Эксперимент

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Британский учёный с русской фамилией Жаворонков объявил на весь мир, что собирается прожить 150 лет, и ради этого отказывается от семьи и других человеческих радостей. Всё его дальнейшее существование будет направлено на достижение этой цели.
И он уже начал её осуществлять:спорт, диета, приём ста различных препаратов, видимо, разработанных в центре биогеронтологии, где он трудится.
Ну, спорт, диета - это понятно. Но принимать ежедневно такое количество препаратов? Даже если в сообщении вкралась ошибка и принимать надо раз в десять меньше, всё равно - "кошмар и ужас".
Что это за жизнь, в которой естественные процессы подменяются насильственными, искуственно создаваемыми. И во что превратится его организм в конечном итоге? Но главный вопрос даже в другом:зачем Жаворонков хочет прожить 150 лет?
Оказывается, лишь для того, чтобы стать самым старым человеком планеты. Всего-то? А мне казалось всегда, что долголетие оправдано и понятно лишь в том случае, если человек хочет сохранить и сохраняет здоровье и выносливость для продолжения(или окончания) каких-то, очень важных для него дел.
А если жить долго и быть развалиной и пускать слюны,- зачем такая жизнь? Это не жизнь, а растительное существование, всем надоевшее, и, прежде всего, самому себе.
Бывшему президенту Израиля Шимону Пересу летом исполнится 93 года, а он подтянут, бодр, и ездит по всему свету читать лекции.
Он уже прожил больше половины того срока, на который замахнулся Жаворонков. Без всяких ограничений, которые тот добровольно наложил на себя. У Переса давно уже и правнуки есть.
Правда, диеты он - в силу возраста - придерживается.
Признаться, серьёзно в эксперимент Жаворонкова я не верю. А в том, что люди будут жить дольше, чем теперь,- не сомневаюсь, ведь сто лет жизни стали достижимыми уже на наших глазах.
В Израиле, когда поздравляют человека с днём рождения, желают ему прожить до ста двадцати. Видимо, когда-то еврейские мудрецы, "назначая" этот срок, на чём-то основывались.
Так что пока будем придерживаться этой даты, а не провозглашённой Жаворонковым. Человечество должно идти естественным, постепенным путём. Никакие препараты не способны прервать или "подогнать под себя" этот процесс.



Другие статьи в литературном дневнике: