Глобальный вопрос

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Что-то давненько не слышно воплей о глобальном потеплении климата. Скорее, судя по всему, придётся говорить о глобальном похолодании. В Израиле нынче была такая холодная зима, что пришлось напяливать тёплые куртки, привезённые с первой родины, и до этого висевшие без употребления.
Да что там - зима! Вчера и сегодня льёт такой дождище и так холодно, что синоптики утверждают:такого апреля не было с 1977 года.
Вот вам и глобальное потепление климата!
А сколько сборищ и посиделок было на уровне правительств разных стран, сколько документов и обязательств подписано! И сколько гневных тирад и стрел было запущено в адрес тех, кто отказывался принимать в них участие!
Потепление климата объяснялось выбросом в воздух вредных веществ промышленными предприятиями. Это, дескать, и приводит к изменению климата, а потепление - к таянию ледников, что грозит глобальной катастрофой.
Читая эти аргументы, я обычно задавалась одним и тем же вопросом:а разве климат не изменялся, когда не было промышленных предприятий? И вообще,- на протяжении всей земной цивилизации? Природу, разумеется, надо беречь, но у ней свои законы, и, хочет этого человек или нет, она будет меняться, и моря становиться сушей, суша уходить под воду, жаркий климат становиться холодным и так далее.
Так было, есть и будет. И все эти вопли об опасности глобального потепления, если своевременно не принять меры, придуманы теми, что хотел на этом нажиться. Если каждой стране, например, устанавливаться квоту на выброс грязных веществ, то важному чину здесь есть чем поживиться:допустимые пределы всегда можно расширить, разумеется, не безвозмездно.
Я вообще не доверяю советам и инициативам разных международных организаций. Их корысть видна невооружённым глазом. Вспомните историю со свиным гриппом, которым Международная организация здравоохранения запугала весь мир(правда, Израиль - нет). Сразу чувствовалось что-то не то.
И действительно,- оказалось, её сотрудники были на иждивении фармацевтических фирм, которые были заинтересованы в реализации своих лекарств.
Теперь ВОЗ вдруг выступила против кесарева сечения, совсем как ИГИЛ. Правда, Исламское Государство запрет на него объясняет религиозными мотивами, а ВОЗ - заботой о здоровье женщин. Но, согласитесь, весьма странно, что она вдруг проявилась, ведь эта операция давно в практике медицины и спасла жизни тысяч женщин и детей. И-на тебе, оказывается, нельзя её допускать!
Подождём, посмотрим, что ещё придумает ВОЗ, и главное, во что выльется на практике, кто стоит за этой новой "эпидемией". Может, опять что-то кому-то надо реализовать?
Глобальный вопрос для выживания человечества ныне один - изменить климат сознания людей, особенно тех, у кого загребущие руки. То, что называется коррупцией.
Увы, скорее природа изменится, чем будет изжита она.



Другие статьи в литературном дневнике: