Xвосты и выбоиныНебольшой городок. Физкультурный парад гимнасток или демонстрация в защиту джунглей бассейна Амазонки. Знамена, бубны, маршируют прекрасные девушки, в небе биплан тягает взад-вперед полотно с плакатом «Вперед» и везде эти самые ребята толковые. Хорошо. Вынем фотик и щелк! Сделаем снимок. Смотрим, что получилось. На переднем плане выбоина на мостовой. Левей криво запаркованный автомобиль, виден номер. За машину заходит человек с собакой на поводке, уже почти зашел – виден каблук его башмака, немного штанины, жопа собаки и хвост. Хвост виден полностью. Все перечеркнуто в трех направлениях электропроводами, свисающими с деревянных столбов. Где-то на заднем плане бубны и девушки со знаменами про Амазонку. Когда мы просто смотрели, выбоины и собачьи хвосты отсеивались, не на них концентрировалось внимание. Мы хотели видеть бубны и девушек, и видели. На фото такая избирательная восприимчивость не получается. Фотка попросту дрянь. Не следует что не надо фотографировать хвосты и выбоины. Сколько угодно, и может быть высокохудожественная работа. Надо учитывать, значимость разных частей на фото (в прозе, стихах...) не такая, как при непосредственном восприятии и совершенно перекашивает общую картину. Хотели чтобы про девушек и бассейн Амазонки, а вышло про выбоину и собачий хвост (виден полностью, это большой плюс). Есть такой курс «Философия для идиотов», по сути введение в философию на два семестра втиснут в два часа, с расчетом на любопытного и шустрого старшеклассника. Не знаю, что из этого может вынести школьник. Для меня десять минут, посвященных экзистенциализму, оказались очень полезными. Грубо, просто – зато понятно. Впервые понял, что такое абсурдность бытия. Проще, проще, не надо длинных слов, это не нейрохирургия и не физика плазмы с длинными формулами. Идея понятна всем и каждому, человеку с улицы, не надо затемнять. Возможно, Кафка оригинальный мыслитель. Я бы сказал, человек, у которого фантазия повернута в неожиданную (во время оно) сторону. Как по мне, плохой писатель. Заставляет задуматься – да; но его романы и рассказы не доставляют ни малейшего удовольствия. Камю блестящий писатель. Камю якобы предвидел фашизм? Ничуть. «Посторонний» издан в Париже в 1941, в окупированном Париже (попробовал бы издать в 1946 в Дрездене). Даже не в этом дело. Принципиально другое насилие. То же самое Кафка, его вымышленный мир не похож на СССР/Третий Рейх. Кажется, источником вдохновения «Процесса» послужили недоразумения с невестой автора. Гораздо лучшее объяснение, безумие бессмысленных капризов и ничем не объяснимое бессилие жертвы. В 1937 сопротивляться НКВД было невозможно, в «Процессе» у Йозефа К было достаточно возможностей, он предпочел отчасти самоуничтожение. Больше похоже на несчастную семейную жизнь, чем на политический террор.
© Copyright: Алик Абдурахманов, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|