Заценил таки

Артем Ферье: литературный дневник

17 Мгновений в цвете.


Нет, следует отметить, ребята приморочились реально. И проработали тщательно. Но всё равно - не вполне понимаю, нафига.


Не знаю, может, это предвзятость и "консервативность" во мне говорят, но по-моему, смазался немножко "общеэстетический эффект" от этого вновь обретённого пестроцветия. Да, цвета выбрали сдержанные, не крикливые - но всё же.
И тут впрямь бросается в глаза, что всё-таки цветные и чёрно-белые фильмы - их снимают по-разному. Скажем, нужно сделать лицо героя таким конкретным, броским. В чёрно-белом - оно просто и будет таким, когда на заднем плане - чёрно-серая муть интерьера. И светлое пятно, тотчас приковывающее к себе внимание.
Но другое дело, когда эта тряхомудия, за мордой лица, - вся такая нарядненькая, разноцветная, приметненькая. И здесь режиссёр с оператором идут на специальные уловки, чтобы привлечь внимание к лицу. Крупные планы, особая подсветка. Когда ж при съёмках этого не делалось - выразительность в цветной версии теряется.
Конечно, крупные планы были и в оригинальной версии. Но, сказать честно, в чёрно-белом варианте Штирлиц смотрелся как-то покрасивше. Моложавей, что ли. Тут, в цвете, чётче проступили морщины, мешки под глазами. И может, оно так уместнее для штандартенфюрера СС, который по определению - не мальчик уже, но тот, прежний Штирлиц - как-то всё ж привычнее был.


Зато вот что точно хорошо и в цвете - пародия Большой Разницы, не столько на 17 Мгновений, сколько на Ликвидацию :-)
Ей-богу, Большая разница - одно из очень немногих оставшихся светлых мест на федеральном ТВ.


P-s.: Надо же! Зашёл сейчас на Грани (да, я иногда почитываю Грани) - и увидел статью Юрия Богомолова. Буквально - о том же. И даже пародию на Ликвидацию - тоже упомянул :-)



Другие статьи в литературном дневнике: