Фотография Гаврилова, Постсоветская политика

Алик Абдурахманов: литературный дневник


Фотография Гаврилова невелика, размером с почтовую открытку. Черно-белая, работа профессионального фотографа. Светленький пиджак из неровной летней материи. Черная водолазка плотно обтягивает горло, тогда мода была такая. Лицо трагическое, глаза наведены прямо на зрителя. Щеки впалые, кожа кажется нездоровой – кто это, аскет или смертельно больной человек? Кажется, он пытается и не может сглотнуть, или заплакать. Хищный и больной вид, страшно или жалко? Как орел в дешевом зверинце.





Свидригайлов и Дунечка: все равно тупик. Предположим, она бы согласилась. Что дальше? Церковный брак по православному обряду, добродетельная семейная жизнь? Абсурд, это не Свидригайлов. Тем более после того, как уходил Марфу Петровну. Лужин и Разумихин в некотором смысле похожи, цель – традиционная семья, успех, хоть и разного свойства. Человек устроен как Земля: пара тысяч километров вглубь раскаленная магма невыразимых желаний; сверху пара км глины и песка, порода – то, о чем можно сочинять романы и лирические отступления о ножках знакомых дам. Магма и ядро – проглядывают у Свидригайлова? Царь Эдип? Похабные анекдоты и блатные песни про Зойку с валютчиком? Чушь, чушь. Скорее Шамхат и Энкиду, задолго до изобретения романтических чувств. У Шамхат не было сомнений, полюбит/клюнет ли Энкиду? Безлично и надежно, как гравитация. Именно там, где «брак без любви», Фредерик Моро и госпожа Дамбрез? Но не сработал, нет той силы. Попытка стать не все четыре, стать зверем? Человек и так зверь, чего там пытаться, ходи себе на двух, все равно зверь, слегка замаскированный. Наоборот – понять, это и есть сила человека. Повторять классиков – занятие обывателя. Ах, Пушкин, ох, Шекспир. Нет, ты сам давай. Порнуха чушь, ничего кроме прямого назначения там нет. Пусто. Где в классике образец для «Питона»? Откуда содрать?! Начинаешь понимать всяких дадаистов и черные квадраты. Стихи столбиком и «Грачи прилетели» не то, что хотелось бы сказать. Хоть я не способен сочинять стихи столбиком. Было бы бесполезно по большому счету. Ну, не зарывайся. Евтушенко вполне традиционные стихи, есть прекрасные. Даже у Твардовского. Талант. Я имел в виду другое, не талант/бездарность. Хорошо, Пушкин и отступления о ножках знакомых дам. Эрос – двигатель. Поэт прикрыл его элегантным, прекрасным кожухом. Стремление поднять кожух и любоваться двигателем бессмысленно? Занятие не для читателя, а для Фрейда?





Новости из Украины нехороши. Насколько можно судить, там сильна чеченская мафия, связи на уровне правительства, Верховного Совета. У мафиози есть детки, распустились и ничего не боятся. Их боятся даже менты. Вот детки у Бессарабки из-за автомобильного спора набили морду одному водителю. А он оказался видный депутат, знаменитый и пламенный украинский националист. Самое смешное, что зовут националиста Мустафа, у него бритая голова, по национальности пуштун и вроде бы украинский знает примерно на моем уровне. Деток шаловливых повязали, а судья ссыт с чеченцами связываться, хочет все замять. На сцене появляются штурмовики, вроде путинских казаков, но похлеще и пошло-поехало. Потом на уровне мелкоты: на базаре «черножопому» лавку разнесли, хотя вроде бы он инициатор. Реакция удручающая. Трусость властей, страх населения, полное одичание штурмовиков. В результате менты дерутся со штурмовиками. Видно, чеченцы страшней и наверняка богаче. Украина как Афган: дала в 2014 России такого поджопника, что та до сих про воет и на месте волчком вертится. Понятно, украинский удар больней афганского. Без Украины Россия как печка без Ивана-дурака или наоборот, Иван-дурак без печки -- некомплект. Как и Афган, ударила Украина крепко; и так же не может плодов пожать. Чем штурмовики лучше казаков? Враг моего врага мой друг? Нет, с ними жизни не будет. А менты да суды? Все, как в песне: «На лапу дай, очкарик, млядь, на лапу».






Другие статьи в литературном дневнике: