Невезучее название

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Когда разразился Карабахский кризис, и политики разных стран обсуждали, где им собраться, чтобы детально обсудить пути выхода из него, представитель Беларуси пригласил всех в Минск. О чём и был составлен протокол, получивший название "Минской группы ОБСЕ".
Произошло это в 1992 году, но с того времени политики ни разу так и не заседали в Минске, а предпочитали другие европейские столицы, хотя название "Минская группа" или "Минская конференция" так и осталось, и по-прежнему фигурирует в документах.
Карабахский же конфликт, как известно, не урегулирован до сих пор.
Прошли годы, возник новый конфликт, на этот раз в Украине. И снова Минск предложил свою столицу как место для его разрешения. На сей раз приглашением воспользовались несколько раз, но, похоже, этим всё дело и ограничится, хотя "Минские соглашения", как и "Минская группа" в оборот уже вошло. Но звучать будет всё чаще за пределами Беларуси. И не только в разных "Берлинах", но и в Остане.
Выбор казахской столицы, на первый взгляд, весьма неожиданный. Противники Путина, именующие себя оппозицией(типа Немцова), тут же поспешили с утверждением:Назарбаев, как и Лукашенко, противостоит позиции Кремля, боится, что Россия может поступить с Казахстаном, как с Украиной, и спешит ослабить российскую удавку.
Правда, выдвинутая ими версия долго не продержалась. Как водится у них, они вскоре поменяли своё мнение на совершенно противоположное. Теперь, наоборот, призывают с недоверием относиться к миссии Назарбаева, как к "агенту Кремля".
Однако, почему же на роль хозяина очередной встречи переговорщиков по украинской ситуации выбран Назарбаев? Думается, потому, что он весьма сдержанный, в отличие от Лукашенко, человек и политик. У Лукашенко "язык не держится", он уже столько наговорил про Украину и Россию, что лучше быть от него подальше. Во всяком случае, для России это точно хорошо.
Но и для Запада тоже. Белорусская оппозиция уже не раз упрекала Европу за то, что она "поступилась принципами", дала шанс диктатору на реабилитацию, помогла улучшить его имидж. Так что, приняв приглашение Назарбаева, европейские политики уже реабилитирует себя.
Впрочем, где бы, в каком месте, не садились переговорщики, проку от них, увы, мало. Если сами конфликтующие стороны не находят общий язык, и одна из этих сторон не желает прекращения конфликта, как киевская власть, все переговоры обречены на провал.
Такова судьба и Карабахского конфликта, который тлеет уже более двух десятилетий.
Недавно в Берлине побывал президент Азербайджана. И Меркель обсуждала с ним этот конфликт. И даже объявила о своём стремлении стать посредником в его разрешении. Если учесть какую роль она играет в Украине, похоже, никакого прорыва ожидать не стоит.
Беларусь же может утешиться тем, что её столица дала название двум документам разных конфликтов, но, к счастью, сама от них осталась в стороне.



Другие статьи в литературном дневнике: