Опус 39 Слёзы бельканто итал. прекрасное пение
Однажды я сидел дома перед телеком и щелкал пультом в поисках хорошего фильма. На канале «Культура» передавали оперу. Незнакомая мне певица пела всемирно известную арию Кармен из оперы Ж. Бизе, а внизу бежали титры с переводом на русском.
Я машинально начал их читать.
В какой-то момент с интересом обратил внимание на то, что содержание арии, драматическое звучание симфонического оркестра и сам голос певицы с невероятной выразительностью передают бушующие страсти и трагические повороты судьбы главных героев. Но при этом лицо оперной дивы казалось безмятежно спокойным, а сложнейшая партия вокала исполнялась ею без малейшего усилия и напряжения.
Это было поразительно.
Увлеченный драматическим сюжетом, невероятным мастерством и талантом певицы, я не заметил, как сам стал неразрывной частью этой бурлящей феерии оперной стихии. Впервые в жизни я испытывал громадное наслаждение от оперы, точнее, от арии в исполнении гениальной Марии Каллас.
Не отрываясь, я смотрел, слушал, ловил каждый звук её упоительного голоса и не мог наслушаться и насладиться им.
А Мария Каллас только еще подходила к кульминации.
Волшебный голос завораживал — был он чище хрустальных вод горного озера и нежнее бархатной тишины южной ночи.
Казалось, что мягче, невесомее и выразительнее этого пения нет и не может быть ничего на свете.
Но певица брала короткое дыхание и эти звуки еще больше заставляли трепетать душу и плоть — до того они были чисты и невыразимо прекрасны, словно полет ангелов..
После каждой музыкальной фразы я с замиранием сердца ждал повторения этого неземного наслаждения.
Голос Марии Каллас зазвучал вновь - из моих глаз брызнули слёзы: таким воздушным, наполненным неземной красотой и щемящей душу нежностью было её бель канто. Прекрасное, как струящийся эфир, пение.
P.S. Это была не опера, а фильм об этой великой певице.
Один эпизод особо врезался в память.
Нью-Йорк. Рассвет. Камера показывает длинный ряд сидящих, стоящих и лежащих около здания людей, уставших и измученных ночью без сна и отдыха..
Сначала кажется, что это бездомные. Но в какой-то момент цепляешься взглядом за приличную одежду и одухотворенные интеллигентные лица этих молодых и пожилых людей и узнаешь из дикторского текста, что это поклонники Марии Каллас, которые с вечера заняли места в билетную кассу, ожидая всю ночь, чтобы попасть на концерт своего кумира.
Свидетельство о публикации №221051400384