Цена истины

Галина Айзенштадт: литературный дневник

В Беларуси судили и расстреляли отъявленного негодяя. Он убил студентку, нанеся ей десятки ножевых ранений. Этот бандит раньше отсидел тюремный срок за убийство сожителя своей матери. И если в первом случае ему сохранили жизнь, то во втором не сочли это возможным.
К сожалению, это весьма банальная история, и вряд ли о ней стоило рассказывать, если бы не так называемые правозащитники и "независимые" СМИ. Они даже её попытались использовать против ... режима Лукашенко. Дескать, видите, какой режим существует в Беларуси:здесь в очередной раз применили смертную казнь.
Разыскали мамашу бандита, которая возмущена приведением приговора её сыну-убийце, назвавшей представителей власти "животными".
Кто животное на самом деле, говорить не приходится. Но ещё больше возмущают люди, которые так низко пали в нравственном отношении, что готовы сделать пиар на чём угодно, не гнушаясь даже становиться на сторону убийцы.
Правда, на этот раз им пришлось быстро заткнуться. Даже читатели такой неразборчивой в средствах и методах газеты "НАША НИВА" возмутились подобной пропагандой сочувствия, а мамаше посоветовали закрыть рот, молиться и каяться за то, что вырастила такого сына.
То, что люди в Беларуси, именующие себя правозащитниками, неразборчивы в средствах для получения грантов, давно не новость. Но должен же быть какой-то предел, нельзя же настолько терять совесть, как в данном случае!
А уж про более "простые" случаи и говорить не приходится. Некий Бондаренко, отсидев в тюрьме за мошенничество, по выходе из тюрьмы объявил себя правозащитником. Недавно он снова попал в тюрьму:напившись, избил соседку.
И вот читаешь на сайте белорусской службы радио "Свобода":правозащитника Бондаренко перевели в колонию, в которой он сидел в первый раз.
И не стыдно такого типа называть правозащитником?
Имя расстрелянного убийцы тоже не забудут и начнут включать в отчёты как пример того, что в Беларуси и не думают отменять смертную казнь. Такие отчёты пишутся регулярно и посылаются в европейские правозащитные организации, которые на таких отчётах и строят свою деятельность.
Но почему-то никто не поднимает голос против смертной казни в США. Что, впрочем, и не удивляет:известно ведь, какова истинная цена этой самой западной демократии и её правозащитникам. Есть у кого учиться их "коллегам" в Беларуси.


ПРИЛОЖЕНИЕ:ГОЛОСА ИЗ ДАЛЁКОГО ПРОШЛОГО
В НГУ на одном из факультетов задали тему сочинения:"Вы побывали на других планетах. Что вы там увидели?". Юморной ответ:"Людей. Они похожи на нас. Только на ногах у них метёлки. Они заметают за собой все следы. Поэтому учёные до сих пор не могут доказать, есть ли жизнь на других планетах".


Саня Гонцов, парень из Кировской области. Служил во флоте. Работал горным мастером. Шестеро друзей - поступили в НГУ. "Уеду. Не нравится здесь. Много занимаемся. А я ведь не собираюсь стать научным работником".


Георгий Бордонский, ученик физико-математической школы. Из Читы.
О конкурсе узнал из газеты. Друзья прибежали:"Решай!". Назавтра надо было отсылать. Посидел вечер, решил, отослал и забыл.
Оказывается, допустили до участия. В последнем туре было человек 15. Занял второе место. В летнем лагере читали курс лекций, знакомили с теорией Эйнштейна. "Но надо сначала изучить подступы к ней"; "Я всегда увлекался радио. Тут без математики и физики не обойдёшься" "Учёным хочешь стать?"- "Да, в области радио. Тут многое изучено, но ещё есть области неизведанные, например, космическая связь. Это - будущее. Лабораторные по физике в университете делаем. Поступать буду в НГУ. На первый курс - запросто. На второй - труднее".


Девица окончила пединститут. Работала учительницей где-то под Минском. Её подруга имела приятеля здесь, позвала:"Приезжай в Сибирь". Приехала, но приняла её к себе "подругина подруга". Трудно было прописаться, найти работу. Один старый холостяк присмотрелся к ней и решил "сделать своей":"У меня свободная квартира, могу прописать". Она пришла к нему. Теперь у них дочь, "похожая на Чингисхана"(выражение самой матери). Жена ненавидит своего старого мужа:"Неужели за таким счастьем я ехала в Сибирь?".


НОЧНОЙ РАЗГОВОР.
В ЧЕРЕПАНОВЕ, в гостинице.
Мы играли в карты и молчали. Когда легли спать, женщину прорвало. Жила она на Урале. Началась война, пошла на оборонный завод. Тут, в Сибири, тётка жила. Её мужа забрали на фронт. "Приезжай, племянница!". Приехала, а у тётки любовник. Племянница мешала Уезжать назад было нельзя:сбежала с завода.
Устроилась в Новосибирске на оборонном заводе охранником. Подружилась с парнем. Терпеливо ждала, если не приходил недели две."Юношей мало, выбирать не приходилось, сколько осталось одиноких...".
Поженились. Тётка недовольна "неимущим". Упрекала- "хохол", всё другим отдаст (фотоаппарат, ружьё). Грозилась:"Уеду от тебя". Он:"Боюсь потерять тебя". Так и прожили жизнь...


КАРАСУК
Выходит из поезда гражданин. В руках - по маленькому чемоданчику. Зовёт носильщика. Тот в недоумении. Взял,- согнулся...
Донёс до ресторана, поставил у входа. Хозяин ушёл в ресторан.
Милиционер заинтересовался. Вызвал его. В чемодане оказался охотничий свинец.



В одном из институтов было своеобразное обсуждение статьи Ермилова в "Известиях". На большом картоне приклеили первую и вторую статьи Ермилова. Между ними оставили пространство. Написали стихи Маяковского из "Бани"(там как раз о Ермилове). Редколлегия пригласила высказаться по поводу писаний Ермилова. Привела слова А. Толстого об Эренбурге как об одном из талантливейших писателей.
Высказывания были резкими - в адрес Ермилова. В конце реплик приписка:"Товарищи, открыта дополнительная подписка на Эренбурга".


ИЗ РАЗГОВОРА В ТРОЛЛЕЙБУСЕ
- Ты читал "Последний из Могикан"?
- Читал.
- Ну и как?
- Интересная книга.
- Интересная, это так. Только - не поучительная. Вот "Как закалялась сталь" - это да! Идейная книга!




Другие статьи в литературном дневнике: