Евросоюзный хомут

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Нажим такого монстра как Евросоюз не выдерживают даже большие страны, такие, как Великобритания. Улучшилось её экономическое положение, - ЕС тут как тут:"лишние" денежки ваши положены нам!
Естественно, что премьер взбеленился:не дам!
Решила Великобритания ограничить приём мигрантов,- окрик ЕС:не по нашим правилам поступаете, не позволим!
Одёргивает и покрикивает главным образом Меркель. Почему-то она и европейские чиновники убеждены, что именно она имеет на это право:Германия - локомотив Европы!
Но ведь ЕС кичится тем, что все страны, входящие в него, равноправны. И где же это равноправие, когда одна страна за всех и всё решает, всем выкручивает руки? Достаточно вспомнить, что было в Греции, где Меркель называли Гитлером, и Кипр, - развитие экономики этих стран подталкивали исключительно по её лекалам.
С таким же бульдозерным упорством она давит на Францию и ту же Великобританию, но здесь ей оказывают более упорное сопротивление.
ЕС это такая в сущности империя, где невиданную силу приобрела и европейская бюрократия. Независимо от условий входящих в него стран и менталитета населения, всем навязываются одинаковые правила жизни:родителей папами и мамами не называть, хозяйство фермерам вести так-то и так-то, торговать с тем-то и тем-то... Хороша свобода, ничего не скажешь!
А будь страны действительно суверенными, решали бы сами, что для них хорошо, а что - плохо. То-то Великобритания заговорила о выходе из ЕС. И, видимо, это вполне серьёзные намерения. В прессе даже сообщение появилось, что Меркель готова с этим смириться.
А что ей остаётся делать?
Если же Великобритания сбросит со своей шеи евросозный хомут, то и другие за ней последуют. Так или иначе, а этот монстр начнёт рушиться. И честно говоря, жалеть будет не о ком, поскольку ЕС и госпожа Меркель всех уже достали своими указивками, угрозами, требованиями,- не только своих членов, но и страны по всему миру - от России до Израиля.


ПРИЛОЖЕНИЕ:ГОЛОСА ИЗ ДАЛЁКОГО ПРОШЛОГО
РАЗГОВОР В КРЕМЛЕ. Конспект выступления редактора журнала "Сибирские огни" Б.Лаврентьева, участника встречи в Кремле в конце 1962 года, перед журналистами.
Три постановления ЦК об идеологической работе:46-47гг, два приёма в Кремле(после 20 съезда), выступление Хрущёва, третий приём. Два первых приёма по многочисленности отличались от третьего. Проходили летом, в Семёновском, под Москвой. На третьем приёме присутствовало 250 работников литературы и искусства. Проходил в Доме правительства на Ленинских горах. От Российской Федерации было 18 человек. В залах Дома правительства было две выставки:реалистов (картины из Третьяковки) и абстракционистов.
Без десяти час приехал Хрущёв, члены ЦК. Открывая совещание, Хрущёв подчеркнул, что острой необходимости в нём не было. Но приёму предшествовала выставка в Манеже. Два письма в ЦК. Одно из них было подписано 19 писателями и художниками, в том числе Эренбургом, Симоновым, Роммом, Вал. Катаевым, Вс. Ивановым и другими.
Хрущёв открыл приём по праву старшего, как он выразился. Он подчеркнул:литература и искусство имеют большую роль в духовной жизни людей. Партия по отношению к ним -в роли десятников. И мы должны смотреть, какие кирпичи несут на стройку. Мы были бы плохими десятниками, если бы допускали плохие кирпичи и ставили под удар всё здание.
После этого всех пригласили на обед. Хрущёв заметил:"Сытый человек добрее".
Выступил Ильичёв. Когда Ильичёв говорил о мирном сосуществовании двух идеологий, Хрущёв перебил:"Внесите работы скульптора Неизвестного. Нет, не эту, не эту...". Наконец внесли "ту". Одно время скульптуру называли Материнство", потом "Разрушение классики". Что изображает эта скульптура, объяснил в своём выступлении Евтушенко. Обращаясь к Эренбургу, Хрущёв говорил:"Напрасно вы пытаетесь выдавать борьбу с абстракционизмом за борьбу против расцвета культуры. Посмотрите на эту скульптуру. Никто не пойдёт под знаменем этого искусства".
"Разрушение классики" - обнажённая фигура женщины в бронзе. На плечах "нечто", напоминающее голову, но меньше, чем голова черепахи. Руки сложены на высоте груди, без кистей. Впечатление:будто они раздавлены и ли сожжены. До костей таза тело разрезано, стенки желудка отогнуты. Внутренностей нет. На задней стенке желудка обрывки "чего-то". Бедер, коленей, ног, как таковых нет. Женщина "сидит".
Евтушенко рьяно выступал в защиту Неизвестного. Он объяснил одну его скульптуру - "Мальчик с мышью". Это обрубок чего-то. Просто "руки" и выпуклость. Хрущёв заметил:"Придётся ждать особого времени, когда у нас появятся и люди, разгадывающие замысел художника".
В Москве появились подпольные выставки(до встречи в Манеже). Зарубежная печать похвасталась этим. Выяснилось: в Академии художеств по классу рисунка работает кандидат искусствоведческих наук Милютин, автор книги по вопросам изобразительного искусства. В свободное время он организовал и руководил мастерской экспериментального искусства, культивируя абстракционизм. Работали, главным образом, у него художественные мастера прикладного искусства. Он и был инициатором устроения подпольных выставок. Устраивались они под строгим секретом, оповещались приглашённые устно. На них всегда присутствовали буржуазные журналисты. Говорили:"Узнает правительство,- осудят". В зарубежной печати возник вой о бунте молодёжи в Советском Союзе. Последний раз такая выставка была на Таганке в клубе. Зарубежные кинооператоры начали снимать её. Появилось сообщение:"О дальнейшем расскажем. Пока-нельзя. Участники выставки будут репрессированы". (Окончание конспекта следует)



Другие статьи в литературном дневнике: