Волшебный фонарьКогда мир утратил волшебство и таинство, перестал быть волнующим и манящим, прекрасным и удивительным, опасным, вызывающим, но преодолимым, когда его захлестнули рутина с обыденностью, скучные необходимости и тоскливо-вещный оборот, пуще, лицемерие и пустословие - тясячеголовый базар ниачем, точнее, без разницы о чем, был бы повод, разумеется, через волшебную скрепу патамушта - нескончаемое ткань-полотно. Что происходит ночью, когда все спят и погашен свет, почему в деревне ходят босиком и что понимает кошка. Где кончается вселенная - ведь не может быть, чтобы что-то не имело границ, как устроены радио, телефон или телевизор,почему одни сильнее других и чем девочки отличаются от мальчиков, хотя штаны очевидно удобней платьев, а солдатики куда солидней кукол. Всякая точка содержала скрытый объем, гигантский, чудесный. Шахматная доска вообще дверь в сказку. Защита Каро-кан, Королевский гамбит, жертва качества, длинная рокировка, цейтнот и цугцванг, специальная запись, ходы и этюды. Шах и мат - монархия, аристократия, готика и ампир - Капабланка, Стейниц, Филидор, Ласкер, Эйве, Ботвиник, Таль, Алехин, Спасский, а потом появился он - великий и ужасный, Бобби Фишер - черт из табакерки, гроза советской шахматной школы, кролик из шляпы, а может и вовсе агент ЦРУ. Или музыка. Тайнопись, нотный стан, мажоры и миноры, бемоли и диезы, аллегры и модераты. Две четверти, четыре, пять... Гармония и ритм, контрапункт и скрецо, кода или интермеццо, глиссандо, гиптатоника, инвенция и вибрато. Говорил быстро, сбивчиво, импульсивно и очень эмоционально. Сам худой, с откидным чубом, черный фрак с ослепительной манишкой, резкий и дерзкий, ни минуты не сидящий на месте, он бегал по комнате и творил музыку словами - понимаешь, старик, там, во второй симфонии - помнишь, та-та-да-соль и вниз, ага, сплошная мистика, выворачивает наизнанку, опрокидывает, топчет, и со следующего такта, выползает - заметь, откуда ни возьмись, третий голос - незримый и властный, не второй, а именно третий, понимаешь о чем - дьявол, собственной персоной, только в ангельском звуке - белые одежды, а внутри рога и хвост. Игорь был выездным, что выездным, разъездным - сплошные гастроли - Польша, Чехословакия, Япония, Италия. Мы конечно слушали открыв рот, Игорь, пожалуйста, расскажите о Японии...
© Copyright: Адвоинженер, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|