Опус 17 Жених

            
     В начале 80-х, учась на подготовительном и первых курсах института, я устроился подрабатывать ночным сторожем в обычную школу неподалеку от дома.         
   
     В этой работе было одно неудобство и масса преимуществ.

     Спать в одежде на кровате-трансформере из обычных стульев было не особо комфортно. Но это с лихвой компенсировалось объективными условиями для занятий — что еще делать в пустой школе во времена, когда не было ни компьютеров, ни мобильных? А зарплата в 70 рублей согревала и душу и тело: мы договорились с мамой, что одежду, обувь, досуг, путевки на море и все прочее, кроме продуктов, я покупаю теперь сам, на свои деньги.
    
     Вместе с моей повышенной стипендией отличника я получал, как самый настоящий инженер, 140 рублей в месяц.
   
     Работал через сутки, а сменщиком у меня был Николай Матвеевич - обычный советский пенсионер, невзрачный, худенький, слегка пьющий пожилой дедок лет 70.
   
     В 19-00 заступаешь на дежурство,  а в 7 утра приходит уборщица и можно идти домой.
   
     Однажды Николай Матвеевич пришёл на дежурство с подружкой - чекушкой водки из соседнего продуктового.
   
     Оставшись в школе один на один со своей "милой", он удобно расположился в кабинете органической химии, достал заветную чекушечку и согрел душу первой рюмочкой.

     Однако удовольствие было испорчено - он забыл купить закуску.
   
     У дедушки так горело (помните Высоцкого, если я чего решил — выпью обязательно?), что он вместо того, чтобы сбегать в магазин, не придумал ничего лучшего, как взломать дверь школьного буфета и устроить там свой импровизированный банкет.
   
     На его беду школьная уборщица баба Катя, забыла в сменной одежде ключи от дома и вернулась за ними в школу как раз в это время.
   
     Увидев с улицы свет в школьном буфете, который из-за наличия продуктов запирался с вечера с опечатыванием, Екатерина Семеновна первым делом отправилась туда.
   
     Её изумленному взору предстала следующая картина. В центре буфета на столике стояла початая чекушка водки, а её незадачливый хозяин рыскал по всем шкафам в поисках закуски.
   
     Увидев старушку, школьный «домушник» сначала оторопел, потом бросился умолять её никому ничего не рассказывать, обещал денег, мешок картошки, сгоряча предложил недопитую чекушку.
   
     Но, поняв из возмущенной отповеди уборщицы, что она не собирается оставлять это безобразие без наказания и завтра утром обо всем расскажет директору, дедушка грохнулся на колени и выпалил фразу, которая изумила его самого, принципиальную старушку, а потом и весь коллектив школы № 6 г. Железнодорожного:

     - Семеновна, да не говори ты никому, ради бога! Я, я..

    - Да женюсь я на тебе, вот что!


Рецензии