Возвращение блудного сына

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Сегодня в израильских СМИ появилась огорошившая всех новость:бывший директор Агентства Сохнут, бывший спикер Кнессета Авраам Бург вступил в ... Коммунистическую партию Израиля.
По наивности я полагала, что такой в Израиле давно нет, и относила к её преемнице партию Мерец(Энергия), возглавляемую бывшей уроженкой Вильнюса Захавой Гальон.
Оказывается, нет, эта партия просто "левая", а Коммунистической считается "Хадаш"(Демократическая партия за мир и равноправие), у которой в нынешнем Кнессете четыре депутата:трое арабов и один еврей.
Теперь, со вступлением в партию Авраама Бурга, в ней(партии) будет два еврея, а удастся ли Бургу вновь попасть в Кнессет - неизвестно:всё зависит от того, сколько мандатов получит партия на выборах.
В последние годы Бург жил в Париже. И, надо же, прилетел оттуда в Назарет, чтобы вступить в "Хадаш. Поистине, неисповедимы пути Господни!
В юности Бург был активным членом движения "Шалом ахшав"(Мир сегодня), которое ратует за оставление Израилем оккупированных территорий Самарии и Иудеи. Его отец, Йосеф Бург, эмигрировавший в Палестину в 1939 году из Дрездена, был одним из создателей государства Израиль и основателей сионистской партии Мафдаль. Мать родилась в Хевроне, пережив арабский погром 1929 года.
Сын поначалу "делал" типичную карьеру коренного израильтянина:служил в армии(в парашютно-десантных войсках), затем окончил Иерусалимский университет, где изучал социологию.
"Левизна" взглядов не помешала ему сделать политическую карьеру. Но с годами недовольство политикой, которую проводило государство, всё больше накапливалось в нём, - настолько, что по завершении спикерской карьеры он уехал жить за границу. И там написал скандальную книгу "Победить Гитлера", называя Израиль фашистским государством, убеждая, что лучше всего евреям жить в диаспоре.
В Израиле разразилась буря негодования. Бурга называли предателем, призывали судить, лишить гражданства.
И вот, спустя семь лет после выхода книги, шестидесятилетний Бург, называвший себя прежде всего гражданином мира, а потом уж евреем, и лишь после этого - израильтянином, возвращается в заклеймённое им государство,- надо полагать, "бороться за справедливый мир".
Поверил в новогодние чудеса?



Другие статьи в литературном дневнике: