Выпускники Даг пединститута, Снова питон

Алик Абдурахманов: литературный дневник

В советское время выпускники Дагестанского пединститута стремились устроиться на работу в Махачкале. Ехать в горные аулы никто не хотел. Смотрю новости Дагестана: сейчас в Махачкале 50 вакансий только учителей дагестанских языков. В современном Дагестане на зарплату учителя не прожить. Городские, если и идут в пединститут, никак не на дагестанскую филологию. Работать по специальности не собираются (не прожить), а знание немецкого, английского или химии полезней. На дагестанскую филологию идут сельские. Потом возвращаются в свои аулы, живут сельским хозяйством, а преподавание в школе вроде хобби. Может, родители учеников помогают, не знаю. Махачкала делается не русской, но русскоязычной. Можно ли спасти все языки Дагестана? Нужно ли пытаться это делать? Почем я знаю.


Власть учителям дает шиш. Зато кормит мусульманское духовенство, явно и неявно. Делает ставку на имамов, они пресекут бешеный ислам экстремистов. Ладно, вот казенный имам: особняк, лимузин, он друг властей и знается с казаками. А вот пламенный обормот прибыл нелегально после четырех лет учебы в Египте: борода, короткие портки, русский забыл, но по арабски чешет, что твой багдадский вор. Кому поверят? Конечно, «египтянину» - он прячется и его менты ищут, значит наш, порядочный человек. А казенный имам пусть казакам обедню служит. «Египтянин» взяток не берет и на все у него быстрый ответ есть. Россия – банда; экстремисты – психи. Бешеный ислам хуже России, кто спорит. И что? Троцкий был хуже Николашки; Трамп хуже Клинтонши. В этой игре выигрывают вовсе не хорошие.





Снова питон
Рассказчик сын дипломата. Стал торгашом в Америке. К 12 годам повидал Египет, Германию, Россию. Знает языки. Учится так себе. Отец: спортсмен, дипломат третьего ранга, порядочный, слабый. Получил наконец должность вице-консула в Торонто. Сына учит языкам и спорту, воспитанием не занимается. Рассказчик растет под влиянием матери и бабки (медики). В 15 появляется странность – тяга к женскому белью. Переодевается. Одинокая любовь с красным купальником. Но ничего страшного – парень стандартного вида, бойкий, с девушками все ОК, странность глубоко на заднем плане.


Отец хочет сделать дипломатом. Герою все равно. Английская филология провинциального университета, (Н. Брунсвик! Ха-ха!), в хороший не берут. Стал торгашом, довольно успешным.


Жена Эльза, брак удачный. Эльза интеллектуально, эмоционально сильнее, к тому же при деньгах. Герой понимает. Все ОК, но странность осталась. Однажды жена застукала. Сначала возмущение, потом хохот. Посмотрел на себя во всем этом свежим взглядом, действительно умора. В конце концов жене понравилось, иногда они так развлекаются. Возможно, скрытая склонность Эльзы к лесбийской любви, но опять же никаких эксцессов.


Поехали вдвоем на любительский марафон (рассказчик слабый бегун, Эльза сильна). На асфальте змея. Затормозил объезжает. Змея смылась. Эльза – страх и отвращение. Старт. Первые 30 км бегут рядом. Рассказчик начинает сдыхать. Эльза тянет – бежит перед ним в его темпе. Рассказчик: все в голове мутится. Дикая ненависть к сильной Эльзе, эти такие нежные и податливые стройные ноги сейчас безжалостные стальные пружины, проворачивают землю под собой. Ненавижу! За 50 мужиков, что были до меня, за силу, за деньги, просто так ненавижу! Одновременно бешеное желание: непрерывный секс в мыслях, если отведет взгляд от ее белой майки, перестанет думать об отсутствии белья под шортами – сойдет с дистанции. Без нее ни метра больше не пробежит.


Эльза его дотянула до финиша, все понимает, конечно же. Душа нет. Рассказчик: физически ОК, но от этого бешеного секса мысленного в одиночку в голове волны, все плывет. Пришли к машине. Эльза снимает кроссовки, носки. Рассказчик зачем-то копирует ее действия. Кроссовки рядом, сантиметров 20 дистанция. Рассказчику кажется, в траве что-то шевелится. /* Первый знак сверхъестественного */ Шнурок его башмака, черно-желтый, шевелится в траве, пытается доползти до обуви Эльзы. Блестящий наконечник поднят. Извивается, тянется шнурок, не достает.











Другие статьи в литературном дневнике: