ТрактатЪ о Расизме и Нравственности

Артем Ферье: литературный дневник

Признаться, мало есть в природе человеческой вещей столь же отвратительных для меня, как расовая нетерпимость.
Обратите внимание: не "неприязнь", коя может быть следствием персональных слабостей и предрассудков, простительных каждому, но именно Нетерпимость. То есть, когда человек норовит привить собственные предрассудки всему обществу и сделать обязательным для всех разделение людей по цвету кожи или по языку.


Такое поведение - мало что омерзительно в своей наглости, но и посягает на самое любимое и священное, Свободу. Для меня это не пустой звук. Ведь, воистину, и свою личную свободу я ценю превыше жизни (не одной), и чужую свободу - тоже полагаю весьма ценной и доходной.


Правда, не могу отрицать, у меня имеется некоторое расхождение с модными нынче социальными доктринами касательно того, что считать свободой и, главное, где её пределы. Многие достойные мужи высказывали ту мысль, что "свобода одного кончается там, где она может стеснить свободу другого". Но это имело бы практический смысл лишь в том случае, если бы все люди были равны. Однако ж, даже если б Господь пожелал создать нас равными, как зёрнышки из карата, всё равно не было б равенства меж деревьев из тех зёрен.


К тому же, такая расплывчатость в понятии границ свободы неизбежно и всюду порождала многочисленные неясности и неудобства. Ибо ведь всяк может заявить, будто нечто в действиях или даже в облике другого стесняет его свободу - и на том основании ограничить свободу другого.


Скажем, кому-то не нравится, когда другие люди разгуливают по улицам в естественном виде, а кто-то считает возмутительным, когда другие люди шествуют по улицам с лозунгами в защиту противоестественной любви. И здесь неизбежно возникает дилемма: то ли следует ограничить свободу одних, когда их действия неприятны кому-то, то ли стеснить других, принуждая вкушать неприятные им зрелища.


То есть, так или иначе, мы всё равно неизбежно приходим к конфликту частных прав и свобод, и в рамках ныне господствующих либеральных представлений едва ли найдём разумный способ разрешить это проблему (ведь не считать же, в самом деле, разумным такой критерий, как "воля большинства, выраженная в ныне действующей общественной морали").


Посему лично я предпочитаю другое определение свободы одного человека касательно другого: "Она простирается ровно до тех границ, в которых этот другой СПОСОБЕН её ограничить".
И здесь - всё по-честному. Незамутнённо. Без ханжества и всякой этой вымученной слащавой ереси про "общественную мораль" и "волю большинства". Да в конце концов, когда ты спрашиваешь другого человека, готов ли он поступиться своей свободой и пахать твоё поле - ты даёшь ему выбор. Ведь он мог бы и броситься на острие меча...


Узнав о том, что я либерал, люди неискушённые часто спрашивают меня: а какой именно школы? Классической британской? Или же социальной французской?
Что ж, в целом, верный ответ был бы, в некотором смысле, промежуточны. А именно: "Классической норманской!"


Отчего многие смущаются, а иные, напротив, воодушевляются, почему-то предположив, будто в концепции моего либерализма есть место для теории расового превосходства. Какая же глупость, право! Да как раз моя концепция - совершенно не оставляет места для всех этих расовых бредней. Просто потому, что в этом совершенно нет необходимости, в обосновании моего превосходства некими абстрактными теориями. Оно выражено куда логичнее и нагляднее. В острие моего меча у груди или горла этого бедолаги. Или в его векселях в моих руках (мы ж ведь живём в просвещённый век, и наши инструменты утверждения личных прав куда разнообразнее, нежели десять веков назад).


Здесь иные говорят: "Но как же ты не понимаешь, что этот бедолага - тоже человек?"
Честно, меня это давно бесит. Вот это представление, будто хозяева - все поголовно имбецилы и не могут разобраться в биологической природе своего имущества. Да ежу понятно, что он - "тоже человек". А не шимпанзе. И именно по этой причине - он способен к работам, на которое нельзя было бы отрядить шимпанзе. Например - возделывать мои поля.


Но если они имеют в виду, что мы равны, - так протрите свои глаза или стёкла очков! Мой меч - у его груди. По-вашему, именно так выглядит аллегория "равенство"?


Ещё они говорят: "Но ведь ты не должен делать с другими то, чего не пожелал бы себе!"
Господи-бож-мой! И кто первый сказал эту чушь? Сократ? Конфуций? Или приписал им кто из недоумков?
Ибо - логики нет ни на грош. "Человек любил суп из акульих плавников, а когда купался в море - его сожрала голодная акула". Ну а был бы он вегетарианцем - она бы проплыла мимо, конечно.


Что ж, если пристрастие к супу из акульих плавников впрямь можно назвать предосудительным, ибо сие поощряет варварское истребление этих занятных рыб опасными темпами, то что дурного в пристрастии к унижению, порабощению и мучению гомо сапиенс? Да их шесть с полтиной миллиардов, в конце-то концов!


И знаю я конечно, случаи, когда тех, кто суров был к своим рабам, - те, взбунтовавшись, поднимали на вилы. Но ещё больше знаю случаев, когда поднимали тех, кто был мягок.


Потому смешны мне эти речи проповедников "кармического воздаяния". Но истинно гнусны - речи тех, кто говорит: "Когда есть у тебя нерадивые слуги, то всё ж ты должен отделять эллинов от халдеев, и первым давать всегда меньше кнутов, ибо они - раса господ!"


Да какого хера они в мои хозяйственные дела лезут? Без их соплей как-нибудь разберусь!


Или - говорят они: "Когда сосед твой один племени иудейского, а другой из горцев и Магомету поклоняется, то не должен ты держаться с ними, как с равными, ибо неправильно се, что они вовсе владеют русскими православными людьми!"


Вот от этого - я вообще вскипаю! Что значит, "неправильно владеют", когда то ль купили чин-чинарём, то ль с бою взяли? И что значит "не равны" они мне? Нет, ну я, конечно, самый прекрасный, но когда владения их соразмерны моим и рабов там под стать - с чего бы мне за неравных их считать, соседушек своих? А главное - вот же я чьего-то совета спрашивал, с кем мне дружбу водить да к кому в гости ходить! Это ж вопрос чисто личного приятельства. И когда неприятно мне чьё-то общество - я и сам его избегаю. А когда приятно - хрен я кого спрашивать буду, кто что думает в тональности "ты должен". Чего-то не припомню я за собой долгов перед этими клоунами! Зато - а передо мной-то не задолжали ль они, что в дела мои лезут да над ухом зудят?
И выходит обычно, что должны...


Но что в целом хотелось бы отметить, рабство - это всё-таки нравственно возвышающая фишечка, оклеветанная дурацкими школьными учебниками. Уж, по меньшей мере, расизм - изживает куда как успешно (если частный случай с африканскими неграми в Новом Свете не брать). А так, когда владеешь многими языцеми - ихнюю культуру как-то скорее и основательнее постигаешь. И понимаешь, что коренных различий между расами и племенами нет.


И когда стану я Президентом - мои проекты по части Улучшенного Социального Партнёрства обязательно узаконены будут. И станет Россия подлинно уникальной страной, где мы легализуем это дело совершенно открыто. Ибо, впрямь ведь срамота, когда приходится подкупать всю местную милицию, плодя коррупцию, чтоб они мне беглых возвращали. А как легализуем - возвысимся над миром необычайно, повергнув его в культурный шок нашей искренностью и разумностью.


Кстати, если кто-то думает, будто вовсе невозможно сие, легализация хотя бы долгового рабства в России, - вопрос на засыпку: а как бы вы оценили перспективы появления здесь же долговых тюрем?


Правильный ответ: они уже есть. За неуплату долга - вас могут подвергнуть аресту. На незначительный срок, правда. Но - тенденция, по-моему, ясна?


Так что, если кто из граждан России до сих пор почитает мою концепцию Улучшенного Социального Партнёрства за некий глум и стёб - то про вас поэт хорошо сказал: "мы живём, под собою не чуя страны" (в связи с публикацией какового стиха - и сам почуял).


И если кто из граждан России полагает, что его эти новейшие преобразования никак не могут коснуться, потому что он "древлянин, с волосами жёлтыми, как мёд" - то мы впрямь считаем нерачительным тот расход древлян, что учинила Ольга. Нет, на самом деле, Улучшенное Социальное Партнёрство - это система, предусматривающая максимально бережное, максимально хозяйское отношение ко всем демографическим ресурсам, вне зависимости от цвета волос, глаз и кожи :-)


Потому - к чёрту любой расизм! Перед острием меча или неоплатной долговой распиской - все равны (почти все). И, если это кого утешит, в моём хозяйстве водится и пяток иудеев. Но они пугают меня тем, что грозятся уйти из Калужской губернии через Красное Море :-)



Другие статьи в литературном дневнике: