Музыка

Алик Абдурахманов: литературный дневник

У входа в винный магазин стоит человек, несмотря на жару, синие джинсы, плотная грязная рубаха. Длинные седые кудри, небритый, красное, испитое, морщинистое лицо. Беспомощно бренчит на банджо и пытается петь. Шляпа у его ног пуста. Не умеет. А если бы умел? В Вашингтон приезжал какой-то всемирно знаменитый китайский скрипач. Билеты дорогие и чуть не за год вперед надо заказывать. На следующий день после концерта ехидный китаец берет свою скрипку Страдивари, занимает место на станции метро, футляр от Страдивари у ног и играет примерно то же, что вчера на концерте. Ноль внимания. За час $20 насшибал, хватит на скромный завтрак в скромном ресторане. Все ноль внимания, подавали как попрошайке, не как музыканту, никто не слушал. Только один мальчик сказал: «Мама, постой, я хочу послушать», но нет, нет времени. Может, на урок музыки торопились?


Меня в детстве музыке не учили, спасибо, дорогие мама и папа! Многих знакомых ребят мучили годами, никто из них музыкантом не стал. Более того, никто не играет для собственного развлечения. Я ничего не понимаю, зато слушаю с удовольствием. Если бы давили, не было бы сейчас удовольствия. В школе ежедневно гимн СССР играли, теперь если услышу, блевать тянет. Нельзя силой! Хотя Раджаб (5 лет) важно заявляет: «Я люблю американский флаг!» Тоже вдалбливают, но как-то иначе, мягче? Майра и музыке его учит. Тоже как-то разумней, он с охотой играет, по собственной инициативе открывает пианино, тыкает пальцами. Как игрушка, без насилия. Танцами наотрез отказался заниматься. Жаль, но они не давят и правильно делают. Майру в детстве учили. Результаты плачевные. Может, дает раннее развитие мышления или еще что-то, не знаю. Играла «Полонез» Огинского, нет, лучше бы она «Чижик-пыжик» исполнила или «Мурку». Не знают коренные американцы Мурку, и вот результат, полонез и никаких мурок. Это ошибка. Она такая пианистка, как я летчик. Хуже. Я же не замахиваюсь на Шуберта, в смысле не пытаюсь выполнить мертвую петлю. Если мне жить надоест, есть иные способы. Это свинство. Даже если грохнешься в чистом поле, все равно хлопоты и миллионы расходов на всякие комиссии и выяснения, сделать пакость людям и стране, от которой я ничего, кроме добра, не видел. Лучший способ – две бутылки водки, мороз минус 30 и прилечь в любом ночном лесу или сквере. Если аккуратно, никто искать не будет. Сожрут медведи. Нет, медведи зимой спят. Безболезненно и никаких хлопот или минимум хлопот другим. Сейчас такая жара 36 С, что просто заманчиво. И выпить не прочь. Все равно свинство. Оставляешь после себя дурной вкус. Потом, когда дела пойдут совсем плохо, так уже и до леса не доползти и бутылку не открыть и выпить нет охоты. Вот так и живи.


Моя первая жена Майру ненавидит лютой ненавистью, а по мне так мать она хорошая, прочее не мое дело. Музыка причуда, что плохого, если с охотой. Она молодец, не давит, все чтобы с охотой. Брала на работу, «из клубники ДНК извлекали». Молодец. Говорят, математические способности передаются не сыну, а зятю. Здесь от прадеда и прапрадеда. Она тоже из «ученой» семьи, но ее папаша такой дурак, что не приведи Господи, хоть и «ученый». Сама М молодец, может не слишком много получает, но и без работы не сидит, ученая дама.








Другие статьи в литературном дневнике: