Игра в рейтинги

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Эту сенсационную новость я прочла на украинском сайте "Корреспондент.нет". Оказывается, Украина обогнала Россию в рейтинге благополучных стран(?!). Ну кто в такое поверит? Не поверили и сами украинцы. В комментариях к ней можно прочесть:"Мои поздравления. Ну вот и счастье настало. Теперь добробут надо углублять и расширять".
Второй читатель удивляется:"Интересно, как это так. Получается, что в прошлом году мы жили без войны и это было хуже, чем в этом году с войной? Мдаааа...".
Рейтинг благополучия вывел некий "Legatum Institute". Может, на Западе он и известен, но нам, простым смертным, его имя ни о чём не говорит. Однако это не мешает в разных странах скрупулёзно рассматривать его "исследование", особенно, если в нём страну ставят на высокое место. Вот, видите, как нас оценивают!
И, естественно, дело до абсурда доходит, как в случае с той же Украиной, экономика которой разваливается буквально на глазах. Какое уж тут благополучие!
Но зачем же врать беспардонно? Врут сознательно, ибо все эти рейтинги давно и постоянно используются в целях психологического давления на сознание людей. В частности, на россиян:видите, до чего довело вас ваше руководство, - уже Украина обгоняет вас!
Разумеется, в данной ситуации в такой абсурдный вывод никто не поверит. Однако психологическое давление продолжится, придумают ещё что-нибудь. На Западе составлением рейтингов занимаются сотни институтов и агентств, их главная цель - манипулировать общественным сознанием, вбивать в головы людей то, что нужно их заказчикам.
Есть биржевые спекулянты, и есть - рейтинговые. Все они - одного поля ягоды.
Любопытно, что никто, кроме самих украинцев, не обратил внимания на "высокий" рейтинг Украины. Ну кто же станет принимать и обсуждать такой абсурд серьёзно?


ПРИЛОЖЕНИЕ:ГОЛОСА ДАЛЁКОГО ПРОШЛОГО


ТАМАРА ПЕТРОВНА, экономист
Я заметила её еще в вестибюле гостиницы, когда стояла в очереди за номером. У неё была броня, ей дали быстрее, но я была первая в очереди, и нас поселили вместе в освободившийся номер.
Когда я зашла в номер, она уже рассортировывала свои вещи. Сразу же познакомилась, назвав себя по имени-отчеству.
Я разглядела её:лет сорок, на лбу морщины, лицо увядшее, видно, никогда особенно красивым не было.
Мы не особенно "раззнакомывались". Она просто поинтересовалась, по какому делу я приехала, откуда и т.д., давала наводящие вопросы, дабы убедиться в моей честности. Наверное, она боялась за свои вещи. Это меня смешило, на следующий день - удивляло, потом - раздражало. И главное, убедилась она, ни черта ни у кого не возьму, а оставит сумку, выйдет на минутку, придёт - пересмотрит, пересчитает.
Раздражало меня в ней ещё одно:она приходила с работы и начинала мыться, просто казалось, не будет конца. Потом тёрлась одеколоном, одевалась и переодевалась, ложилась спать и вставала... И - надоело!
Утром, до работы, повторялось то же самое. Я думала, что мои нервы не выдержат. Её мучила бессонница, меня - тоже:сказывалась разница во времени. Я переносила это стойко, она - нет, находя и выискивая сотни разных причин. Главной помехой была... я. Сидела до 12, писала. Она настаивала - до десяти. Не вышло. Зато после 12 - ни минуты.
Два раза я сидела за шкафом:свет над умывальником тоже мешал. "Никогда не видела такой девочки...Имейте уважение... Измываетесь над своим здоровьем...".
Когда я заболела, попросила:"Поставьте в стакан свой ложечку, чтоб я знала".
Чихнула она раз,- решила таблетки глотать. "У меня с собой целая аптека. Думаете, в Сибирь так ехала?".
Говорила мне:"Из вас выйдет всё, что захотите. Работать умеете".
Как-то ночью призналась:"В 20 лет я пол-Европы прошла. Была связисткой".
Я поняла всё... Встретились два поколения:одно - родившееся в войну, второе - отстаивающее его.
При расставании было грустно.


АКАДЕМГОРОДОК, физико-математическая школа. Руководит ею Пётр Георгиевич Семеряко. Он окончил военно-инженерную академию. 35 лет прослужил в армии. Украинец. Приехал сюда, предложили заведовать школой. "Хлопотно, отдохнуть хочется...". "Смогли бы?". "Вероятно, нет..." - смеётся.
В школе занимается 119 человек:два девятых и два десятых класса. Учиться - три года. Из уведомления Михаилу Еремееву:"По результатам Всесибирской физико-математической олимпиады ты принят в физико-математическое училище-интернат Сибирского отделения наук СССР без вступительных экзаменов. Училище готовит программистов-вычислителей и лаборантов физического, химического и естественно-научных профилей. По окончании училища выпускник получает право работы по специальности и право поступления в вузы. Начало работы училища 10 января 1963 года".
P.S.Среди того, что надо взять с собой - музыкальный инструмент(для играющих), фотоаппарат.
Плата за обучение в училище - по нормам школ-интернатов. Остро нуждающиеся от платы за содержание освобождаются.
Проезд от места жительства до Новосибирска оплачивается.
Руководитель оргкомитета, доктор физико-математических наук, профессор А.А.Ляпунов".
Математическая школа пока не имеет единого помещения. Занимались в университете, теперь в 130 школе(английская школа).
Ребята изучают математику по программе 1 курса университета. Остальные предметы - по программе школы.
В интернате живёт 117 человек. Ребята - со всех "концов земли":от Рязани до Камчатки.
Семеряко привёл интересные цифры. В первом туре участвовало 1500 учащихся. Во втором -650 В третьем-118. 21 процент - из сельских школ. Большинство ребят из отдалённых местностей:Хабаровск, Камчатка, Якутия.
На следующий год принимать будут человек 150. Строится здание на 500 человек.
Распорядок дня:7 утра - подъём. Семь тридцать - зарядка. С 9 до половины третьего - занятия. До 15 - обед. До семнадцати - самоподготовка. До половины восьмого - кружки. Потом ужин. С 20 до 22 -свободное время. в 22 пятнадцать - сон.
"Вам сколько лет? - Семеряко хитро щурится. - Скоро 22? А помните первую любовь? С невинными поцелуйчиками? Думали, сразу замуж за него выскочите? Нет ведь. Так вот и у нас. Обнаружатся у ребят другие склонности,-пожалуйста... Мы ставим математикам три, а про себя замечаем "четыре". Пусть развивают способности. Второкурссники не решили предложенные задачи, учащиеся математической школы - да".


Елена Дмитриевна Соболева - историк:"Веду лекционные занятия. Заканчиваются они семинарами. Ребята предложили:вводные темы опустим. Давайте работы Ленина изучать. Начали с небольших. Теперь предложили "государство и революция. На один вопрос ответить мало, минимум - три. И всё время участвовать в обсуждении темы. В группе 30 человек. На математике и языке - по 15. Вопросов задают много, особенно по культу. Читали материалы 22 съезда партии. В 10 классе (211 группа) было четыре "тройки". Ребята хотели пересдать. "Тройки" - не оценки. Кругозор и интересы этих ребят шире, чем в обычных школах"



Другие статьи в литературном дневнике: