Спаси осетра - откажись от чёрной икры!

Артем Ферье: литературный дневник

Волею случая, занесло меня на днях в магазин "Пятёрочка". На Выхино. Кстати, само по себе заведение, конкретно это - ничего так, приличное. Даже - висят в зале LCD-телевизоры, где крутят рекламу. Не только торговую, но и как бы "социальную". И вот как раз от неё - я малость прихуел. Потому что текст был именно такой: "Спаси осетра - откажись от чёрной икры!"


Нет-нет, запрет на продажу чёрной икры - это чуть ли не самая симпатичная мне мера путинского правительства. Более того, можно сказать, слуга ваш покорный был её инициатором. Потому что именно мы с Лёшкой, побывав на Каспии в 2003-м как раз по браконьерским делам и "заценив" плачевную ситуацию с осетровыми - предложили отказаться от кавьяра на корпоративных мероприятиях, изъять из внутренней торговой сети и призвать сотрудников к икорному "воздержанию". То есть, разумеется, никто не может и не собирается предписывать сотрудникам, чего им жрать, но, поскольку люди у нас сознательные, - очень быстро это стало просто дурным тоном в нашей среде, ставить на стол кавьяр.


Тогда же - мы предложили это и Кремлёвским. Не лоббировали, но поставили в известность, что для борьбы с браконьерством, покуда его добыча имеет рынок сбыта, нам пришлось бы учинить тотальный геноцид в прикаспийских областях. А поскольку проконтролировать розничную торговлю в России совершенно невозможно, и браконьерский левак они так или иначе будут сбывать, единственный выход - запретить чёрную икру совсем.


И мне вот интересно: те, кто определял рекламный репертуар для сети "Пятёрочка" - они в курсе, что в подобных магазинах чёрной икры в принципе давно уже нет? По крайней мере, её не может быть на витрине. Ни в "Пятёрочке", ни в "Копеечке", ни в "Седьмом континенте", ни в "Перекрёстке".


Но даже если б и была - они правда считают такой ролик уместным и актуальным именно в данном торговом заведении? То есть, они всерьёз полагают, что типичный покупатель "Пятёрочки" - закоренелый "кавьяроман", потребляющий сие лакомство с верещагинским размахом и потому его следует отвадить от экологически вредного пристрастия? Мне-то казалось, что среднестатистический покупатель "Пятёрочки" и в прежние времена, когда чёрная икра была в свободной продаже, - много три-четыре раза в год её покупал, по большим праздникам. Потому - примерно представляю, что он чувствует, слыша этот призыв, когда как раз для него, рядового гражданина, чёрная икра теперь и вовсе под запретом.


Самое же паскудное - как раз кремлядь и околокремлёвская мразота ("патриотические" журнашлюшки, молодёжно-воспитательные пидары и тому подобная плесень) на своих шабашах наворачивают кавьяр чуть ли не ложками, совершенно того не стесняясь. Более того - имеют наглость бахвалиться этим в блогах (не раз натыкался и всякий раз дивился плебейству их тщеславия и безразмерности их кретинизма). До чего ж, ей-богу, тупая свора, прости господи!


Нет, я сам ненавижу популизм и крайне чужд идеям "равенства-братства", но всё-таки считаю, что обличённые властью ребята должны блюсти хоть минимальные приличия (из чувства самосохранения, хотя бы). Например, не сверкать на публике швейцарскими часиками в три годовых оклада ценой при отсутствии иных легальных доходов. Не навязывать гражданам "Жигули", задирая пошлины, когда сам - раскатываешь на казённом Мерседесе. Ну и не бравировать, чёрт побери, пожиранием халявной чёрной икры, когда запретил её для народа.


Но, боюсь, эти - неисправимые "дворняжки". Точно, блин, Шариковы. Разве лишь, мозгов - ещё меньше. Тот-то хоть на балалайке играть умел.


А что до этого ролика в "Пятёрочке" - интересно всё-таки, кто такой умный, что его заказал. То есть, понятно, что собственно торговая сеть просто принимает рекламу и гоняет её, когда проплачено. Но ведь кто-то же приморочился, оплатил именно такой показ, именно для этой таргет групп.



Другие статьи в литературном дневнике: