Услужливый

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Фальш в человеке легко угадать, как бы он не маскировался и выдавал себя за иного, чем прежде. Безусловно, человек в течении жизни меняется, у многих происходят глубокие внутренние перемены. Но попытки имитировать их - бесполезны и безнадёжны:они никого не обманут.
Эти мысли приходят мне в голову, когда я читаю то, о чём пишет Павел Шеремет, мой бывший знакомый, - бывший белорусский, а потом российский журналист, а, может, уже и украинский, во всяком случае, в самой Украине он уже не раз представлялся корреспондентом "Украинской правды".
Всё бы ничего,- в конце концов это его личное дело,- если бы не странное отношение Шеремета к киевской власти и к украинским событиям. Такое ощущение, что он готов из штанов выпрыгнуть, чтобы доказать ей, какой он свой для неё, и пора бы ей уже оценить это. До того свой, что беря интервью у Саакашвили и Ющенко, уже и вопросы задаёт как "истинный украинец", показывая свою озабоченность:"А что нам делать?".
И уже до того считает себя здесь своим, что даже рецепты раздаёт, как поступать с теми, кто, на его взгляд, дискредитирует новую власть.
Очередной его опус, то бишь, блог в "Украинской правде", был опубликован два дня назад:"Про границу и псевдопатриотов". "Что-то странное продолжает твориться в аэропорту Борисполь. Я летел в Киев перед самым новым годом, самолёт битком набит. Рядом со мной сидели какие-то странного вида хмыри, которые начинали ржать при каждом звучавшем во время объявления украинском слове. Украинцами они явно себя не считали, но при этом у всех были украинские паспорта".
Отдав дань "хмырям", Шеремет переходит к истории со своим знакомым Антоном Приходько, москвичом, прилетевшим в Киев 31 декабря, чтобы здесь с друзьями встретить Новый год. Его он характеризует так:"взрослый, солидный человек, ни капли не раздолбай и не дауншифтер, ведущий специалист в очень крупной компании. Но главное даже не это. В России трудно сыскать в наши дни более спокойного и разумно мыслящего человека, который на протяжении конфликта на Донбассе, постоянно в кругу друзей и интернете призывал всех опомниться, не позволить себе превратиться в агрессивное быдло, трясущееся от зомбоящика. Также мы с ним согласны насчёт незаконного отторжения Крыма от Украины, пусть даже с учётом того, что исторических прав на Севастополь у россиян больше, или у США, так что Путин не пытался вернуть Аляску только из-за страха получить отпор?"(Шеремет нередко пишет во так, коряво).
Выказав в очередной раз свою лояльность и верноподданичество, Шеремет переходит непосредственно к рассказу Приходько о том, как его, промурыжив три с половиной часа, выслали обратно, безо всяких на то оснований, как считают Приходько и Шеремет.
Шеремет ополчается на пограничников, упрекает их во взяточничестве, раскрывает еврейскую национальность одного из них, сделав пояснение в скобках ( из-за таких, как вы, и не любят евреев), и разражается гневной отповедью:"В то время, как их сограждане с оружием в руках рискуют своими жизнями на Донбассе, эти господа превратили аэропорт Борисполь в своё мафиозное гнездо и разводят людей на деньги. Гнать псевдоофицеров(опять следуют их фамилии)... под пули на Донбасс да в акопы, и на сухой паёк, а то обнаглели халявщики. Стыдно!".
А резюме по поводу того, что не пустили в Киев москвича, "из солидной компании" таково:"Мне всё это кажется несусветной чиновничьей глупостью. Саакашвили, наоборот, в аналогичной ситуации визы для россиян отменил, сделав красивый политический ход, а здесь махровый идиотизм".
Читатели "Украинской правды" тут же напомнили Шеремету про его блог в апреле минувшего года. Тогда в Украину не впустили знакомую ему группу российских журналистов с "хорошего", "надёжного" телеканала, симпатизирующего Украине, и Шеремет, вступившись за них, одновременно призывал не драматизировать событие, понять украинцев и терпеливо относиться к столь придирчивым проверкам, как относится к ним он сам,- тоже доводится испытывать их. А украинской стороне всё-таки не надо забывать, что есть журналисты и есть "пропагандоны". Вот к этим последним и надо быть пожестче.
А что же читатели "Украинской правды",- как они отнеслись к опусу Шеремета? "Пищи, Павле, про фашицьку Кацапоорду, або не ганьби "Украинську" Гонгадзе"(не признал Шеремета за своего).
Ещё один посоветовал:"Не переймайся, Паша, украинским Севастополем и прочими нашими проблемами, включая пограничников... И даже белорусскими проблемами не переймайся. А просто вернись в Москву, выйди на Красную площадь сам, без ансамбля, один, бля, но с плакатиком, например, такого содержания:"Историческая правда у немцев на Кенигсберг больше, чем у русских". А лет через 20, если останешься жив и тебя выпустят, прилетай, поговорим о погранцах и евреях".
Кстати, действия "погранцев" одобрены во всех комментариях, несмотря на подсказанную Шереметом национальность одного из них.
Шеремет довольно долго служил Борису Березовскому, отрабатывал его заказы на ОРТ, когда Березовский был хозяином этого телеканала, потом принимал их от него, когда тот жил за границей, в частности, написал книгу про бывшего мэра Санкт-Петербурга Яковлева, пытаясь слепить из него альтернативу... Путину, свергнуть которого так мечтал Березовский, упорно выискивая, на кого бы сделать ставку.
В последнее время Шеремет всё чаще говорит о том, что искупил ошибки прошлого, много передумал и понял.
Не заговорит ли он со временем, что понял и свои "украинские ошибки"?
Похоже, однако, что "заразившись" ими однажды, он будет делать их вновь и вновь. Ведь они не случайные, а сознательно приобретаемые.



Другие статьи в литературном дневнике: