Акунин в чужом монастыре

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Перечитала недавно одну из книг Акунина и стало грустно. Грустно от того, что ему теперь мало быть "просто" писателем. Теперь он декларирует себя как... Хотела написать "как совесть нации", но споткнулась, потому что нация признать его своей совестью не пожелала.
В интервью Би-би-си Акунин признаётся, что главная проблема не в человеке по имени Владимир Путин, а в мозгах населения, которое поддерживает власть.
Ну а поскольку он, Акунин, эту власть не поддерживает, более того, у него "возникло ощущение, что моя земля оккупирована врагом", то он с населением находятся на разных полюсах.
А поскольку по этой причине Акунина, повторюсь, не назовёшь совестью нации, то он, уяснив это, теперь, видимо, считает себя совестью над нацией. И решил не жить в России до тех пор, пока там что-то не изменится.
Похоже, ему придётся так и оставаться на чужбине, которую он, впрочем, считает роднее Отчизны. И давно уже там месяцами проживал, так что обставить это как нечто новое - лукавство с его стороны, рассчитанное исключительно на понимание западных "друзей".
Известно ведь, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. А в западном "монастыре" очень чёткие и весьма примитивные правила:хочешь не просто жить у нас, но считаться своим, не уставай дудеть в нашу дуду.
Вот Акунин и дудит постоянно.
Или одновременно считает себя Герценом, и, подобно ему, пытается бить в колокола?
Грустно всё это.
Не пожалеет ли Акунин когда-нибудь о такой своей позиции по отношению к Родине?



Другие статьи в литературном дневнике: