Опус 39 Слёзы бельканто итал. прекрасное пение

    Слёзы бельканто (итал. прекрасное пение)

  Однажды  я сидел дома перед телеком и щелкал пультом в поисках хорошего фильма. На канале «Культура» передавали оперу. Незнакомая мне певица пела всемирно известную арию Кармен из оперы Ж. Бизе, а внизу бежали титры с переводом на русском.
   
 Я машинально начал их читать.
   
 В какой-то момент с интересом обратил внимание на то, что содержание арии, драматическое звучание симфонического оркестра и сам голос певицы с невероятной выразительностью передают бушующие страсти и трагические повороты судьбы главных героев. Но при этом лицо оперной дивы казалось безмятежно спокойным, а сложнейшая партия вокала исполнялась ею без малейшего усилия и напряжения.
   
 Это было поразительно.
   
 Увлеченный драматическим сюжетом, невероятным мастерством и талантом певицы, я не заметил, как сам стал неразрывной частью этой бурлящей феерии оперной стихии. Впервые в жизни я испытывал громадное  наслаждение от оперы, точнее,  от арии в исполнении гениальной Марии Каллас.
   
  Не отрываясь, я  смотрел, слушал, ловил каждый звук её упоительного голоса и не мог наслушаться и насладиться им.
 
  А Мария Каллас только еще подходила к кульминации.
   
 Волшебный голос  завораживал — был он чище хрустальных вод горного озера и нежнее бархатной тишины южной ночи.
   
 Казалось, что  мягче, невесомее и выразительнее этого пения нет и не может быть ничего на свете.
   
  Но певица брала короткое дыхание и эти звуки еще больше заставляли трепетать душу и плоть — до того они были чисты и невыразимо прекрасны, словно полет ангелов..
   
 После каждой музыкальной фразы я с замиранием сердца ждал повторения этого неземного наслаждения.
 
  Голос Марии Каллас зазвучал вновь - из моих глаз брызнули слёзы:  таким воздушным, наполненным неземной красотой и щемящей душу нежностью было её бель канто. Прекрасное, как струящийся эфир, пение.

  P.S. Это была не опера, а фильм об этой великой певице.
   
  Один эпизод особо врезался в память.

  Нью-Йорк. Рассвет. Камера показывает длинный ряд сидящих, стоящих и лежащих около здания людей, уставших и измученных ночью без сна и отдыха.. 
    
  Сначала кажется, что это бездомные. Но в какой-то момент цепляешься взглядом за приличную одежду и одухотворенные интеллигентные лица этих молодых и пожилых людей и узнаешь из дикторского текста, что это поклонники Марии Каллас, которые с вечера заняли места в билетную кассу, ожидая всю ночь, чтобы попасть на концерт своего кумира. 


Рецензии