Фотография Гаврилова, Постсоветская политика
Фотография Гаврилова невелика, размером с почтовую открытку. Черно-белая, работа профессионального фотографа. Светленький пиджак из неровной летней материи. Черная водолазка плотно обтягивает горло, тогда мода была такая. Лицо трагическое, глаза наведены прямо на зрителя. Щеки впалые, кожа кажется нездоровой – кто это, аскет или смертельно больной человек? Кажется, он пытается и не может сглотнуть, или заплакать. Хищный и больной вид, страшно или жалко? Как орел в дешевом зверинце.
Свидригайлов и Дунечка: все равно тупик. Предположим, она бы согласилась. Что дальше? Церковный брак по православному обряду, добродетельная семейная жизнь? Абсурд, это не Свидригайлов. Тем более после того, как уходил Марфу Петровну. Лужин и Разумихин в некотором смысле похожи, цель – традиционная семья, успех, хоть и разного свойства. Человек устроен как Земля: пара тысяч километров вглубь раскаленная магма невыразимых желаний; сверху пара км глины и песка, порода – то, о чем можно сочинять романы и лирические отступления о ножках знакомых дам. Магма и ядро – проглядывают у Свидригайлова? Царь Эдип? Похабные анекдоты и блатные песни про Зойку с валютчиком? Чушь, чушь. Скорее Шамхат и Энкиду, задолго до изобретения романтических чувств. У Шамхат не было сомнений, полюбит/клюнет ли Энкиду? Безлично и надежно, как гравитация. Именно там, где «брак без любви», Фредерик Моро и госпожа Дамбрез? Но не сработал, нет той силы. Попытка стать не все четыре, стать зверем? Человек и так зверь, чего там пытаться, ходи себе на двух, все равно зверь, слегка замаскированный. Наоборот – понять, это и есть сила человека. Повторять классиков – занятие обывателя. Ах, Пушкин, ох, Шекспир. Нет, ты сам давай. Порнуха чушь, ничего кроме прямого назначения там нет. Пусто. Где в классике образец для «Питона»? Откуда содрать?! Начинаешь понимать всяких дадаистов и черные квадраты. Стихи столбиком и «Грачи прилетели» не то, что хотелось бы сказать. Хоть я не способен сочинять стихи столбиком. Было бы бесполезно по большому счету. Ну, не зарывайся. Евтушенко вполне традиционные стихи, есть прекрасные. Даже у Твардовского. Талант. Я имел в виду другое, не талант/бездарность. Хорошо, Пушкин и отступления о ножках знакомых дам. Эрос – двигатель. Поэт прикрыл его элегантным, прекрасным кожухом. Стремление поднять кожух и любоваться двигателем бессмысленно? Занятие не для читателя, а для Фрейда?
© Copyright: Алик Абдурахманов, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|