Tест Столичный

Алик Абдурахманов: литературный дневник

Самоубийство, считается, окружено мрачной тайной: грех, и глупость, и аморально, и преступление. А ведь все это предрассудки, если здраво посмотреть. Грех или нет, рассуждать не стану, я атеист и для меня грех, Бог, душа и прочее смысла не имеют.


Насчет глупости я не согласен. То есть часто самоубийство и в самом деле глупость, может очень часто, но не всегда. Например, старикашка, болен неизлечимо мучительной болезнью - чего тянуть? Терять-то нечего, лишние полгода страданий. Жизнь сама пустышка, как коробка, ничего не стоит. Если жизнь-коробка наполнена чем-то хорошим (любовь, поэзия, альпинизм...) то вся комбинация в целом имеет немалую ценность. Если в коробке лишь дрянь, испачканные подгузники, болеутоляющие и все такое, то все в целом ничего не стоит. Точнее, ценность отрицательная, и избавиться от всего сразу вполне разумно. Даже если жизнь-коробка и сама по себе что-то стоит, независимо от того, что в коробке, то эта ценность конечна. Если накидать в коробку достаточно дряни, то минусы перетянут. Когда впереди точно ничего хорошего и много плохого, самоубийство разумный шаг.


Сорокалетний дядечка пускает себе пулю в лоб из-за того, что его фирма прогорела, или малолетка из-за лирически-интимных неурядиц. У них, в отличие от несчастного старикашки, могло быть впереди много хорошего. Можно прожить и без фирмы, да и Джульетта другая найдется. В этом случае самоубийство выглядит глупостью, покончив с жизнью, они избавляются не только от непосредственных бед и огорчений, но теряют, возможно, много хорошего. Видимо, потеря Джульетты для малолетки настолько страшна и невыносима, что эта краткая боль перевешивает все прелести неиспользованных пятидесяти или шестидесяти лет жизни. Во всяком случае, так ему кажется.


Если в самый тяжелый момент остается возможность воспользоваться простыми радостями жизни, хотя бы выпить бутылку водки и закусить жареной курицей, то, наверное, не стоит спешить. Лучше напиться. Лучше спиться. Ведь спешки нет особой. Старикашке в онкологии уже "Столичная" и закуска поперек горла встанут. Пусть будет тест "Столичный" - если еще можно грамм триста засандалить, то не все потеряно. Малолетки и деловые дядечки, пейте, колитесь - не стреляйтесь. Хоть какой ни на есть кайф выжать из жизни.


Самоубийство, говорят, аморально. Как так? Ну, скажем, это против воли Бога, он дал тебе жизнь, только он ее и забрать может. Допустим, дикой хохмы ради, что Бог действительно существует. Но ежели без его воли старикашка не попадет в онкологию, то тем более без его воли боек не ударит по капсюлю, газы не вытолкнут пулю в ствол купленного случайно Browning A1 1911 Single Action и затем в его мозг. Уж если на все воля Божья, то действительно на все.


Говорят также, самоубийство - это неблагодарность. Все тот же гипотетический Бог, или природа, и хер его знает кто дал тебе такую замечательную штуку - жизнь, а ты что с ней делаешь? Но пардон, если меня угостили прекрасным пирогом с черникой и сверху взбитые сливки, я ем его с удовольствием и благодарностью. Но тут хлоп! Пирог прокис, испортился до конца, сливки прогоркли -- неужели я должен жрать эту гадость? А если этот самый хер его знает кто заставляет меня жрать насильно, заталкивает мне эту мерзость в пасть, то это бандит, хулиган, троцкист! У меня нет перед ним никаких моральных обязательств, и я поступаю, как считаю нужным.


Может, самоубийство огорчит моих родных и друзей? Опять зависит от обстоятельств, в случае онкологического старикашки друзья должны быть только рады, что он избавился от мучений. С юнцом, погорячившимся из-за Джульетты, дело обстоит иначе: скорей всего и глупость, и морально неоправданный поступок.


Самоубийство преступление? Я не юрист, не стану вдаваться в эту тему. Кстати, анекдот. А то все так мрачно.


-----------


Анекдот


Скажите, Вы перед вскрытием проверили пульс?
Нет.


А давление измерили?
Нет.


Наверное, Вы измерили температуру тела?
Нет.


Не было ли у Вас мыслей, что он может быть жив?
Нет.


Почему?
Потому что его мозг стоял у меня на столе в банке с формалином.


Скажите, а человек может какое-то время жить без мозга?
Может работать прокурором.



--- ---


Так вы не воспринимайте этот опус серьезно, буквально. Кстати, все мысли не мои, я их содрал. Кто укажет откуда, с меня пиво.



Другие статьи в литературном дневнике: