Обещания

Галина Айзенштадт: литературный дневник

На израильском русскоязычном сайте "Курсор" появилась заметка с торжествующим заглавием: "Вопрос пенсий из Украины сдвинулся с мертвой точки!". Она не привлекла бы особого внимания, если бы утром я не повстречала знакомую, только что вернувшуюся с Украины. До репатриации она тридцать лет проработала на Украине, и поскольку депутаты от якобы "русскоязычной" партии "Наш дом - Израиль" уже не один год утверждают, что дело с пенсией для бывших украинских граждан - дело почти решенное, во время пребывания на Украине стала выяснять насчет своей пенсии. И услышала:"Вам что, плохо там живется, зачем вам эти сто долларов?".
Так и уехала, не солоно хлебавши.
Еще одна бывшая гражданка Украины через суд добилась начисления ей пенсии, но так её и не получает. Украинские чиновники мотивируют это тем, что у нее нет счета в украинском банке.
Все это, безусловно, известно деятелям из партии НДИ, но каждый раз они снова и снова рапортуют о "решении вопроса", особенно перед очередными выборами. А сейчас как раз идет избирательная кампания по выборам в муниципалитеты. И НДИ организовало мероприятие в городе Ришон- ле- Ционе, где работает "русский" вице-мэр, ставленник НДИ.
На мероприятие пригласили посла Украины в Израиле, который нахваливал и лидера партии Авигдора Либермана, и его верных помощников из Ришон-ле-Циона, благодаря которым между Израилем и Украиной был установлен безвизовый режим.
Однако о пенсиях не сказано ничего. В общем, заглавие рассчитано на избирателей. До сути текста они могут и не добраться, зато заглавие вобъется в голову.
Интересно, сыграет ли такой ход на руку претендентам на места в мэрии?
Авторитет НДИ давно уже снижается. Сколько обещаний было дано репатриантам, особенно перед каждыми выборами, и большинство так и не было выполнено.
В отличие от рядовых "обещалкиных", политические, рано или поздно, за это расплачиваются.
Вот и карьера Либермана сейчас под вопросом. Правда, не из-за украинских пенсий, а по так называемому "делу посла", работавшему послом Израиля в Минске, который передал Либерману секретную информацию - о запросе израильской полиции в белорусские правоохранительные органы в рамках уголовного дела Либермана(имеет ли Либерман счета в белорусских банках).
Посол уже понес наказание в виде общественных работ, дело же Либермана тянется уже год и вскоре должен быть оглашен приговор:обманул или нет Либерман общественное доверие и может ли он занимать важные государственные посты.
Фигура Либермана весьма неоднозначна, и я была удивлена, встретив в повести Аркана Карива "Однажды в Бишкеке", детальное его описание под его же именем и фамилией, что обычно авторы не делают.
Карив пишет, что Либерман пошел к Нетаниягу, когда тот был еще рядовым членом Кнессета и предложил ему работать вместе. И через семь лет привел Ликуд к власти, а Нетанигу - в премьер-министерское кресло. Далее цитирую дословно:"Себя он сделал заведующим рейхсканцелярией..Вообще же он истинный ариец. Поэтому, когда два года назад к нему обратилась инициативная группа из бывших афганцев, чеченцев и других братишек с предложением создать добровольческое военное формирование под названием "Алия", Эвик этот безумный проект через все инстанции пробил.
Официально батальон должен патрулировать еврейские поселения, те, что на оккупированных территориях, а также помогать полиции в проведении каких-то спецопераций. В общем, мутноватые функции. Но реально батальон "Алия" занимается тем, что выезжает на природу, играет в футбол, жарит шашлыки, пьет водку и с удовольствием дает интервью, в которых неизменными эвфемизмами обыгрывает с вариациями одну и ту же тему:"Смерть арабам!".
В Бишкеке герой повести выступает на стороне кандидата (шла президентская кампания), к которому благоволил Либерман. Он даже прислал ему на помощь батальон "Алия".
А потом Либерман ушел с этим батальоном к сопернику кандидата, и команда первого кандидата и его "русских" помощников оказалась в западне. Чтобы выбраться из нее герой повести (прообраз самого автора) позвонил Либерману. И тот ответил ему эсэмеской:"Улетайте все на хрен, и чтоб я больше о тебе не слышал".
С Эвеком, названным "официально Эветом, а по израильскому протоколу Авигдором Либерманом", герой-автор познакомился в 1989 году, когда репатриировался в Израиль. "Это был чрезвычайно хитрожопый и целеустремленный кишиневский крепыш без шеи, только что окончивший факультет общественных наук Иерусалимского университета. Эвек был беден и никому неизвестен. Но он был прирожденный политик".
Как-то они были в одной компании, где разгорелась ссора, кто-то вызвал полицию, и Либерман выпрыгнул по подсказке Карива в окно(негоже будущему политику иметь дело с полицией), успев сказать:"Я тебе должен". И вот в Бишкекской ситуации отдал долг - отпустил восвояси.
Литература и жизнь часто переплетаются в одно целое...



Другие статьи в литературном дневнике: