Вот да))) Полностью согласна с мнением Лиахима по поводу этого позорища))) Двое против одного - это уже не поединок, а то, чем воин постесняется хвастаться. Мысленно поаплодировала вашим выводам.

7:3 в пользу Финголфина - здесь просто легла под стол от хохота. Прямо, победа по штрафному пенальти))) Какой нехороший дядя Мелькор.
А если серьёзно - то спасибо за то, что озвучили эту наглую отмазку, что дескать, земля под ногами Финголфина была изрыта. Нашли тоже оправдание... Нет, ну то есть понятно, что мешает, но тут уж кто первый споткнулся, тот и дурак...

И понравилась идея про то, что кинжал был отравлен)))

Екатерина Попова 4   12.07.2018 22:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Екатерина. Я полностью с Вами согласен.

Михаил Сидорович   13.07.2018 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «История одного Назгула. Книга первая. Возрождение. Главы 1-22» (Катерина Мельманн)

Странное какое-то впечатление от текста... С одной стороны, задумка очень интересная. С другой, роман оставляет ощущение, что это перевод с иностранного языка, причём не нормальный перевод, а машинный, через какой-нибудь гугл-переводчик. Очень слабый стиль, приходится буквально продираться через него. Постоянно хочется найти "английский вариант" и прочитать, что было на самом деле, потому что сам по себе сюжет, судя по всему, "вкусный". Особенно тяжело с диалогами и описанием эмоций - читаешь и не веришь, не видишь этой эмоции. Выглядит как пересказ романа, а не как сам по себе роман.

Не буду говорить о сюжете и его верибельности (фанфик на то и фанфик, что кому-то он кажется достоверным, а кому-то - нет). Но вот характеры героев, а если точнее, Назгулов, озадачили. Судя по именам, текст написан в целом по канону Васильевой-Ниэннах, больше ни у кого я не помню вариантов имён "Элвер" и "Эрион". Собственно, именно здесь и был главный "когнитивный диссонанс" - поведение настолько нехарактерно для них, что я тихо впадала в ступор. Бессмысленная жестокость всех, включая мечтателя-Элвира, с его мечом, не знающим крови, коробит. Понты Хэлкара, больше подобающие несовершеннолетнему гопнику, чем воину и королю - тем более.

Впрочем, возможно, я ошибаюсь, и вариант канона был другим. Проблема в другом: нелогичность. С одной стороны, их отношения подаются как дружеские, завязанные на общем долге, верности, чести. Почти семейные. С другой стороны, эти отношения не допускают таких странностей иерархии, и дело даже не в личном могуществе или "кто кому имеет право приказать в случае чего", а именно в общении. Обращение к старшему - как даже не к командиру, а именно повелителю, я бы даже сказала, хозяину. Наезды Хэлкара типа "если ты меня зря потревожил, пожалеешь" и прочее... Непонятно всё как-то.

Ну и ещё одно, что покоробило: характеры прописаны настолько слабо и неузнаваемо, что на место Арагорна можно подставить любого другого персонажа, кроме самого Арагорна. Вот то истеричное и с трудом контролирующее себя нечто, что у вас, на Арагорна вообще не похоже... Оно просто не стало бы королём, да и вождём следопытов просто физически быть не могло бы - не видно внутреннего стержня, который необходим для такого человека.

Теперь о хорошем))) Очень интересный вариант - сделать главным героем не оригинальных толкиновских персонажей, а нового героя. История Ангмара довольно интересна (я лично как раз больше интересовалась самими назгулами, но это мои тараканы, а ваша идея действительно неплоха).

Понравился ход с Фродо и Назгулами))) Причём вы ухитрились выкрутиться и даже не уйти в АУ, стерев им память.

Да и вообще, здорово, что у вас Назгулы - не зло в чистом виде, а в первую очередь воины, придерживающиеся принципов чести. Хотя в этом ключе было несколько странно читать про Хэлкара, из-за кольца ставшего злобным тираном, мне лично более импонировал вариант Васильевой, где кольцо, данное Сауроном Хэлкару, помогло ему этим тираном перестать быть. Иначе теряется смысл истории: если Мордор - королевство, где не забыли о чести, то выходка Саурона, мягко говоря, не в характере, поскольку попахивает подлостью. А вот история о том, как воины Мордора обращались с жителями деревни и что пытались их защитить, очень хорошо.

Не знаю, буду ли читать дальше. Интересно узнать, что будет дальше, но тяжело продираться сквозь "машинный" текст, слабо прописанные характеры героев и неживые диалоги. Почитаю, возможно, дальше будет лучше. В любом случае, вам удачи в написании, я так понимаю, что текст всё ещё в работе.

Екатерина Попова 4   12.07.2018 22:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Трубка мира» (Андрей Савиных)

Нда... Я давно уже зареклась писать что-нибудь, кроме положительных рецензий, искренне считая, что если не нравится - иди мимо. Но тут удержаться просто не смогла. Нашла Ваш текст через поисковик по имени главного героя. Обрадовалась - неужели есть что-то фанатское по Карлу Маю? Прочитала. И задать хочу, собственно, всего один вопрос: зачем? Зачем писать стёбную, бессмысленную, претендующую на туповатый юмор ахинею, полностью коверкающую характеры героев? Я бы прошла мимо молча или даже посмеялась, не будь здесь имён персонажей, которые всегда были для меня эталонами чести, мужества и благородства. Или если бы здесь были сохранены характеры героев. А так... Есть четыре типа, здорово похожие на алкашей из соседнего подъезда. Разговаривающих на том же жаргоне, что и те же гоповатые пьяные дядя Вася и дядя Миша. Ведущие себя, как отморозки. Серьёзно, мне правда интересно: зачем? Вам так не нравятся эти герои? Или это была просто попытка самоутвердиться на творчестве гениальных писателей за счёт людей (пусть даже и вымышленных), которые никогда не унизились бы до таких действий и такого разговора, как персонажи вашего хм... текста?

Простите. Крик души. Если сможете объяснить мне тайный смысл вашей работы, буду благодарна.
Если нет, просто извините. Каждый пишет, как хочет и как может.

Екатерина Попова 4   10.07.2018 15:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сын Тьмы» (Renmor)

Красивая зарисовка. Редко удаётся встретить по ЧКА что-нибудь приличное...

Екатерина Попова 4   07.07.2018 14:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «4 глава. Осколки сердца короля-чародея» (Карон Фир 2)

Собралась, наконец, написать отзыв о вашем тексте. Впечатления, честно сказать, двойственные. С одной стороны, текст очень интересный, особенно идеей и нестандартной трактовкой событий. С другой стороны, остался какой-то червячок... Неприятия, что ли?
Ладно, начну по-порядку.
1) Идея. Как уже говорила, идея очень нестандартная, и после первого офигевшего "Чегооо?.." я, придя в себя, поняла, что ход очень хороший. Ухитриться сплести две совершенно, казалось бы, противоположных друг другу вселенных, и при этом сделать так, что получившийся мир кажется вполне логичным... Это сильно. Другое дело, что сейчас я плотно сижу на "Чёрной книге Арды" и ищу не оригинальных текстов, а фанфиков по полюбившемуся фандому, поэтому оценить в полной мере не смогла... Все-таки, у меня в данный момент острая любовь конкретно к Саурону, Мелькору и Назгулам из ЧКА, поэтому озлобившийся вконец Саурон и психопатичный садист Король-Чародей меня не порадовали. Но это - лично мои тараканы, никак не связанные с вашим текстом. С таким же успехом я могла бы возмущаться "Приключениями Янки при дворе короля Артура" за то, что Мерлин там не похож на главного персонажа романов Мэри Стюарт)))

2) Герои. Знаете, я редко встречаю тексты такого типа. У вас отличные, грамотно прописанные оригинальные персонажи - дети, их приёмные родители, другие второстепенные персонажи... В них вполне верится и они выглядят живыми, реальными. К кому-то испытываешь симпатию, кто-то неприятен, кто-то кажется слегка придурком - но это именно личностное отношение, какое возможно к живому человеку. При этом, извините за откровенность, персонажи Толкиена у вас мне показались слегка картонными. Читая про Арагорна, Леголаса, Гэндальфа, я видела персонажей с их именем - но не их самих. Они просто не узнавались. Не могу сказать, в чём тут дело... Просто, если вычеркнуть имена, на место того же Арагорна у меня получалось подставить кого угодно - только не короля-следопыта. Извините. Конечно, это лично моё мнение, и возможно, я слишком придирчива. Вообще, это действительно сложно, особенно с фиками по переводным текстам: у каждого героя есть свой особый стиль речи, который может меняться из-за перевода. Когда я только начинала писать, одна девушка, профессиональный писатель, дала такой совет, может, и вам пригодиться: начиная прописывать героя, сначала найти в книге момент, схожий по событиям или эмоциональному наполнению, и попытаться для начала просто написать другую версию событий, но так, чтобы сохранить особенности речи, поведения, жестикуляции героев и т.д. Чтобы, читая даже без имён, можно было угадать имена собеседников.
Если позволите, поумничаю немного)))
"Элессар улыбнулся и легко пнул эльфа ладонью в плечо, произнеся:
- Нашёл шутку. А я уже нюх следопыта насторожил. А что о Гимли слышно? Как поживает сын Глоина и где он сейчас?
- А наш дружище Гимли стал королём в Хельмовом ущелье Эред-Нимраиса. "
"Пнул" - как-то слабо ассоциируется с Арагорном... Это мог сделать кто-нибудь из хоббитов - выражение-то, сразу вызывающее ассоциации с чем-то таким, дурашливо-простонародным. А Арагорн - благородного происхождения, воспитывался у эльфов, сам по себе очень серьёзным, порой даже угрюмый. Для него в этой ситуации более характерны были бы эпитеты "сжал плечо", "положил руку на плечо", в крайнем случае - "толкнул". Леголас - то же самое. Слово "дружище" отдает просторечием и более характерно для людей. А для светлого эльфа, сына короля, просто странный речевой оборот. Леголас скорее бы сказал "Наш друг Гимли" или любой другой эпитет, но что-нибудь с намёком на аристократизм. Воспитание слишком серьёзный отпечаток накладывает на поведение.

Извините, надеюсь, вы не обидитесь на меня за эту критику. Честно скажу - критикую я крайне редко (потому, что критиковать фигню скучно и неинтересно, а мне дорого моё время). И единственная причина, по которой я все-таки начала косплеить учителя литературы - ваш текст действительно очень неплох, и хочется, чтобы он был и вовсе безупречен.

3) Сюжет. Интересный и не банальный, по крайней мере, предугадать сюжетные ходы у меня получилось всего в паре раз. Ситуации, которые "по закону жанра" - например, в истории с "сердцем короля-чародея", с момента появления Арагорна и Леголаса, стало понятно, что-то кто-то из них эти камешки и найдёт, и скорее всего, с неприятными последствиями. А вот наличие у Арагорна ещё одного, мертворождённого, сына удивило - не ожидала. Вообще, история с детишками-аватарами (или как ещё можно назвать их?) очень любопытная.

4) Стиль. Простой, но довольно приятный и не раздражающий. Читается легко. Правда, в некоторых местах мне было трудно удержать внимание - слишком долгие описания, без смены эм... "ритма", ещё и не разбитые на отдельные абзацы, усыпляют и вызывают желание промотать вперёд и читать с того момента, когда вновь появятся диалоги или просто что-то другое. Рассказы о прошлом, особенно если рассказывает кто-то кому-то (как у вас в истории про короля-чародея), лучше всё-таки разрывать само повествование событиями реального мира. Это же не аннотация - Трандуил рассказывает, Арагорн слушает, одновременно вокруг что-то делают другие воины, шумит ветер, где-то лошади ржут... Как-то реагируют герои - Арагорн, возможно, "слушает стиснув зубы", "хмурясь" или ещё что-то, что-то себе под нос могут комментировать сопровождающие его гондорцы... Это лучше включать в повествование - тогда текст становится живым, а не просто зачитанной, монотонно вслух, выдержкой из учебника истории.
Ну, к примеру, вот этот отрывок:
"Так празднуй со мной! Пей свой яд!” После этих слов король проломил усопшей сестре грудную клетку и вынул её гниющее сердце, которое стал жадно поедать." Вставить после него, прежде чем начинать рассказывать о восстании его сына, что-нибудь о реакции окружающих, что-нибудь вроде "слушатели невольно поморщились от отвращения, Трандуил согласно кивнул и продолжил рассказ" - и текст сразу становится более живым и объёмным.

Плюс (это не моё дело, но царапает глаз, нарушает повествоввание), я бы посоветовала следить за временами. Либо всё в прошедшем времени, либо в настоящем - но не вперемешку. Ну, вот, как здесь: "Элессар видит, что совсем скоро потеряет всю свою армию и приказал покинуть Минас-Моргул. Затрубил рог, и гондорцы приняли приказ к отступлению." Сама с этой проблемой очень долго боролась, она упрямо вылазит, особенно в отрывках, где хочется показать динамику происходящего.

Словом, у вас очень интересный и перспективный текст, буду ждать продолжения! Вдохновения вам и удачи в творчестве и писательском самосовершенствовании!

Екатерина Попова 4   04.07.2018 16:17     Заявить о нарушении
Екатерина, добрый вечер!! Благодарю от всего сердца!! сперва скажу на счёт ваших замечаний: не стоит просить у меня прощения, за своё мнение и указание на мои ошибки - я это принимаю с радостью, если замечания по делу, а не просто упрёк, как "фу, ну и муть!"... я всегда жду не лесть и не "фу", а объективное суждение о моих творениях!! и потому, ваши предложения я обязательно учту и сейчас и в будущем))... о сухости и неузнаваемости героев Толкина: скажу проще - это его герои и пиарить ними свою прозу я не буду, перенимая слог Толкина - так задумано!! и это потому, что в скором времени его герои, как Фродо и Гэндальф, скоро завершат свой путь в моей прозе и потому о них особо, как я думаю, не стоит сосредотачивать своё внимание... Фродо и Гэндальф появятся в следующей главе и пропадут вместе с Сэмом и Бильбо - они завершат свой путь в моей прозе... Арагорн, Арвен, Леголас и Гимли тоже будут появляться очень редко и так же завершат свой путь очень быстро... почему я так делаю? я пишу о возможных событиях 4-й эпохи, частично руководствуясь её главными событиями, которые были указаны Толкином, но эти события были только для его главных героев!! и чтобы не потерять данную связь моего сочинения и летоисчисление событий 4 эпохи по Толкиену, я использую некоторых его персонажей, но к ним добавляю нечто своё - некоторые события... рождение мёртвого младенца у Арвен и осколки сердца короля-чародея - я не просто это придумал, но сейчас все карты я не буду раскрывать)) о замене некоторых слов, как вы привели пример из моего текста - диалог Арагорна с Леголасом - я соглашусь с вами, что монарху и сыну короля Трандуила так вести себя неприемлемо, но всё же не смотря на их чины и воспитание, они друзья в-первую очередь, а потом уже всё остальное, ввиду того, через что им пришлось пройти вместе!! думаю, что с этим вы согласитесь)) к тому же я не хочу даже из известных главных героев Толкина делать канон и штамп - однообразие и копирование - это тоже не очень хорошо)) короче говоря, как вы заметили, что герои Толкина неузнаваемы - это чисто моя идея, чтобы не делать из них главных героев моей прозы, а привлечь всё внимание на МОИХ главных героев, как мои дети и их приёмные родители, Алтарис и его отец - Тириас, смотритель Дэримон, а так же героев Толкина, например, практически неизвестные синие маги - Алатар и Палландо, владыка теней Мандос и прочие... я думаю, вы поймёте ход моих мыслей на счёт всего этого)) теперь о последних ваших строчках о прошедшем и настоящем времени - вам показалось, что я их путаю, указывая лишь настоящее время... соглашусь, что ваше замечание приемлемо, но так тоже задумано)) практически в начале каждой главы я рассказываю немного о прошлом моих персонажей или события прошлого, и данные фрагменты я размещаю всегда в начале главы, взяв этот текст в кавычки - в оригинальном текстовом документе выделение текста о прошлом будет другим, просто здесь это нереально сделать... но почему я пишу о прошлом, как о настоящем?? соглашусь, что кого-то это путает и очень, но так я хочу, чтобы читатель реальнее погрузился в атмосферу тех событий)) в принципе из прошлого-настоящего в настоящее я делаю некие плавные переходы, что уже говорит о том, что предыдущие строки говорят о прошлом - может быть я это использую не везде, например, как в первой главе Фродо видит кошмар во сне и просыпается, но как я думаю, события прошлого и сейчас можно отличить не смотря на то, что прошлое я повествую, как сейчас... вот такие у меня некоторые объяснения для вас)) но повторюсь - многое из того, что вы мне предложили, я учту обязательно!!

Карон Фир 2   04.07.2018 19:41   Заявить о нарушении
теперь немного про абзацы)) признаюсь честно, разделяю текст на абзацы примерно - я не знаю, как это сделать правильно, да и часто забываю об этом)) но постараюсь это исправить!! ещё раз благодарю от всего сердца за вашу объективность, к которой а отношусь с должным Уважением и которую требую всегда!! теперь немного о себе... я - простой рабочий человек... образование ПТУ... художественной литературы прочёл всего около 100 книг, но только тех, что мне нужно для написания моей прозы... досконально изучил творчество Толкина, которое есть в переводе на русский язык, но я знаю, что переведены не все его книги, что касается мира Арды... и потому надеюсь и жду, что и остальное появится в переводе... Толкина читал не просто так... этот мир мне очень и очень интересен сам по себе и его изучение мне очень помогает в письме моего творения... кроме прозы я написал несколько десятков стихов - они есть на стихи.ру - автор Карон Фир... но мои стихи в основном больше похожи на рифмованные рассказы... прозу, а именно тему о короле Кронусе Дарке я придумал ещё в 2001 году и в этот же год я начал делать некоторые заметки - персонажей и главные события с ними... честно сказать, я никогда не думал, что когда-то займусь нечто-подобным)) вся сага - это повествование про одну душу, которая прожила несколько жизней и поэтому в каждой книге персонажи всегда будут разные и миры тоже... всю сагу я придумал с окончания и практически с окончания она и начинается - пролог, который вы уже прочли... по сути вся сага - это салат, в котором будет не только Арда... как вы наверное заметили, в прологе я немного вскользь упомянул о световых мечах и о светлой и тёмной стороне силы - это я взял из "звёздных войн", серию книг которых я тоже прочёл... но некоторые книги будут чисто моей фантазией, которую я ни откуда не черпал!! например, у меня уже есть в черновиках практически готовые рукописи 2 и 3 эпизодов-книг (Игра с огнём - 2 эпизод и Аквинская одиссея - 3 эпизод)... так хочется побыстрее начать работать с ними - привести их в полный порядок и выложить здесь, но вот то, что я пишу сейчас меня очень тормозит)) если 2 и 3 эпизод я писал с помощью своих черновых заметок, то этот эпизод я практически пишу экспромтом - это ужасно тяжело, особенно, если это касается Толкина, тем более, что это тяжело для меня, возможно от моей низкой образованности!! надеюсь, вы понимаете меня)) хотя, с другой стороны, как вы убедились и это, как мне показалось, было для вас новым и интересным, всё благодаря моей бурной фантазии, которая часто меня выручает)) как вы подметили - написано просто - стремлюсь к этому, чтобы было легко читать, используя при этом различные подробности в описаниях чего-нибудь, чтобы максимально предоставить читателю само представление, например, интерьера, пейзажа, предмета или героя... конечно и в этом мне ещё многому нужно учиться и совершенствоваться)) но всё дело в практике и я надеюсь, что в скором времени это мне очень поможет и мои тексты будут богаче)) ну вот кажется и всё, что я хотел вам сказать)) ещё раз благодарю за оценку прочитанного, тёплые пожелания и особенно за ваши замечания моих ошибок!! p.s. напоследок - идея о переходах в другие миры возникла у меня внезапно, когда я придумал книгу о Кронусе Дарке. а всё началось с того, что пролог я планировал написать именно так, но потом у меня возник вопрос "откуда появились верховные боги 8 вселенных?" я 12 лет искал ответ на этот вопрос и мне пришла в голову идея - взять мир Толкина, как изначальную точку)) но как я сделаю переход из мира Арды в наш мир, я пока умолчу)) продолжение - 9 глава пишется, но не могу сказать точно, когда она будет готова... очень меня порадовало, что вы почти не смогли предугадать развитие событий - этого я хочу добиться больше всего!! ведь именно из этого рождается интерес)) люблю заинтриговать и держать в напряжении, распаляя любопытство читателя)) и надеюсь, что моя фантазия мне будет помогать в этом и дальше)) ну вот теперь кажется всё)) С Уважением и Наилучшими Пожеланиями, Карон Фир!! не прощаюсь...

Карон Фир 2   04.07.2018 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летопись Ангреноста» (Рауконаро Гаэрлиндэ)

Очень интересная трактовка событий Сильмариллиона. Мне, ещё когда читала, казалось странным, что Илуватар мог так хм... опростоволоситься с Мелькором. Если подходить с позиций логики, то либо Эру - не Всевышний, как его представлял Сильмариллион, а обычный средней руки демиург, способный ошибаться. Либо "грехопадение", хех, Мелькора было необходимой и запланированной частью процесса творения. мне очень понравился ваш вариант. Он очень многое объясняет...
И вообще, очень интересный и захватывающий текст, прочитала на одном дыхании. Очень жду продолжения! (Надеюсь, оно будет когда-нибудь?..)

Екатерина Попова 4   04.07.2018 15:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 13. Сотворение светил» (Михаил Сидорович)

Одна из самых любимых глав в вашей рукописи)))) Во-первых, отрывок про садоводство - читая его, я каждый раз падаю под стол от хохота. Про апельсины на связке дров особенно нравится...

Во-вторых - разбор этой дикой версии о создании астрономических объектов из фруктов. Не, ну с точки зрения мифологии, это ещё куда ни шло, у некоторых народов есть и покруче варианты. Но Сильмариллион ведь подаётся как реальная летопись о том, что было, продиктованная реальными богами, которых видели и с которыми разговаривали. И такая жуткая мифологизация (и перевирание) в Сильме просто нервирует...

Ну и в третих, не могу не отметить - у вас получилось невероятно красивая и трагичная история о создании светил. С этой позиции эльфийский вариант смотрится не просто глупым, но и подлым: потому что, как ни крути, а поступок Мелькора был подвигом, пусть даже и дан был ему этот огонь именно для того, чтобы отдать его миру. Но кстати, вот что интересно: из всех творцов мира перестал быть стихией только Мелькор - потому что до капли отдал то, чем владел, созданному миру. Все остальными в большей или меньшей мере сохранили свои силы, даже если творить всерьёз уже не могли, как та же Йаванна, но валарами быть не перестали. Вопрос: они были сильнее, и у них после того, как все необходимое использовали, еще что-то осталось? Или просто не захотели терять власть? Мне что-то напрашивается не самый лестный для валар вариант...

Ну и в-третьих, за что я очень люблю эту главу - так это за реабилитацию Гортхауэра, балрогов и других, перешедших на сторону Мелькора. Ну ведь действительно - если принять версию Сильма, что Мелькор "растратил свои силы в злобе", то возникает вопрос: а почему с ним, ослабевшим, остались и Саурон, и другие майары? Так что спасибо вам за озвучивание мысли, что, если ему сохранили верность после утраты могущества, значит, он этого действительно заслуживал.

Екатерина Попова 4   04.07.2018 15:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Екатерина. У меня это тоже одно из любимых мест. Сравнимо с историей убийства Глаурунга и Хурина.

Михаил Сидорович   04.07.2018 21:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпилог» (Михаил Сидорович)

Дорогой автор, спасибо за этот чудесный текст! Честно скажу, искала какой-нибудь фанфик по Чёрной книге Арды и, когда поняла, что это абсолютно отдельное произведение, успела слегка расстроиться. Но ненадолго: критический разбор Сильмариллиона у вас просто шикарный, я в него просто рухнула и не могла оторваться, пока не дочитала. Ещё когда читала эту книгу, в нежные 12 лет, думала, почему в этой "эльфийской библии" столько нестыковок, нелепостей и подмен понятий. Ну серьёзно: почему Феаноринги, убивающие, предающие, бьющие в спину - светлые, а тот же Мелькор, против которого не особо-то много "улик" - тёмный? Даже если допустить, что все те злодейства, которые ему припысывают, он действительно совершал, от выходок "добрых" Маэдроса сотоварищи он должен нервно курить в своём Тангородриме. Взатяг. Какой-то агитплакат, а не книга. Можете представить, с каким интересом я читала ваш текст, находя у вас критику тех же нелепостей, что царапнули когда-то меня, и ещё кучу того, на что я даже внимания не обратила. У вас, кстати, образование случайно не с политологическим уклоном? Такой анализ истории Турина, странностей с Береном и вообще политической обстановки Средиземья... Чтобы все эти мелочи заметить, ИМХО, нужно быть или специалистом в этой области, или просто гением))) В любом случае, примите мои аплодисменты!

PS: Повеселили ремарки про "святой крест". Потому как, кроме напрашивающегося по названию христианства, мне сразу вспомнились славянская символика, вроде коловрата и знака распаханного поля, и вообще традиция изображать единство стихий в виде равностороннего креста.

Екатерина Попова 4   02.07.2018 10:18     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Екатерина.

Этот фанфик несколько лет потихоньку стучался мне в темечко, пока я не сел за клавиатуру и не начал записывать то, что приходило в голову. Это было первое произведение, которое я решился опубликовать.

Задачу ставил себе довольно скромную заставить читателя думать, а к каким выводам он придёт, не так уж важно. Главное, чтоб это были ЕГО выводы.

Интерес читателей к этому произведению довольно вялый. Не так уж популярна эта тема, как мне казалось. Часто получаю от толкиистов плевок в моё доброе лицо.

По профессии я врач. А политика - моё хобби. Я почётный член клуба пикейных жилетов.

Если Вас заинтересовал этот жанр, тогда дерзну порекомендовать другой фанфик - "Правда с подвохом". Он написан в том же ключе. Только там меньше словесной критики и больше действия.
Искренне рад найти единомышленника.

Михаил Сидорович   02.07.2018 10:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Третья глава из повести - альтернативы о Холмсе» (Ольга Новикова 2)

Люблю эту вещь. Который раз уже перечитываю, и все равно каждый раз как в первый. У вас очень хорошо прописаны эмоции персонажей, им сочувствуешь. Хотя ваши персонажи и отличаются от созданных Ливановым, Бреттом или Рэтбоуном (мне кажется, даже от канонных, книжных Холмса и Уотсона), но они настоящие, живые, такие, что в них веришь и за них переживаешь. И это прекрасно. Немного сейчас встретишь работ, который вызывают настоящий отклик в сердце. Целый цикл о таких настоящих и правильных Холмсе у Уотсоне - это просто подарок. Давно уже не заходила, теперь вот снова собираюсь не торопясь перечитать все с самого начала.

Екатерина Попова 4   22.06.2016 19:42     Заявить о нарушении
Это хорошо, что они не совсем канонные - канон великолепен, но ему не хватает отношений,того, что происходит под спудом действия. Приятно, что вам нравится.

Ольга Новикова 2   22.06.2016 22:06   Заявить о нарушении
Нууу... В принципе, логика здесь есть. Канон, действительно, великолепен, и мне очень нравится в нем это "молчание о главном" - но порой этого молчания слишком много)))) Во многих рассказах мне не хватало зримой теплоты - той, что так хорошо прописана у вас.

Екатерина Попова 4   25.06.2016 21:14   Заявить о нарушении
Канон - есть канон. Мы все начинали с поклонения канону.

Ольга Новикова 2   26.06.2016 19:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «глава 2, 6 Карантинный клуб» (Ольга Новикова 2)

Все никак не соберусь откомментить, прошу прощения за это.
Отличная повесть, как и все предыдущие, впрочем! Вы вновь радуете меня. Спасибо за очередной рассказ о моих любимых героев, читаю с удовольствием! Хотя у меня и было ощущение сначала, что это АУ, но теперь полное ощущение "пропущенной сцены". Очень приятно читать. И очень интересный сюжет, такая интрига...

Екатерина Попова 4   25.08.2013 11:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Очень приятно.

Ольга Новикова 2   25.08.2013 12:06   Заявить о нарушении