Водевиль поэта

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Каждый человек должен знать себе цену, но не преувеличивать свою ценность. Преувеличивая, можешь попасть в крайне неловкую ситуацию, что сейчас и происходит с Владимиром Некляевым.
Белорусский поэт, кандидат в президенты 2010 года рискует из уважаемого прежде общественного деятеля и политика превратиться в фигуру для насмешек.
Некоторое время назад Некляев громко хлопнул дверью и заявил о выходе из всех оппозиционных структур, в том числе и компании "Говори правду", которую создал пять лет назад.
Это стало сенсацией:Некляев - видная фигура на общественно-политическом поле Беларуси, и оппозиционные журналисты бросились брать у него интервью:что, почему, как же?...
Отвечал Некляев туманно, говорил, что не совсем уходит из политики, быть может, даже пойдёт опять баллотироваться в президенты, а деньги на проведение президентской кампании попросит у народа:тогда, мол, и станет понятно, чего я стою.
Это стало понятно гораздо быстрее, чем он предполагал. Оказалось, что без своей партии или просто общественной организации он в сущности никому не интересен. А разругался он с "Говори правду" и ещё двумя оппозиционными структурами потому, что они отказались выдвинуть его снова кандидатом в президенты.
Тогда Некляев объявил, что создаёт новое движение "За независимость и государственность Беларуси". Это должно быть широкое движение, куда могут войти все общественные, правозащитные и политические организации Беларуси.
Однако под "нового" вождя никто ложится не захотел. Зачем? Худо-бедно, но их деятельность налажена, есть свои лидеры, и менять свой статус ради амбиций новоявленного вождя - поэта они не собирались.
Даже собрать учредительный съезд объявленного движения оказалось трудно. Некляев уговорил ряд старых оппозиционеров(и по возрасту, и по опыту деятельности в оппозиции) из интеллигентной среды, и они стали "инициативной группой".
"Рядовой народ" представлял активист из Брестской области, который сам горит желанием стать кандидатом в президенты.
Тогда Некляев начал ходить на разные мероприятия, агитируя его участников стать членами его будущего движения. Он даже пришёл на съезд своей бывшей компании "Говори правду", на котором избрали нового руководителя. Но даже коллективным членом будущего движения "Говори правду" быть не захотели.
Потом он явился на так называемый конгресс за независимость Беларуси под эгидой Общества белорусского языка,- дискуссионное культурно-просветительное мероприятие для обсуждения проблем белорусского общества, и предложил его участникам объединиться. Разумеется, под свои началом, но получил отказ.
Первое заседание конгресса прошло в декабре минувшего года, Некляева тогда приглашали принять в нём участие, но он не откликнулся на приглашение.
Из казавшегося таким авторитетным и важным политиком Некляев на глазах превращается в опереточного героя. Когда у него спрашивают, зачем Беларуси ещё одно движение, он отвечает:чтобы отстаивать независимость Беларуси перед угрозой со стороны восточного соседа - России. Дескать, события в Украине показали, что от неё можно ждать всё, что угодно.
Ну а кто защитил свободу в Украине? - задаётся Некляев вопросом и отвечает:- Свядомыя(сознательные) и патриотически настроенные люди. Такие должны сплотиться и в Беларуси.
Он даже не чувствует, что любое упоминание об Украине у большинства населения Беларуси вызывает стойкое неприятие. Так что рассчитывать на него ему не стоило и не стоит. "Копеечку" на выборы ему не подадут и в движение его не вступят.
Но Некляеву так хочется быть вождём, он так уверен в своём праве на это, что явно не воспринимает существующие реалии.
Ему 69 лет, он хороший поэт. И почему бы ему не заняться только творчеством? "Мои книги никто не читает!"-воскликнул он в одном из недавних интервью. И причину этого увидел в том, что он пишет на белорусском языке, а власть всё сделала, чтобы удушить язык.
Но он всегда писал на белорусском, и был популярен. На его стихи написаны прекрасные песни. Что же изменилось за последние годы? Лирик и поэт превратил себя в политика, что и сказалось на качестве его творчества, которое и перестало интересовать читателей.
Но Некляев, кажется, искренне этого не понимает. Он, похоже, стал больше ценить в себе политика, чем поэта. Иначе не стал бы так водевильно пробиваться на роль вождя.



Другие статьи в литературном дневнике: